Лучший педагог года

Конспект занятия «Печенье для гостей» с использованием технологии «Ситуация»

Евгения (Прошина)Фоминова
Конспект занятия «Печенье для гостей» с использованием технологии «Ситуация»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»

Конспект занятия

для подготовительной группы

по ФЭМП

«Печенье для гостей»

использованием технологии «Ситуация»)

Воспитатель:

1 кв. категории

Прошина Евгения Сергеевна

Г. о. Клин, Московская область, 2021 г.

Тема: «Печенье для гостей»

Публикация «Конспект занятия „Печенье для гостей“ с использованием технологии „Ситуация“» размещена в разделах

Цель: Формирование Элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.

Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим познаниям.

Воспитывать внимание, старательность и аккуратность.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: Миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник.

Раздаточный материал: тетради в клетку с образцом задания, карандаши, геометрические фигуры: квадраты и треугольники

Предварительная работа: Обучение прямому и обратному счёту; знакомство с монетами; работа с геометрическими фигурами; знакомство с часами; обучение измерению объёма сыпучих веществ с помощью условной меры; работа в тетрадях. Изготовление демонстрационного.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

- Ребята, а вы заметили, что к нам сегодня гость. (Мальвина)

-У нас на Руси гостей положено угощать. Чем можно угостить гостей (дети перечисляют)

ЗАДАНИЕ 1 Игр. упр. «ЗАМЕСИМ ТЕСТО».

2. Актуализация.

Дидактические задачи: актуализировать ранние знания детей о мере измерения сыпучих продуктов.

- Что нужно знать, для приготовления печенья? (рецепт)

- Что такое рецепт? ответы детей

(составим план нашей работы)

1. Замесить тесто, измерить муку.

2. Определить форму печенья (раскатать и вылепить)

3. Определить время, нужное для выпечки печенья. (поставить в духовку)

4. Выложить «печенье на противень»

5. Угостить гостей печеньем.

Сначала вспомним правила измерения сыпучих веществ (набирать без горки, не рассыпать, не толкать друг друга).

Для приготовления теста нужна мука. Надо отмерять муку. На каждую ложку откладывая одну палочку.

- А теперь сосчитайте все палочки.

- Сколько ложек муки вы отмеряли? (десять)

3. Затрудненте в ситуации.

Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о свойствах

-Давайте проверим, правильно отмерили муку. Воспитатель умышленно нарушает правила. (ч. ложку насыпает с горкой)

- Почему так получилось?

4. «Открытие» нового знания (Закрепление имеющихся знаний)

Дидактические задачи. Формировать представление

Вместе с детьми ищут ответ на этот вопрос и ищут ошибку в наполняемости меры.

Давайте пересыпаем муку в одну миску, и отправим муку для замешивания.

ЗАДАНИЕ 2. Игр. упр. «Определим форму печенья»

И вспомним, что у нас дальше по плану?

- А какой формы мы испечём печенье?

Присаживайтесь на свои места. На столе лежат треугольники и четырёхугольники.

2. Актуализация.

Дидактические задачи: актуализировать ранние знания детей о геометрических фигурах.

-Перед вами фигуры

- Какие это фигуры? (треугольники, квадраты)

- Как назвать их одним словом? (многоугольники)

3. Затрудненте в ситуации.

Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о многоугольниках (пятиугольнике, шестиугольнике)

- Составьте многоугольник, у которого 5 углов. Какие геометрические фигуры понадобились?

Составьте многоугольник, у которого 6 углов. Какие геометрические фигуры понадобились?

4. «Открытие» нового знания. (Закрепление имеющихся знаний)

Дидактические задачи. Формировать представление представления о многоугольниках (пятиугольнике, шестиугольнике)

- Ребята, посмотрите, сколько углов у первой фигуры? (пять)

- Как можно её назвать по количеству углов? (пятиугольник)

- Сколько углов у второй фигуры? (шесть)

- Как её можно назвать по количеству углов? (шестиугольник)

- Как можно назвать обе фигуры одним словом? (многоугольники)

- Второй пункт плана мы выполнили.

Печенье будет пятиугольной и шестиугольной формы.

Что дальше? (определим время для выпечки)

- Но сначала проведём гимнастику для глаз.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Каждый будет очень рад

Пройти по кругу циферблат.

Глаза по кругу побежали

1, 2, 3, 4, 5.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать:

1, 2, 3, 4, 5.

Большие часы идут (тик-так медленно)

Маленькие часы (тик-так, тик-так быстрее)

А маленькие ручные часики (тик- так, тик- так, тик- так часто моргать глазами)

73 ЗАДАНИЕ Игр. упр. «Определяем время выпечки»

2. Актуализация.

Дидактические задачи: актуализировать ранние знания детей о часах.

- Как этот прибор называется? Для чего он нужен?

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о времени.

- Как узнать можно время если нет часов?

4. «Открытие» нового знания. (Закрепление имеющихся знаний)

Дидактические задачи. Формировать представление о

о часах, умение устанавливать время;

- Посмотрите на часы и скажите, что на них изображено? (цифры и стрелки)

А сколько времени показывают мои часы? (десять часов)

- Что показывает длинная стрелка? (минуты)

- Что показывает короткая стрелка? (часы)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закреплять знания и умения, активизировать словарь. Выполнять задания, в которых новый способ действий связывает с ранее освоенными.

- Ваше печенье будет готово через час. Установите это время на часах. Сколько времени показывают теперь ваши часы?

- Сколько прошла минутная стрелка? (один круг)

- Сколько прошла часовая стрелка? (одно деление или один час)

- Третий пункт плана тоже выполнен.

4 ЗАДАНИЕ Игр. упр. «Украсим печенье»

- Теперь печенье надо на противень. А чтобы оно не слиплось и ни потеряло форму, выложить его надо по образцу. Откройте свои рабочие тетради. Что изображено в них? (точки)

- Где расположены точки? (в левом верхнем углу)

- Сколько клеточек пропущено между клеток с точками? (одна)

- Продолжите дальше.

- Оцените выполнение своего задания. (дети рисуют солнышко весёлое и грустное)

Теперь печенье можно поставить выпекать.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что узнали нового. Фиксирование детьми достижения цели. Создать ситуацию успеха

А мы поиграем в игру «Продолжи предложение», в которой вы расскажете, что помогло нам сегодня испечь печенье.

- Мы измеряли муку…

- Определяли форму печенья с помощью геом. фигур

- Определить время, нужное для выпечки печенья …

- Выложить «печенье на противень» узор в тетради…

- Угостить гостью печеньем

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье» Задачи: Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисованияКонспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисования Ребята я хочу вас познакомить с планшетом, и научить вас работать в программе Pocket Paint, что переводится с английского как «карманная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Печенье для гостей» с использованием технологии «Ситуация»
Опубликовано: 25 июня 2021 в 18:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД