Евгения Воробьева
Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто к нам пришел?»
Цель: Формировать внимание у детей с ЗПР посредством дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление понятий о величине (маленький, побольше, большой) и цвете (красный, желтый, белый)
-формирование представления о порядковом счете (до трех)
-расширять кругозор ребенка о свойствах воды и некоторых предметов
-обогащать словарь ребенка глаголами и прилагательными: плавать, тонуть, мягкая, твердая, мокрая, сухая.
Коррекционно – развивающие:
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-снятие психо-эмоционального напряжения
-снижение тревожности, импульсивности, двигательной активности
-развитие свойств внимания (устойчивость, переключение, концентрацию)
-развитие зрительного восприятия и внимания, глазодвигательных мышц
-развитие мелкой и крупной моторики, координации движений
-развитие целостного восприятия изображенного предмета
Воспитательные:
-воспитывать умение слышать и выполнять просьбы взрослого и реагировать на них адекватно
-поддерживать доверительное отношение ко взрослому, желание помогать в совместной деятельности
Предварительная работа:
Знакомство с центром «песка и воды». Составление разрезных картинок из 2-х частей.
Материал: воздушный шарик, 3 уточки (разной величины и цвета, изображение воробья или игрушка на палочке, семечки, тарелочка, картинка «Подсолнух» разрезанный на 2 и 3 части, канат, центр «песка и воды», резиновые игрушки (лягушонок, медвежонок, собачка, лошадка, поросенок, губка, карандаш, салфетка, пластмассовый кирпичик.
Ход занятия:
Приветствие
Организационный момент:
Вносится воздушный шар с ведерком, в котором находится 3 уточки.
- А что же это к нам прилетело? (воздушный шарик)
У меня есть шарик воздушный
Яркий, легкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?
Основная часть:
Рассматриваем шарик (его размер, цвет) и одновременно выпускаем из шара воздух.
- Что же случилось с нашим шариком? (шар спустился)
- Покажи руками, какой был шар (рисуем в воздухе большой круг)
- Как спустился шар? (ш-ш-ш)
- Каким он стал? (показываем ладошками маленький круг)
- А кто к нам прилетел на воздушном шаре? (достаем уточек из ведерка)
Утки на лужок пришли,
Утки червяка нашли.
Вот удача, кря-кря-кря!
Мы пришли сюда не зря!
Сколько их? (считаем вместе) Они одинаковые? (нет, разные) А какая уточка самая большая? А какого она цвета? (желтая) Красная уточка какого размера? (маленькая) А какого цвета уточка побольше? (белая)
- Отгадайте, а кто вместе с шариком к нам еще прилетел:
Прыгнет раз, прыгнет два
Почирикает слегка,
Крошки подбирает,
Сразу улетает (воробышек)
- Посмотрите, какой он красивый. А теперь давайте внимательно проследим глазками за птичкой. Понаблюдай, как воробей летает. (ребенок следит за указкой, на которой прикреплен рисунок воробья или игрушка)
- Молодец, воробышек, вот тебе семечки, ты, наверное, кушать хочешь? (предлагаю птичке семечки, которые неожиданно рассыпаются).
- Я такая неловкая! Рассыпала все семечки, помогите сложить их на тарелочку (дети складывают по одной семечке в тарелку, стараясь менять рук (правая, левая)
- А из чего семечки получаются? (из подсолнуха) Нужно много собрать семечек воробью. Вот подсолнух, помогите сложить его правильно (из 2 и 3 частей)
- Воробышек уже улетает… А так как шарик сдулся, то он поможет нашим уточкам добраться до дома (воробей улетает с ведерком, в котором находятся игрушки уток) А мы с вами пойдем в одно чудное мест, но сначала нам нужно пройти по ручейку (Дети наступает на лежащий на полу канат, проходят к центру «песка и воды». Надеваем фартуки, садимся за стол)
- А теперь я хочу рассказать вам одну сказку про лягушонка, медвежонка, собачку, лошадку и поросенка (показываются резиновые игрушки-персонажи)
Пошли гулять лягушонок, медвежонок, собачка, лошадка и поросенок.
Пришли они на речку.
- Давай купаться! – сказал лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали медвежонок, собачка, лошадка и поросенок.
Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся лягушонок. – Куда вы годитесь! – и громко- громко рассмеялся.
Обиделись медвежонок, собачка, лошадка и поросенок. Стали думать. Думали-думали и никак не могут ничего придумать.
- Давайте им поможем. Подумаем на чем животные могут через речку переплыть?
Посмотрите, что на берегу лежит. Это: Губка. Она какая? (мягкая, сухая)
Можно ли на ней плавать, как на кораблике? Давайте попробуем (опускаем в воду, наблюдаем за происходящим) - Сейчас мы посадим наших животных на нее и посмотрим, поплывет ли наш кораблик?
Далее предлагаются: карандаш - тонкий, деревянный, он крутится; салфетка – мягкая, тонкая, быстро размокает в воде; кирпичик – пластмассовый, твердый, плавает, может удержать всех животных.
Вместе определяем на чем можно плыть.
-Вот и получился у нас кораблик. Сели на него и поехали.
Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!
- Понравилась ли вам сказка? Наши герои прощаются с тобой, но обещают еще вернуться.
Заключительная часть:
-А теперь мы вспомним кто к нам прилетал сегодня?
-Какого цвета шарик был? Какого размера?
-Сколько уточек было?
-Чем угощали воробья?
-Про кого сказку рассказывали?