Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога и учителя логопеда «Песочные приключения с Эльфом Дзын-доном» (4 фото)

Анна Иванова
Конспект занятия педагога-психолога и учителя логопеда «Песочные приключения с Эльфом Дзын-доном»

Конспект занятия педагога-психолога и учителя логопеда «Песочные приключения с Эльфом Дзын-доном» с элементами песочной терапии.

Цель: создать условия для развития эмоционально-волевой сферы, развитие внимания средствами песочной терапии.

Задачи:

Развивать свойства внимания: концентрация на деталях, устойчивость, объем, распределяемость и переключаемость.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога и учителя логопеда „Песочные приключения с Эльфом Дзын-доном“» размещена в разделах

• Снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого.

• Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое, гармонизация эмоциональных состояний.

• Расширить словарный запас по теме, развивать фонетико-фонематический слух.

• Развивать мышление, память, умение действовать по правилу, наблюдательность, произвольность и согласованность совместных действий, развитие координации.

• Формировать адекватные формы поведения, учить осознавать свое поведение, регулировать поведение в коллективе.

Материалы: индивидуальные подносы с песком, кинетический песок, музыкальная подборка, наборы игрового материала для украшения торта: камушки марбалс, цветные камушки, пуговки, игрушка: Эльф, колокольчик, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Психолог: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки своим друзьям.

2. Эмоциональная настрой детей.

Ребята, какое у нас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим свое настроение по кругу.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе мы в кругу опять

Дружно будем все играть.

Логопед : Приветствие «Касалки». Чтоб нам стало веселее, поиграем в «Касалки». (дети по очереди касаются друг друга коленками, локтями, пятками.)

Основная часть:

Психолог:

- Ребята! Это Песочный Эльф – сын волшебника «Властелина Песочной страны». Он мне что-то говорит. Я немного понимаю эльфийский язык. (психолог прислушивается к словам Эльфа и выражает эмоции удивления). – Ребята, он говорит, что его зовут Эльф Дзын-дон и сегодня у него День рождения! Он вместе с друзьями хотел отпраздновать его в парке аттракционов, попрыгать на батутах, а потом устроить праздничный обед, но в Песочной стране случилась беда. «Ветродуй» - это злой волшебник, он устроил песочную бурю и распугал всех помощников, он боится остаться без угощений на свой День рождения! Он просит Вас о помощи в приготовлении праздничного угощения, так как жители волшебной страны видели, какие вы дружные и внимательные.

Поможем Эльфу Дзын – Дону спасти его День рождения?

Дети: - Да, конечно!

Логопед : - Но сначала нам необходимо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова, чтобы мы смогли оказаться в Песочной стране.

Раз, два, три

В Песочную страну Добрый Эльф нам попасть помоги!

Психолог: - Вот мы и очутились в Песочной сказочной стране.

Логопед : Отгадайте ребята загадку.

Кто готовит щи, котлеты,

Борщ, пельмени, винегреты;

Варит каши и компоты,

Жарит в масле антрекоты

Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой?

У него веселый говор.

Называют его… (повар)

- Какие молодцы!

Эльф приглашает нас пройти к песочным подносам и вспомнить правила работы с песком.

1. Песок нельзя трогать грязными руками. Руки должны быть всегда сухими и чистыми.

2. Песок нельзя сыпать на стол и бросаться им.

Если просыпал песок помощи у взрослого.

3. Песок нельзя брать в рот.

Психолог: - Скажите ребята, кем вам нужно стать, чтобы приготовить угощения для гостей на день рождения Эльфа?

Дети: - поварятами.

- Да, вы верно думаете. Но не так – то просто стать поваренком в волшебной стране песочных фантазий. Нужно обладать определенными знаниями и навыками. Эльф передал мне задания для вас в конверте. Вы готовы их выполнить, а Дзын -дон будет вам помогать и поддерживать.

Дети: - да.

- Молодцы! Тогда слушайте первое задание. Эльф еще не знает ваших имен и хочет с вами познакомиться. Я мы знаем, что все вы любите сладенькое и легко справитесь с упражнением «Сладкое имя».

Внимательно слушайте задание! Каждый на песочном подносе пишет первую букву своего имени и рисует любимое лакомство, а затем ваш сосед угадывает.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя логопеда «Песочные приключения с Эльфом Дзын-доном»

Логопед : Как хорошо у вас получается, тогда, давайте продолжим.

Каждый уважаемый поваренок песочной страны должен знать четыре основных вкуса. А знаете, какие бывают вкусы? (дети называют, какие вкусы бывают: сладкий, кислый, соленый и горький).

-Хорошо! Теперь вы с легкостью справитесь со вторым заданием.

Упражнение «Движение вкуса». Внимание, слушаем задание. Я буду называть продукты, а вы будете демонстрировать движения. Если продукт сладкий, то вы хлопаете в ладоши, кислый топаете ногами, горький прыгаете на месте, соленый приседаете в пружинку.

Названия продуктов: конфеты, лимон, карамель, консервированные (соленые) огурчики, леденцы, колбаса, ирис, селедка, крыжовник, печенье со сгущенкой, редька, шоколад, рябина, мармелад.

Фото «Песочные приключения с Эльфом Дзын-доном»

Психолог: - Я вижу, что вы были очень внимательны и все у вас получилось. У нас впереди еще задания. Эльф предлагает нам станцевать веселый танец поварят. Слушайте музыку и повторяйте движения за мной. (психолог включает музыку и показывает движения. Дети повторяют).

1 куплет

Мы сегодня встали рано

(маршируем на месте)

И пока мамуля спит,

(Продолжаем маршировать)

Кашку

(правую ногу отставляем в правую сторону притопываем)

Ей сварить решили,

Чтобы чем-то удивить.

(руки выставляют вперед)

Мы пока крупу искали,

(маршируют на месте, покачиваем локтями)

Убежало молоко.

(маршируем на месте, покачиваем локтями)

Как так вышло,

(левую ногу отставляют в левую сторону притопывают)

Мы не знаем,

Видно шустрое оно!

(руки выставляем вперед)

Припев:

Варись!

(Хлопки с полуприседанием)

Варись!

Варись!

Кашка,

Варись

Веселей!

Порадуем

(кладем воображаемы половник на плечо).

Сегодня мы всех своих друзей!

(поворот вокруг себя)

Варись!

Варись!

Варись

Кашка,

(Хлопки с полуприседанием)

Варись,

Не ленись!

(сделать круговое движение вокруг себя)

Тебя уже тарелки и ложки заждались! (воображаемый половник на плечо).

2 куплет:

Вместе все же мы решили (высоко поднимаем ноги, шагаем на месте)

Молоко перехитрить (руки на пояс)

И на этот раз в ведерко (выставляют правую ногу в сторону притопываем)

Для надежности налить.

Чтобы каша стала вкусной, (выставляют левую ногу в сторону и притопывают ногой,

Добавляли, что могли:

Колбасу (имитируем, что кладем в кастрюлю)

Конфеты,

Булку

Посолили от души! (солим).

Припев:

Варись, варись, кашка, варись веселей!

Порадуем сегодня мы всех своих друзей!

Варись, варись, кашка, варись не ленись

Тебя уже тарелки и ложки дождались! (дети шагают на месте сжимаю и разжимая кулачки).

3 куплет:

Что вы, дети, тут сварили? (руки в сторону)

Где такой рецепт нашли? (ставят руки на пояс)

Мама все же удивилась, (все присели и развели руки)

Мы – такие молодцы! (бегут на месте)

Припев:

Варись, варись, кашка, варись веселей!

Порадуем сегодня мы всех своих друзей!

Варись, варись, кашка, варись не ленись

Тебя уже тарелки и ложки дождались! (дети шагают на месте сжимаю и разжимая кулачки).

Психолог: - Да! Веселый танец. Ой, посмотрите пока мы с вами танцевали песочек загрустил. Давайте его развеселим и пощекочем.

1. Упражнение «Здравствуй, песок Дети различными способами дотрагиваются до песка. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, влажный, шершавый, мягкий). Послушайте.

Ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой рукой, а теперь пощекочем двумя руками.

Вы слышите, как он смеется?

А сейчас ребята давайте сделаем разминку для наших ручек. Наши ручки на время превратятся в животных и насекомых.

2. Упражнение «Кто это был?» (разминка для рук)

«Идут бегемоты» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают кенгуру» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными, то напряжёнными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Логопед : «Бегут жучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок).

Логопед : - Ребята, мы с вами познакомились с песком. Но теперь пришла пора помочь нашему Песочному Эльфу. Какое самое главное для праздничного стола?

Дети: - торт, конфеты.

- Молодцы, ребята давайте приступим к изготовлению угощений. Вы знаете, из чего можно сделать тесто для торта? (яйцо, сахар, соль, мука, молоко). Тесто замесили (кинетический песок) и делаем форму торта. Дети готовят угощение самостоятельно. Мы придали форму, чего нам не хватает для торта?

Украшений.

- Перед вами находятся все для оформления. Берите все необходимое. Как только услышите звон колокольчика, заканчивайте вашу работу. Нужно украсить и конфетку. Работаем в парах.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя логопеда - фото

Психолог: - Ребята, как называется ваш торт, и какого он вкуса? А ваша конфета?

Ребята, посмотрите, как обрадовался Песочный Эльф, как ярко светятся у нее глазки, какая у нее красивая улыбка. Он говорит вам спасибо и хочет вас отблагодарить за помощь. Он приготовил для вас сюрприз. Давайте встанем в круг. В этой коробочке сладости от Эльфа, он вас угощает сладкими подарками. Сейчас закроем все глазки и произнесем волшебные слова:

Раз. Два. Три

В садик перелетаем мы.

Логопед : Вот ребята, мы снова с вами в детском саду.

Рефлексия: психолог:

Фото №1 Конспекты занятий

В какой стране мы свами сегодня побывали?

Кому помогали? Что случилось в этой стране? Чем вам запомнилась вам эта страна? Ребята вам понравилась играть с песком?

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога и учителя логопеда «Песочные приключения с Эльфом Дзын-доном»
Опубликовано: 29 января 2021 в 09:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД