Анна Иванова
Конспект занятия педагога-психолога и учителя логопеда «Песочные приключения с Эльфом Дзын-доном»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога и учителя логопеда «Песочные приключения с Эльфом Дзын-доном» с элементами песочной терапии.
Цель: создать условия для развития эмоционально-волевой сферы, развитие внимания средствами песочной терапии.
Задачи:
• Развивать свойства внимания: концентрация на деталях, устойчивость, объем, распределяемость и переключаемость.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога и учителя логопеда „Песочные приключения с Эльфом Дзын-доном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого.
• Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое, гармонизация эмоциональных состояний.
• Расширить словарный запас по теме, развивать фонетико-фонематический слух.
• Развивать мышление, память, умение действовать по правилу, наблюдательность, произвольность и согласованность совместных действий, развитие координации.
• Формировать адекватные формы поведения, учить осознавать свое поведение, регулировать поведение в коллективе.
Материалы: индивидуальные подносы с песком, кинетический песок, музыкальная подборка, наборы игрового материала для украшения торта: камушки марбалс, цветные камушки, пуговки, игрушка: Эльф, колокольчик, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Психолог: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки своим друзьям.
2. Эмоциональная настрой детей.
Ребята, какое у нас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим свое настроение по кругу.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вместе мы в кругу опять
Дружно будем все играть.
Логопед : Приветствие «Касалки». Чтоб нам стало веселее, поиграем в «Касалки». (дети по очереди касаются друг друга коленками, локтями, пятками.)
Основная часть:
Психолог:
- Ребята! Это Песочный Эльф – сын волшебника «Властелина Песочной страны». Он мне что-то говорит. Я немного понимаю эльфийский язык. (психолог прислушивается к словам Эльфа и выражает эмоции удивления). – Ребята, он говорит, что его зовут Эльф Дзын-дон и сегодня у него День рождения! Он вместе с друзьями хотел отпраздновать его в парке аттракционов, попрыгать на батутах, а потом устроить праздничный обед, но в Песочной стране случилась беда. «Ветродуй» - это злой волшебник, он устроил песочную бурю и распугал всех помощников, он боится остаться без угощений на свой День рождения! Он просит Вас о помощи в приготовлении праздничного угощения, так как жители волшебной страны видели, какие вы дружные и внимательные.
Поможем Эльфу Дзын – Дону спасти его День рождения?
Дети: - Да, конечно!
Логопед : - Но сначала нам необходимо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова, чтобы мы смогли оказаться в Песочной стране.
Раз, два, три
В Песочную страну Добрый Эльф нам попасть помоги!
Психолог: - Вот мы и очутились в Песочной сказочной стране.
Логопед : Отгадайте ребята загадку.
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него веселый говор.
Называют его… (повар)
- Какие молодцы!
Эльф приглашает нас пройти к песочным подносам и вспомнить правила работы с песком.
1. Песок нельзя трогать грязными руками. Руки должны быть всегда сухими и чистыми.
2. Песок нельзя сыпать на стол и бросаться им.
Если просыпал песок помощи у взрослого.
3. Песок нельзя брать в рот.
Психолог: - Скажите ребята, кем вам нужно стать, чтобы приготовить угощения для гостей на день рождения Эльфа?
Дети: - поварятами.
- Да, вы верно думаете. Но не так – то просто стать поваренком в волшебной стране песочных фантазий. Нужно обладать определенными знаниями и навыками. Эльф передал мне задания для вас в конверте. Вы готовы их выполнить, а Дзын -дон будет вам помогать и поддерживать.
Дети: - да.
- Молодцы! Тогда слушайте первое задание. Эльф еще не знает ваших имен и хочет с вами познакомиться. Я мы знаем, что все вы любите сладенькое и легко справитесь с упражнением «Сладкое имя».
Внимательно слушайте задание! Каждый на песочном подносе пишет первую букву своего имени и рисует любимое лакомство, а затем ваш сосед угадывает.
Логопед : Как хорошо у вас получается, тогда, давайте продолжим.
Каждый уважаемый поваренок песочной страны должен знать четыре основных вкуса. А знаете, какие бывают вкусы? (дети называют, какие вкусы бывают: сладкий, кислый, соленый и горький).
-Хорошо! Теперь вы с легкостью справитесь со вторым заданием.
Упражнение «Движение вкуса». Внимание, слушаем задание. Я буду называть продукты, а вы будете демонстрировать движения. Если продукт сладкий, то вы хлопаете в ладоши, кислый топаете ногами, горький прыгаете на месте, соленый приседаете в пружинку.
Названия продуктов: конфеты, лимон, карамель, консервированные (соленые) огурчики, леденцы, колбаса, ирис, селедка, крыжовник, печенье со сгущенкой, редька, шоколад, рябина, мармелад.
Психолог: - Я вижу, что вы были очень внимательны и все у вас получилось. У нас впереди еще задания. Эльф предлагает нам станцевать веселый танец поварят. Слушайте музыку и повторяйте движения за мной. (психолог включает музыку и показывает движения. Дети повторяют).
1 куплет
Мы сегодня встали рано
(маршируем на месте)
И пока мамуля спит,
(Продолжаем маршировать)
Кашку
(правую ногу отставляем в правую сторону притопываем)
Ей сварить решили,
Чтобы чем-то удивить.
(руки выставляют вперед)
Мы пока крупу искали,
(маршируют на месте, покачиваем локтями)
Убежало молоко.
(маршируем на месте, покачиваем локтями)
Как так вышло,
(левую ногу отставляют в левую сторону притопывают)
Мы не знаем,
Видно шустрое оно!
(руки выставляем вперед)
Припев:
Варись!
(Хлопки с полуприседанием)
Варись!
Варись!
Кашка,
Варись
Веселей!
Порадуем
(кладем воображаемы половник на плечо).
Сегодня мы всех своих друзей!
(поворот вокруг себя)
Варись!
Варись!
Варись
Кашка,
(Хлопки с полуприседанием)
Варись,
Не ленись!
(сделать круговое движение вокруг себя)
Тебя уже тарелки и ложки заждались! (воображаемый половник на плечо).
2 куплет:
Вместе все же мы решили (высоко поднимаем ноги, шагаем на месте)
Молоко перехитрить (руки на пояс)
И на этот раз в ведерко (выставляют правую ногу в сторону притопываем)
Для надежности налить.
Чтобы каша стала вкусной, (выставляют левую ногу в сторону и притопывают ногой,
Добавляли, что могли:
Колбасу (имитируем, что кладем в кастрюлю)
Конфеты,
Булку
Посолили от души! (солим).
Припев:
Варись, варись, кашка, варись веселей!
Порадуем сегодня мы всех своих друзей!
Варись, варись, кашка, варись не ленись
Тебя уже тарелки и ложки дождались! (дети шагают на месте сжимаю и разжимая кулачки).
3 куплет:
Что вы, дети, тут сварили? (руки в сторону)
Где такой рецепт нашли? (ставят руки на пояс)
Мама все же удивилась, (все присели и развели руки)
Мы – такие молодцы! (бегут на месте)
Припев:
Варись, варись, кашка, варись веселей!
Порадуем сегодня мы всех своих друзей!
Варись, варись, кашка, варись не ленись
Тебя уже тарелки и ложки дождались! (дети шагают на месте сжимаю и разжимая кулачки).
Психолог: - Да! Веселый танец. Ой, посмотрите пока мы с вами танцевали песочек загрустил. Давайте его развеселим и пощекочем.
1. Упражнение «Здравствуй, песок!» Дети различными способами дотрагиваются до песка. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, влажный, шершавый, мягкий). Послушайте.
Ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой рукой, а теперь пощекочем двумя руками.
Вы слышите, как он смеется?
А сейчас ребята давайте сделаем разминку для наших ручек. Наши ручки на время превратятся в животных и насекомых.
2. Упражнение «Кто это был?» (разминка для рук)
«Идут бегемоты» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают кенгуру» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» - ребенок расслабленными, то напряжёнными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Логопед : «Бегут жучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок).
Логопед : - Ребята, мы с вами познакомились с песком. Но теперь пришла пора помочь нашему Песочному Эльфу. Какое самое главное для праздничного стола?
Дети: - торт, конфеты.
- Молодцы, ребята давайте приступим к изготовлению угощений. Вы знаете, из чего можно сделать тесто для торта? (яйцо, сахар, соль, мука, молоко). Тесто замесили (кинетический песок) и делаем форму торта. Дети готовят угощение самостоятельно. Мы придали форму, чего нам не хватает для торта?
Украшений.
- Перед вами находятся все для оформления. Берите все необходимое. Как только услышите звон колокольчика, заканчивайте вашу работу. Нужно украсить и конфетку. Работаем в парах.
Психолог: - Ребята, как называется ваш торт, и какого он вкуса? А ваша конфета?
Ребята, посмотрите, как обрадовался Песочный Эльф, как ярко светятся у нее глазки, какая у нее красивая улыбка. Он говорит вам спасибо и хочет вас отблагодарить за помощь. Он приготовил для вас сюрприз. Давайте встанем в круг. В этой коробочке сладости от Эльфа, он вас угощает сладкими подарками. Сейчас закроем все глазки и произнесем волшебные слова:
Раз. Два. Три
В садик перелетаем мы.
Логопед : Вот ребята, мы снова с вами в детском саду.
Рефлексия: психолог:
В какой стране мы свами сегодня побывали?
Кому помогали? Что случилось в этой стране? Чем вам запомнилась вам эта страна? Ребята вам понравилась играть с песком?