МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»

Щиголь Любовь
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование положительной мотивации детей подготовительной группы к обучению в школе.

Задачи:

Обучающие

• Закрепить представление детей о школе, школьных атрибутах;

• Сформировать понятие знание и их значение для школьника.

Коррекционно-развивающие:

• развивать двигательную активность детей;

развивать познавательные и психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по программе „Приключения будущих первоклассников“» размещена в разделах

развивать эмоционально-волевую сферу: произвольность, саморегуляцию эмоционального состояния;

• развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику;

• способствовать формированию коммуникативных умений.

Коррекционно-воспитательные:

• создать благоприятную эмоциональную обстановку в группе :

Возрастная категория: дети подготовительной группы ДОУ (6-7 лет).

Количество участников: 5 чел.

Оборудование и материалы к занятию : рабочие тетради, простой и цв. карандаши, фломастеры, карточки с недописанными буквами, цифры до 10,волшебный цветок-светильник светодиодный, «доброе сердце»-мягкая игрушка, подносы с песком (на каждого ребенка, проектор, игра «Попробуй повтори»

Музыка:«Журчание ручья, пение птиц», «Волшебный цветок».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

(Дети стоят с педагогом в кругу)

Психолог: здравствуйте, ребята. Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давай те поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Психолог: А как еще можно поздороваться? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер) Хорошо, правильно. Но еще можно поздороваться частями тела (локтями, ладошкой, пожатием руки, улыбнуться)

1. Основная часть:

Посмотрите, что у меня в руках (сердце). Мы будем передавать это сердце с пожеланием добра и любви друг другу. Давайте подарим его нашим гостям и пожелаем им хорошего настроения. Выберите себе для хорошего настроения сердце - того цвета, который вам понравится. (приложение 1)

Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. Проходите за стол. Что бы разгадать в какую страну мы с вами отправимся, я предлагаю вам немного поиграть:

Игра «Угадай, что за слово?»

Психолог: перед вами карточки с недорисованными буквами, ваша задача отгадать, что это за буквы и составить слово. (Слово «ЗНАНИЕ»)

Психолог: Молодцы! быстро разгадали мою загадку. Скажите ребята, а зачем нам нужны знания и где мы можем получить эти знания?

Ответы детей.

Психолог: правильно знания нам нужны, что бы быть умными и хорошо учиться в школе.

Я слышала, будто в лесу растет волшебный цветок знаний. Верно ли это? Давайте попробуем его отыскать и прикоснуться к нему.

А кто ж вас туда пустит? Ведь чтобы цветок знаний увидеть, о-го-го какими умными да смекалистыми нужно быть. Готовы к преодолению трудностей?

Дети: да!

Хорошо, вот уже и болото. Как же вы его перейдёте?

Разминка: «Переход болота»

Психолог: А я вижу здесь кочки. На них есть цифры. Ребята, вам нужно выложить кочки по порядку от 1 до 10. Берите по одной и выкладывайте дорожку (выполняют задание). Давайте все вместе посчитаем. А теперь давайте по кочкам перейдём болото, для того чтобы оказаться в волшебном лесу, где на поляне растет цветок знаний (переходим болота). А вот еж заблудился в болоте (слайд с ежом, поможем ему дойти до дома.

Задание в тетради «Лабиринт»

Дети работают самостоятельно в тетрадях. Первый, кто справился с заданием выходит к доске и показывает выход из лабиринта.

Психолог: За вашу доброту давайте поиграем.

Динамическая разминка под музыку.

Игра для нейропсихологов «попробуй Повтори»

Упражнение «Найди фрагмент картинки»

Психолог: ребята наш путь к цветку знаний продолжается и вот мы уже в волшебном лесу, посмотрите как здесь красиво, но некоторые фрагменты волшебного леса выпали. Как же нам дальше продолжить свой путь?

Дети: надо собрать картинку волшебного леса. (восстанавливают). Картинка разрезана на несколько частей (можно по диагонали, это уже на усмотрение педагога)

Психолог: молодцы справились и с этим заданием.

Муз. «Журчание воды» на экране речка и мостик

Психолог: ой, ребята, это же речка, а мостик-то заколдованный!

(Появляется на экране Сова).

Психолог: что бы разморозить мост сова оставила хитрое задание. Вы должны придумать антонимы к словам!

Игра «Антонимы»

Психолог: Вы будете подбирать к моему слову такое слово которое будет противоположное по значению. Если слово названо правильно, переходите через мостик на другой берег.

длинный – короткий

сильный – слабый

плохой – хороший

лёгкий – тяжёлый

быстрый

веселый

чистый

мягкий

Психолог: вот и справились с заданием, разморозили мост и смогли убежать от Совы. Путь был долгий, не легкий полный испытаний. Посмотрите впереди прекрасная поляна.

Психолог: отдохнули, можно двигаться дальше по волшебному лесу к заветной цели. Кажется стало теплее, даже птицы проснулись, послушайте. Ой, ребята, а где же мы сейчас находимся. Вот чья-то избушка.

- А вот и зайчонок, что-то он не приветливый. Что такое с ним? Давайте с ним поздороваемся, и узнаем, что у него случилось? (дети здороваются и спрашивают, что с ним произошло)

Психолог: Ребята ему мама зайчиха собрала вечером портфель, а утром ушла на работу. Но когда он проснулся, портфель лежал на полу, а все вещи из него высыпались. Посмотрите, какой зайчик? - Он грустит. (дети называют эмоцию, которую выражает заяц.)

Психолог: поможем собрать портфель зайчику? (да). Только будьте внимательны, в портфеле должны лежать только те предметы, которые пригодятся на уроках в школе.

Игра «Собери портфель»

Психолог: Вы все правильно собрали. Ребята давайте посмотрим на зайку, как он красиво сидит за партой.

Игра на внимание «Найдите отличия» и поднимите руку. (приложение)

Психолог: ребята, зайка оставил нам волшебную льдинку, которая подаст сигнал, когда мы будем на правильном пути к волшебному цветку знаний.

(звучит музыка и цветок распускается)

Психолог: ребята подойдите ближе посмотрите какой он красивый, прикоснитесь к лепесткам, почувствуйте всю энергию и красоту знаний, сейчас через разноцветные лучики цветок напитает вас своей силой.

Работа с песком

Психолог: давайте вспомним и нарисуем, что стало началом нашего путешествия? Что же помогло нам отыскать цветок? Доброе сердце. Но мы с вами в лесу, тетрадей здесь нет, снег совсем растаял, а на чем мы с вами можем в лесу рисовать? (ответы детей)

-Конечно, на земле и песке! Подходите к подносам с песком (на каждого ребенка).

Кинезиологическая гимнастика

Психолог: сначала разомнем руки. Сделаем гимнастику «Ребро-кулак - ладонь», «Грибок-листок». Молодцы, теперь приступайте к работе (рисуют сердце на песке).

1. Заключительная часть

Психолог: ребята, давайте вспомним еще раз, зачем нам нужны знания и где их можно получить?

птицы проснулись, послушайте. Ой, ребята, а где же мы сейчас находимся. Вот чья-то избушка.

- А вот и зайчонок, что-то он не приветливый. Что такое с ним? Давайте с ним поздороваемся, и узнаем, что у него случилось? (дети здороваются и спрашивают, что с ним произошло)

Психолог: Ребята ему мама зайчиха собрала вечером портфель, а утром ушла на работу. Но когда он проснулся, портфель лежал на полу, а все вещи из него высыпались. Посмотрите, какой зайчик? - Он грустит. (дети называют эмоцию, которую выражает заяц.)

Психолог: поможем собрать портфель зайчику? (да). Только будьте внимательны, в портфеле должны лежать только те предметы, которые пригодятся на уроках в школе.

Игра «Собери портфель»

Психолог: Вы все правильно собрали. Ребята давайте посмотрим на зайку, как он красиво сидит за партой. Найдите отличия и поднимите руку.

Психолог: ребята, зайка оставил нам волшебную льдинку, которая подаст сигнал, когда мы будем на правильном пути к волшебному цветку знаний.

Психолог: ребята подойдите ближе посмотрите какой он красивый, прикоснитесь к лепесткам, почувствуйте всю энергию и красоту знаний, сейчас через разноцветные лучики цветок напитает вас своей силой.

Работа с песком

Психолог: давайте вспомним и нарисуем, что стало началом нашего путешествия? Что же помогло нам отыскать цветок? Доброе сердце. Но мы с вами в лесу, тетрадей здесь нет, снег совсем растаял, а на чем мы с вами можем в лесу рисовать? (ответы детей)

-Конечно, на земле и песке! Подходите к подносам с песком (на каждого ребенка).

Кинезиологическая гимнастика

Психолог: сначала разомнем руки. Сделаем гимнастику «Ребро-кулак - ладонь», «Грибок-листок». Молодцы, теперь приступайте к работе (рисуют сердце на песке).

1. Заключительная часть

Психолог: ребята, давайте вспомним еще раз, зачем нам нужны знания и где их можно получить?

Публикации по теме:

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

Сценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников» для подготовительной группы детского садаСценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников» для подготовительной группы детского сада Сценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников"(подготовительная группа) *** Звучит «Песня про друзей».

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 16:42
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»» (включая файлы) размещена пользователем Щиголь Любовь (УИ 2399754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД