Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «От улыбки станет всем светлей»

Ольга Мурадова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «От улыбки станет всем светлей»

Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности.

Цель:

- Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера, успокоение детей, обучение их приемам саморегуляции; тренировка, которая заключается в смене напряжения и расслабления мышц; гармонизация личности ребенка, профилактика невротического поведения.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы детского сада „От улыбки станет всем светлей“» размещена в разделах

Задачи:

- Закрепить полученные знания об основных эмоциях, умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

- Развивать умение понимать свои чувства и чувства других;

- Продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

- Воспитывать у детей дошкольного возраста доброжелательность, сочувствие, сострадание.

Материал:

- магнитофон с записью разной по настроению музыки.

- волшебная палочка

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку В. Шаинского «Улыбка».

1. Ритуал приветствия.

Психолог:

- Здравствуйте дети!

- Я очень рада встрече с вами и я вижу, что вы пришли с хорошим настроением.

До начала занятия проводится точечный массаж биологически активных точек по системе А. А. Уманской «Солнышко».

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало:

гладит грудку,

гладит шейку,

гладит носик,

гладит лоб,

гладит ушки,

гладит ручки,

загорают дети. Вот!

Упражнение «Давайте поздороваемся с Другом».

Психолог:

- А здороваться мы будем необычно, различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.

Дети садятся за стол.

Психолог:

- А вы любите путешествовать?

Дети:

- Да.

2. Постановка темы и цели занятия.

Психолог:

-Тогда я хочу вам предложить совершить путешествие в необычную страну - в страну Эмоций.

- Жители этой волшебной страны, страны Эмоций, обращаясь, друг к другу, произносят свое имя ласково.

- А вы не хотите попробовать, произнести как жители этой страны, свои имена ласково?

Дети:

- Да хотим.

Психолог:

- Давайте попробуем.

3. Основная часть.

Игра-упражнение «Ласковое имя»

Педагог – психолог :

- Я спрашиваю ребенка, как его имя, а вы, все остальные дети называйте хором его имя ласково.

(Если у детей в процессе игры возникают трудности педагог помогает.)

Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты?

Например, горький лук.

Дети: Злость.

Психолог: Кислый лимон.

Дети: Печаль

Психолог: Сладкий виноград.

Дети. Радость.

Психолог: Молодцы, ребята!

Игра «Азбука настроения».

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(И. Белопольская)

(Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием)

Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется и т. д.

(В игре можно использовать пиктограммы — подсказки с изображениями основных эмоций. Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией)

Педагог – психолог :

- А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

Игра «Паутинка»

- Представьте, что вы стали волшебниками, добрыми волшебниками, и у вас появилась возможность помочь людям стать счастливыми и радостными, а сделать вы это сможете, с помощью волшебных пожеланий

Педагог-психолог :

- Как вы думаете, у вас получится это сделать?

Дети:

-Да.

Педагог-психолог :

- Что же можно пожелать людям, которые живут на нашей Земле.

Дети:

- пусть люди никогда не болеют;

- пусть люди долго и счастливо живут;

- пусть у всех будут дети;

- пусть люди никогда не сорятся;

- пусть в мире не будет войны.

Педагог-психолог :

- Молодцы ребята! Сколько добрых пожеланий вы сказали жителям планеты Земля.

- Всем спасибо!

Упражнение «Будем дружно улыбаться» (динамическая пауза).

Педагог – психолог :

- Ребята, я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной все движения».

Детки, дружно поднимитесь (встать со стульчиков)

Потянитесь, повернитесь (потянуться и повернуться вокруг себя).

Если будем улыбаться — не будем злиться и ругаться,

(Показать улыбку, затем злость и потопать ногами)

Друзьям дарить улыбку нужно – будем жить тогда мы дружно! (улыбнуться друг другу и обняться).

Педагог-психолог :

-Ребята, отгадайте – ка загадку.

Её трясёт, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

Кто это? Это … (злость)

Педагог-психолог :

- Верно.

Педагог-психолог :

- Если кто-то злиться, сердится, капризничает, у него настроение, какое?

Дети:

- Плохое, ужасное.

Педагог-психолог :

- А лицо меняется у человека?

Дети:

- Да. У него лицо становится похоже на тучу.

Педагог-психолог :

- А вы были в такой ситуации?

Дети:

- Да.

Педагог-психолог :

- В каких ситуациях?

- Давайте попробуем показать, как мы злимся.

(мимикой, жестами, движениями)

- И я предлагаю вам поиграть в игру:

«Сердитый котенок».

Дети распределяются на пары. Один играющий – котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается, рычит). Хозяину необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Когда котенок успокаивается, начинает мурлыкать, и участники меняются местами.

Психолог:

- Да ребята, злость плохое чувство.

- А что нужно и можно сделать, чтобы не злиться?

(можно потанцевать, попрыгать, побегать вокруг дома, постучать кулаком по столу, покидать мячик).

Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

Вставайте в кружок. Возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку. (Дети выполняют задание).

Упражнение «Пирамида любви»

Цель: понять важность каждой личности, помочь в развитии самосознания, поддерживать положительный настрой в группе.

Дети становятся в круг

Психолог: Каждый из вас что-то или кого-то любит. Я люблю. Расскажите и вы, кого и что вы любите. А сейчас мы построим пирамиду любви из наших рук. Я назову того, кого люблю и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть того, кого он любит и класть свою руку (дети строят пирамиду любви).

Психолог: Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно этот состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любим и нас любят.

4. Заключительная часть

Упражнение «Солнечный зайчик».

Звучит мелодия звуки леса

Педагог. А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

5. Рефлексия:

Педагог-психолог :

- Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали?

- Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?

- Какие эмоции вы испытали во время путешествия?

(Ответы детей).

Дети, наше занятие закончено. Спасибо вам, что вы были внимательными.

Публикации по теме:

Позитивная акция для родителей «От улыбки стало всем светлей»Позитивная акция для родителей «От улыбки стало всем светлей» Последний день Недели психологии "День улыбки". Вечером мы с детьми группы "Росинка" провели акцию для родителей "От улыбки стало всем светлей".

«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей«От улыбки станет всем светлей, или Давайте будем вежливы!» Консультация для родителей «Вежливость порождает и вызывает вежливость» Эразм Роттердамский Всем нам, и маленьким и взрослым хочется, чтобы окружающие нас люди.

«От улыбки станет всем светлей!» (метод «хохочущих фотографий»)«От улыбки станет всем светлей!» (метод «хохочущих фотографий») Наш школьный психолог рассказала на заседании методического совета о необычной методике. Автор "Хохочущих фотографий" Алексей Чалый, психолог.

День улыбки. Часть I. Конкурс газет «От улыбки станет всем светлей»День улыбки. Часть I. Конкурс газет «От улыбки станет всем светлей» Дорогие коллеги, друзья, здравствуйте! Каждый год в первую пятницу октября отмечается Всемирный День Улыбок. В этом году это было 7 октября.

Фотоотчет об интегрированном занятии «От улыбки станет всем светлей»Фотоотчет об интегрированном занятии «От улыбки станет всем светлей» Автор: Шелехина Нина Сергеевна Фото отчет об интегрированном занятии «От улыбки станет всем светлей» Цель: Познакомить детей с понятием,.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Сценарий развлечения «От улыбки станет всем теплей» для младшей группыСценарий развлечения «От улыбки станет всем теплей» для младшей группы Сценарий развлечения «От улыбки станет всем теплей» для младшей группы Цель: Создать радостное настроение; познакомить с праздником смеха;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «От улыбки станет всем светлей»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 10:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД