Анастасия Растопчина
Конспект занятия педагога-психолога с элементами песочной терапии для детей старших дошкольников «Чувствительные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чувствительные ладошки»
Цель: Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, способствующие проявлению эмпатии.
Задачи:
1. Развитие тонких тактильных ощущений, мелкой моторики
2. Обучение внимательному отношению к коллективу при организации групповой деятельности
3. Развитие слухового внимания и памяти
Материал: Песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в нем песок (сухой и влажный)
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с элементами песочной терапии для детей старших дошкольников „Чувствительные ладошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью
Педагог: Здравствуйте, дети! Мне очень радостно видеть вас. Мы с вами сегодня познакомимся с необычной, волшебной страной. Эта страна состоит из песка. Для того, чтобы туда попасть, необходимо сказать волшебное заклинание и сделать магические движения.
Ритуал «входа» в Песочную страну:
Звучит музыка
Педагог: Чтобы всем перенестись в Песочную страну, необходимо встать вокруг нашей песочницы и взять друг друга за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Зажмурьте, пожалуйста, глаза и повторите за мной заклинание:
Ты в ладошки посмотри, доброту там в них найди
Для того, чтоб сильным стать,
Нужно нам три слова знать.
Доброта, любовь, забота,
Заклинание готово.
Педагог открывает крышку с песочницы.
Педагог: Мы в самом начале пути по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое
Педагог: Жители немножко за нами понаблюдают, и если мы им поправимся, то на следующих занятиях они обязательно придут к нам в гости
Педагог: Будем с вами делать все правильно? (Ответы детей)
Педагог: Хорошо, тогда начинаем
- Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру
«Отпечатки рук» Ход игры:
На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям
Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей) Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)
Далее педагог переворачивает свои руки ладонями вверх Я перевернула руки, мои ощущения изменились Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы? Мне не очень удобно держать так руки. А вам? Если у детей похожие ощущения, то можно обсудить, как сделать лучше
Педагог: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея
- Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения
- Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами
- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры
- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой.
Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками)
- Поиграем по поверхности песка как на пианино
- А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук…
- Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
Рефлексия занятия:
Педагог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»
Педагог: До следующей встречи!