Получи документы

Конспект занятия для детей дошкольного возраста по сказке К. Д. Ушинского «Лиса и Журавль»

мария Ивочкина
Конспект занятия для детей дошкольного возраста по сказке К. Д. Ушинского «Лиса и Журавль»

Конспект занятия пересказ для детей дошкольного возраста по сказке Ушинского К. Д. «Лиса и Журавль»

Подготовила: Ивочкина М. В.

Тема занятия : «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Лиса и Журавль»

Цель: Обучение связному, последовательному пересказу с наглядной опорой.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста по сказке К, Д, Ушинского „Лиса и Журавль“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательная:

- обучать детей пересказывать текст (отрывки текста)

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь прилагательных;

- учить подбирать синонимы к прилагательным;

- учить подбирать антонимы к прилагательным;

- учить согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода;

- увеличивать объем слухоречевой памяти.

Воспитательная:

- воспитывать у детей понимание того, что скупость и жадность всегда приводит к плохим отношениям с людьми, а также всегда быть гостеприимным и добрым по отношению к своим друзьям.

Методические приемы:

Чтение, беседа, рассматривание, картинок, чтение стихов.

Оборудование и материалы: компьютерные средства обучения, аудио запись, показ слайдов.

Предварительная работа:

• Чтение сказки, знакомство с К. Д. Ушинским.

• Изучение лексической темы «Птицы», «Животные».

• Рассматривание картинок и слайдов с изображением птиц и животных.

Ход занятия

1. Орг. момент: Сегодня мы будем учиться выразительно, пересказывать текст (отрывки текста) сказки К. Д. Ушинского «Лиса и Журавль».

2. Подготовка к восприятию текста - стихи о животных.

1. Журавли

Ручейки бегут с холма-

До свидания, зима!

Слышишь чей-то клич вдали?

К нам вернулись журавли!

2. Лисица.

Говорят, я рыжая,

Говорят, бесстыжая,

Ем цыплят,

Говорят,

Ем утят,

Говорят.

Да ведь это петухи

Наболтали чепухи!

3. Дятел

Дятлу есть в лесу работа:

Заглушая птичий свист,

Он выстукивает что-то,

Как лихой телеграфист.

Ставит точки и тире

На березовой коре.

4. Волк

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

3. Воспитатель или логопед предлагает детям послушать сказку

К. Д. Ушинского «Лиса и Журавль».

Подружилась лиса с журавлём и зовё т его к себе в гости: «Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж вот как тебя угощу!» Пришёл журавль на званый обед, а лиса наварила каши, размазала по тарелке и потчует журавля : «Кушай, куманёк, кушай, голубчик! Сама стряпала». Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке! Стучал-стучал - ничего не ухватил. А лиса лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала. Съела лиса кашу и говорит : «Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем». «Спасибо, кума, и на этом,- отвечает журавль,- приходи завтра ко мне». На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль наготовил окрошки в высоком кувшине с узким горлышком и потчует: «Кушай, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать нечем».

Вертится лиса вокруг кувшина : и так зайдёт, и этак, и лизнёт-то кувшин, и понюхает - всё ничего не достанет. А журавль стоит на своих высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку таскает: клевал да клевал, пока всё съел. «Ну, не обессудь, кумушка, больше угощать нечем». Пришла лиса домой не солоно хлебавши. На этом у них с журавлём и дружба кончилась.

4. Беседа по содержанию: Назовите героев сказки.

5. Выделение действующих лиц сказки.

Детям показываются картинки:

лисы, журавля, волка и дятла.

Вопрос к детям:

-Назовите, кого вы видите?;

-Назовите, кто лишний (кого не было в сказке?

Детям предлагается, отобрать картинки, не подходящие к нашей сказке.

6. Подвижная игра «КАРУСЕЛЬ»

Дети стоят в кругу. На полу лежит обруч. Дети берут обруч, держась за него правой (или левой) рукой, идут по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.

По команде «Поворот!» они берут обруч другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Со словами:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра, —

движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается.

По желанию можно повторить игру.

7. Воспитатель или логопед предлагает детям поиграть в игры на развитие дыхания :

«Филин»

Дети сидят полукругом. По сигналу логопеда «День!» дети-«филины» медленно поворачивают головы вправо и влево. По сигналу «Ночь!»

дети смотрят вперед и взмахивают руками - «крыльями», опуская их вниз, протяжно, без напряжения, произносят «у. у. ф ф ф». Повторяют 2—4 раза.

Шарик

Дети сидят полукругом. «Надувают шары» : широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик—«ф ф ф»., медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается». Дети хлопают

в ладоши. Из шарика выходит воздух. «Шшш.» — произносят дети, складывая руки на коленях. Повторяют 2—3 раза.

8. Игра «Подбери слово-признак» К словам: - журавль, лиса, дятел, волк.

(прилагательные). Вспоминая перед выполнением задания, на какой вопрос отвечают слова-признаки.

Журавль какой? ( Дети отвечают: высокий, добрый, красивый, и т. д.)

Лиса какая? ( Дети отвечают: рыжая, хитрая, смелая, красивая, и т. д.)

Дятел какой ( Дети отвечают: громкий, умный, и. т. д.)

Волк какой ( Дети отвечают: злой, серый, и. т. д.)

9. Повторное чтение сказки и ее пересказ, детьми по ролям (дети выбирают себе героев, и пересказывает каждый свою часть). Логопед пересказывает слова автора.

10. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное занятие по мотивам сказки «Лиса и Журавль» (средняя группа) Физкультурное занятие по мотивам сказки «Лиса и журавль» Цель : учить детей ходить высоко поднимая колени, на носках, «змейкой» между предметами;.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль» 1. Программное содержание: Учить детей выразительно пересказывать сказку, понимать её смысл, смысл пословиц и поговорок. «Не солоно хлебавши»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему. Развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Рссказывание сказки «Лиса и журавль»» Тема: «Рассказывание сказки "Лиса и журавль " Доминирующий вид деятельности: коммуникативная деятельность Форма организации деятельности:.

Конспект занятия «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». Цели: коррекционно-образовательные : формировать навык связного последовательного.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Литературный досуг для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках» Конспект НОД Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках».

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Программное содержание: 1. Учить передавать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений. Формировать умение составлять.

Конспект открытого занятия-беседы по сказке «Кот, петух и лиса» Кот, петух и лиса В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей дошкольного возраста по сказке К. Д. Ушинского «Лиса и Журавль»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 20:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД