Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Рссказывание сказки «Лиса и журавль»»

красноштанова ирина николаевна
Конспект НОД в старшей группе «Рссказывание сказки «Лиса и журавль»»

Тема: «Рассказывание сказки "Лиса и журавль "

Доминирующий вид деятельности: коммуникативная деятельность

Форма организации деятельности: речевая игра

Возрастная группа :старшая (5-6 лет)

Цель: развивать интрес детей к художественному слову.

Образовательные задачи

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Рссказывание сказки „Лиса и журавль““» размещена в разделах

Обогащать сенсорный опыт детей, используя сенсорные эталоны для оценки свойств предметов (кувшин – узкий, тарелка – мелкая, нос – короткий, клюв – длинный); при побуждении взрослого самостоятельно использовать элементарные способы обследования; сравнивать предметы, выделяя их признаки.

Обогащать представления детей об окружающем мире с помощью детской литературы.

Развивать словарь посредством знакомства детей со сказкой, формировать умение подбирать слова-антонимы.

Развивающая: развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательная: формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, представление о настоящей дружбе.

Словарная работа

Званый пир, потчевать, не обессудь, окрошка, и так и эдак, взяла досада, как аукнется, так и откликнется, дружба врозь, не солоно хлебавши.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе, отгадывание загадок о животных и птицах Знакомство с новыми словами: званый пир, стряпала, не обессудь, потчевать, досада, не солоно хлебала, как аукнется, так и откликнется.

Материал

Следы журавля и лисы, их же изображения (игрушки, 2 дома, тарелка, манная крупа, пинцет, кувшин; карточки для игры «Четвёртый-лишний», набивной мяч для игры «Скажи наоборот».

Конспект НОД :

Группа оформлена в виде лесной полянки, на которой стоят два дома

Воспитатель обращает внимание детей на следы, которые нарисованы на бумаге и выложены на полу групповой

В. : Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей). Правильно. Это следы. Они ведут нас в разные стороны, каждый, к своему дому. А чтобы узнать, кто там живёт, нужно отгадать загадки:

1 Загадка:

Она не собака, но лает

Хвостом длинным, рыжим виляет

Не кошка, но ловит мышей.

И в норке растит малышей.

В деревню в курятник за птицей

Пойдёт тёмной ночью. (лисица)

2 Загадка:

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавль)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.

В. : Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?

Дети: Нет, лиса хищное животное.

В. : Скажите, а где они могли бы подружиться?

Дети: Да. Но, только в сказке.

В. : Ребята, а хотите послушать сказку о том, как лиса с журавлем дружили? (Ответы детей)

- Сказка называется «Лиса и журавль».

Воспитатель и дети на располагаются на ковре.

Воспитатель говорит «волшебные слова» : «Раз, два, три, четыре, пять, можно сказку начинать.

«Лиса и журавль».

Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.

- Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:

- Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.

Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!

А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

Каша съедена, лиса и говорит :

- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать не чем.

- Спасибо, кума, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, кумушка! Право потчевать больше нечем.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.

- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла как солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

(показ иллюстраций к сказке)

(беседа и обсуждение непонятных для детей слов).

Воспитатель: Как вы думаете, что значат слова:

«не обессудь, куманёк» (не вини, не суди)

«нечем потчевать» (нечем угощать)

«не солоно хлебала» (ни с чем)

«Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).

(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).

Физминутка (музыка из мультфильма «Маша и медведь»)

Экспериментирование

Воспитатель: Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показать блюдце на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом)

Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным.

Воспитатель: Давайте проверим, сможет ли лиса достать угощение? Горлышко у кувшина узкое только длинный клюв может достать угощение. (Показать с помощью пинцета) Мордочка лисы не пройдёт в кувшин (показать с помощью игрушки, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса, не солоно хлебавши (ни с чем). Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.

Дети самостоятельно выполняют действия, показанные воспитателем.

После этого все рассаживаются на стульчики.

Скажи наоборот

Дети подбирают прилагательные - антонимы, характеризующие персонажей сказки :

У лисы ноги короткие, а у журавля :. длинные;

У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка :. короткая;

Кувшин глубокий и тарелка :… мелкая;

Журавль высокий, а лиса :. низкая.

Дружить – хорошо, а ссориться …плохо.

У сказки есть начало, а есть… конец.

Воспитатель: А как вы думаете, настоящая ли дружба была у журавля и лисы? Как нужно поступать в таких ситуациях с другом (ответы детей).

Давайте придумаем нашей сказке другой конец.

Дети рассказывают свои варианты окончания сказки (2-3 человека).

Остальные высказываются о том, чей конец больше понравился.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в лес закончилось. Вам понравилась сказка «Лиса и журавль»? (ответы детей).

Если путешествие вам понравилось пройдете обратно в группу по следам, а если не понравилось – прыгайте в детский сад на двух ногах.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения «Лиса и Журавль» (старшая группа) Цели: Способствовать оздоровлению детского организма, воспитывать желание быть здоровым. Задачи: 1. Закреплять умение детей выполнять пальчиковую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке «Лиса и Журавль» Задачи: коррекционно-образовательные -учить пересказывать текст по ролям; Расширять импрессивный словарь; Закреплять умение образовывать.

Конспект НОД «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и козел» Рассказывание русской народной сказки «Лиса и козел» Задачи: 1. Дать детям представление о жанре, сказка, сказочниках 2. Помочь детям понять.

ООД в средней группе по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса» МОАУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия Подготовили и провели: Воспитатель:Груенко Е. А. Музыкальный руководитель.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Кот и лиса» Цель: Закрепить знания детей об основных дорожных знаках. Материал: Р/Н сказка «Кот и лиса». Куклы театра би-ба-бо. Модели дорожных знаков.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по сказке «Лиса и Журавль» Пересказ сказки «Лиса и Журавль» Цель: обучать связному последовательному пересказу по опорным картинкам, Задачи: • формировать навык.

НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и журавль» Управление образования Администрации Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан МБДОУ детский сад № 6 с. Субханкулово.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Сценарий проведения спектакля-сказки «Лиса и журавль» с детьми среднего дошкольного возраста.Сценарий проведения спектакля-сказки «Лиса и журавль» с детьми среднего дошкольного возраста. Автор-составитель: воспитатель – Исламова Людмила Алексеевна. Цель: - Привлечь детей к активному участию в театрализованной деятельности,.

Встреча со сказкой «Лиса и журавль» Цель: Развивать связную речь у детей старшего возраста. Образовательные задачи: 1. Формировать умения у детей дошкольного возраста вступать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Рссказывание сказки «Лиса и журавль»»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 06:54
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД