Звягина Оксана
Конспект занятия «Пиктомир» в старшей группе «Загадочные символы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Пиктомир» в старшей группе «Загадочные символы»
Цель: формирование первичных алгоритмических умений
Задачи:
Формировать умения следовать правилу в игре;
Формировать умения исполнять одно, двух, трехшаговые последовательности действий (линейные алгоритмы)
Образовательные:
• создать условия для усвоения новых знаний;
• способствовать развитию умения составлять и выполнять план (алгоритм) действий;
Публикация «Конспект занятия „Пиктомир“ в старшей группе „Загадочные символы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• определять правильность порядка выполнения шагов;
Развивающие:
• содействовать развитию логического мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету
• формировать умение планировать свои действия, выполнять задание четко по намеченному плану, рационально использовать время;
Планируемые результаты:
• интерес к изучению информатики
• развитие умения оценивать правильность выполнения действий, находить и исправлять собственные ошибки;
• развитие умений добывать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников (таблиц, схем);
• умение аргументировать свои ответы, выслушивать и мнение других.
• научиться выделять этапы (шаги) действия;
• научиться определять правильный порядок выполнения шагов;
• получить опыт составления и выполнения программ (алгоритмов).
Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная.
Методы: практический, частично-поисковый, словесный, наглядный, эвристический.
Оборудование:
• магнитная доска, карточки команды на магнитах, пазл-ковер, ободок с изображением робота, браслеты по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент
В: Встали дети в ровный круг,
улыбнулись всем вокруг,
здравствуй левая рука,
здравствуй правая рука,
ты мой друг и я твой друг,
мы друг другу все друзья –
это точно знаю я.
ПиктоМир мы изучаем,
В игры новые играем!
В; Дети скажите, пожалуйста, зачем мы с вами посещаем «ПиктоМир»? Правильно, для того чтобы учиться составлять программы, для управления роботами.
- Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу повторим правила, нашего клуба «ПиктоМир».
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и (Слушаем внимательно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать (Говорим по одному)
Если друг стал отвечать ….(Соблюдаем тишину)
Если что-то непонятно (то вопросы задаем)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно) (показать знаки «наше поведение в группе»)
А еще Соблюдаем порядок и Бережем компьютер.
(В группу под музыку заходит Инопланетянин и что-то говорит на непонятном языке. Показывает на свою руку с браслетом)
В: Ребята, кто это к нам пришел? Да и говорит как-то странно. Да он хочет чтобы мы тоже надели браслеты. Видимо это браслет – переводчик. Наденьте браслеты на правую руку. На какой руке браслет?
И: Я путешественник с соседней галактики. Зовут меня Галактик. Мне нужна ваша помощь. Путешествуя по разным планетам, я нашел много разных непонятных для меня символов. Но никто не знает для чего они нужны… Может на вашей планете мне помогут?
В: Ну, что ребята попробуем помочь? Покажи нам, пожалуйста, твои загадочные символы.
(Инопланетянин передает воспитателю контейнер. Воспитатель достает первый символ).
Игра «Пиктограммы перепутались» - работа в парах (в конверте изображения Ползуна, Вертуна, Двигуна и Тягуна и набор пиктограмм. Необходимо разместить пиктограммы в соответствии с тем, какие команды умеет выполнять робот)
Ребята, посмотрите, кто это? (Роботы)
А это что такое? (пиктограммы)
Что такое пиктограмма? (Это знак обозначающий команду для робота. Одна пиктограмма изображает одну команду)
Ребята, давайте разделимся парами и каждая пара выберет те пиктограммы-команды, которые умеет выполнять их робот (работа на магнитной доске)
Молодцы ребята. С одним загадочным посланием справились. Галактик, тебе всё понятно?
Достаем следующий символ?
Игра «Разгадай шифр» (с использованием маршрута)
Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр… Вы что-нибудь понимаете? (схема-маршрут робота Ползуна). Что такое маршрут? (Это путь робота от старта до финиша) Что необходимо для того чтобы робот Ползун смог проехать по своему маршруту? (игровое поле) Посмотрите какое из этих игровых полей подходит для Ползуна? (обращает внимание на схему). С помощью чего можно отдавать команды Ползуну? (звуковой пульт) А кто управляет роботом? (Командир – исполнитель программы) А кто пишет программу для робота? (программист) на что надо обратить внимание, когда устанавливаешь робота? (карточка начальное положение робота) Сейчас каждый из вас по очереди будет командиром и будет отдавать команды роботу, в соответствии с программой которую написал для робота программист.
Молодцы ребята. С этим загадочным символом вы тоже справились. Галактик, ты запомнил, как правильно читать схемы?
Пришло время отдохнуть.
И: А можно я поиграю с вами в свою любимую игру?
Физкультминутка:
Робот делает зарядку (ходьба на месте)
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
В: Прекрасная игра. Достаем следующий символ?
Игра «Роботы» (схема роботов Двуногов)
В: Ребята, посмотрите опять, какая - то схема…. Как вы думаете, для чего она нужна? Я предлагаю вам поиграть в роботов Двуногов. Вы – роботы, а я – командир. Я буду говорить Вам команды, а Вы их выполнять. Что говорит робот когда выполнит команду? (Готово или команда не выполнима, прекращаю работу)
Галактик, присоединяйся к нам. Итак, готовы?
Внимание роботы на старт.
- направо
- налево
- шаг вперед
- поднять левую ногу
- опустить левую ногу
- поднять правую ногу
- опустить правую ногу
- шаг назад
Молодцы ребята. С этим загадочным символом вы тоже справились. И остался последний символ.
Игра «Что где находится?» (за столами)
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены картинки Пиктомира. Затем расположить такие же картинки и в том же порядке на своем альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – Ползун.
В правом верхнем углу – Вертун.
В левом нижнем углу – Двигун
В правом нижнем углу – Тягун
В левом верхнем углу – Двуног
И: Ребята! Вы просто молодцы. Спасибо. Теперь я смогу всем рассказать, что это за символы. Мне пора продолжить мое путешествие. А вам за помощь я хочу оставить подарок. До свидания (Уходит под музыку)
В: ребята, посмотрите, наш инопланетный гость оставил еще одну наклейку от нашей карты «Пиктомир». Присаживайтесь за столы и наклеиваем на нашу карту.
Мы в Пиктомире побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!