МААМ-картинки

Конспект занятия по адаптации во второй младшей группе

Вера Васильева
Конспект занятия по адаптации во второй младшей группе

Цель - создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение.

Задачи: сплочение группы, развитие эмпатии; развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию; снижение излишней двигательной активности; обучение различению цветов; развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей; развитие памяти, речи и воображения.

Приветствие.

Упражнение «Колокольчик»

Публикация «Конспект занятия по адаптации во второй младшей группе» размещена в разделах

Психолог и дети звонят по очереди в колокольчик и передают его по кругу, называя имена, сопровождая действия песенкой.

К нам (имя того, кто звонит в колокольчик) пришла (пришел).

Колокольчик взял (а).

Позвонил (а, позвонил (а,

И (имя того, кому передают колокольчик) отдал (а).

Упражнение «Прогулка в осенний лес»

Психолог показывает детям картину, на которой изображен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень.

Психолог говорит: — Давайте представим, что мы идем на прогулку в осенний лес.

Дети встают друг за другом и идут по кругу.

Психолог рассказывает потешку и показывает движения, дети повторяют за ним.

По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам. Движутся большими шагами.

По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки.

с продвижением вперед.

По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.

В ямку — бух! Приседают на корточки.

Игра «Дождик и солнышко».

Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только психолог включает кассету со звуками дождя или дает команду «дождик!», дети бегут под большой зонт, который держит воспитатель, и прячутся так, чтобы всем хватило места. Психолог может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя. Шум дождя прекращается и звучит команда «Солнышко!» — дети выбегают из-под зонта.

Игра повторяется 2-З раза.

С целью развития произвольного контроля за действиями, психолог обращает внимание детей на то, что нужно приседать на корточки, а не просто садиться на ковер или падать на колени.

— Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать ежик. Где же он?

Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ежик (под столом и т. д.).

Упражнение «Ёжик».

Психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ежик колючий.

Психолог предлагает детям выучить стихотворение В. Заходера.

— Что ты, еж, такой колючий?

— Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

Психолог объясняет, как ежик защищается от «своих соседей», предлагает детям поиграть.

Дети, изображая ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда психолог показывает игрушку (лису, волка или медведя, дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2-З раза.

Некоторым детям сложно соблюдать условие игры: не двигаться при появлении лисы (волка, медведя) — они стремятся убежать, спрятаться. Вхождение в роль поможет преодолеть импульсивность. Детям напоминают, что ежи не умеют бегать, как зайцы, не умеют лазить по деревьям, как белки, — но у них есть надежное укрытие — иголки.

Упражнение «Кленовые листочки».

Психолог говорит:

— Ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.

Психолог дает каждому ребенку набор кленовых листьев, выставляет три корзинки (подарочных пакета/коробки) — красную, желтую и зеленую. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.

Упражнение «Песенка для ежика».

Психолог предлагает спеть ежику песенку.

Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и сворачивается калачиком). Психолог и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

— Ежик, ежик, — мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».

Игра повторяется 2-З раза.

Чтобы каждый ребенок побывал в роли ежа, можно - предложить сесть в центр круга сразу нескольким детям.

Прощание.

Дети и психолог вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Все участники встают в круг, держатся за руки и под песенку раскачивают руками.

До свиданья, до свиданья!

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья!

Будем весело играть!

Публикации по теме:

«Масленица». Конспект занятия во второй младшей группе«Масленица». Конспект занятия во второй младшей группе «Масленица». Конспект занятия во второй младшей группе Тема: Масленица Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект занятия «Матрешка» во второй младшей группеКонспект занятия «Матрешка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей представление о народных промыслах родного края. Задачи: учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию Ход занятия Ребята входят в группы. Здороваются с присутствующими. Воспитатель: Давайте с вами повернемся,.

Конспект занятия «Пограничники» во второй младшей группе Цель: познакомить с праздником «День защитника Отечества». Задачи: познакомить с военными профессиями, с народными традициями; воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы играем» Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема: «Мы играем». Программные задачи: Учить с помощью взрослого составлять короткий повествовательный.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я — художник» Цель:выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи:развивать самостоятельность детей в выборе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия «Вода» во второй младшей группе Задачи: Образовательная-. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.

Конспект занятия «Театр» во второй младшей группеКонспект занятия «Театр» во второй младшей группе Задачи: Познакомить детей с миром театра, вызвать интерес к театральной деятельности, создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по адаптации во второй младшей группе
Опубликовано: 18 июля 2018 в 10:19
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД