Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки»

Зарема Аметова
Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки»

Цель: создание социальной ситуации для развития творческих способностей в процессе изготовления дорожных знаков.

Задачи:

- закрепить знания детей о дорожных знаках: светофор, пешеходный переход «Зебра», наземный пешеходный переход;

- способствовать формированию у детей знаний о правилах дорожного движения;

- расширить словарный запас детей при чтении стихотворений;

- совершенствовать умение вырезать ножницами полоски и круги;

- поддерживать самостоятельность и детскую инициативу;

- содействовать развитию общения и взаимодействие ребенка со сверстниками взрослым.

Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Материалы:

Клей,кисточки,дорожные знаки,основа под знаки.

- для творчества: кубики-подставки, плоские деревянные палочки, синяя бумага для вырезания прямоугольника 3*4,белая бумага для вырезания: полоски, треугольники, прямоугольники размером 6*2, прямоугольники из черной бумаги размером 12*7, синий фломастер, клей-карандаш, цветная бумага красная, желтая, зеленая для вырезания сигналов светофора.

Содержание

1. Организационный момент.

- Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

- Какое у вас стало настроение?

- Ребята, а у Маши плохое настроение. (Подойти к макету дороги, где на одной стороне возле дома «Школа» стоит Маша, а на противоположной – её дома ждет Миша).

- Маша, не может из школы дойти до своего дома. Вы не знаете почему?

Подвести к пониманию, что на макете отсутствуют дорожные знаки, разметка, светофоры.

- Мы можем чем-нибудь помочь Маше?

- Какие нужны знаки, чтобы Маша перешла дорогу?

Перечисляем: разметка «Зебра», светофор, знак «Пешеходный переход», знак «Стоп»

2. Основная часть.

1) Д/игра «Дорожные знаки».

Дети подходят к «Зебре», нарисованной на бумаге, на полу

- Ребята, повторим, что такое «Зебра» - дорожная разметка, которая обозначает пешеходный переход. (Полоса черная, полоса белая)

Дети проходят по «Зебре» и подходят к знаку «Пешеходный переход»

- Ребята, повторим знак «Пешеходный переход» - устанавливается возле разметки «Зебра»

-Какой формы знак?

-Какая фигура нарисована в квадрате?

Что нарисовано в треугольнике?

Дети подходят к светофору.

- Ребята, повторим, что такое светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Желтый – значит подожди

А зеленый свет – иди!

Дети подходят к знаку «СТОП»

- Ребята, повторим знак «Стоп». Когда горит красный свет, автомобиль останавливается и дальше этого знака на машине не проезжают.

2) Распределение по подгруппам

- Ребята выберите стол с тем знаком, который вы желаете сделать для Маши. 4 стола по 2 ребенка.

3) Выполнение дорожных знаков

Первый стол – изготовление «Зебры», на прямоугольник из черной бумаги наклеить белые полоски, которые вырезаны из белой бумаги;

Второй стол – изготовление знака «Стоп», вырезание прямоугольника из белой бумаги с надписью СТОП, наклеивание на черный прямоугольник большего размера из картона, наклеивание на подставку;

Третий стол – знак «Пешеходный переход», вырезание синего прямоугольника и белого треугольника, склеить и нарисовать фломастером пешехода на зебре, наклеить на подставку;

Четвертый стол – «Светофор», вырезать круги цвета светофора, наклеить на черный прямоугольник с двух сторон, наклеить на подставку

Когда все знаки будут выставлены на макет, Маша проходит путь от школы до дома по знакам, через дороги.

Маша благодарит детей.

3.Заключительная часть Воспитатель собирает вокруг себя детей:

Проведение рефлексии

- Что вы, ребята, сделали?

- Для чего делали знаки?

Обращение к детям

-Правила движенья знаете?

Строго вы их выполняете?

Молодцы, почет держите!

И друзьям всем расскажите!

Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД для детей с ОВЗ 5–6 лет «Дорожные знаки» Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: Образовательная: уточнить.

Конспект НОД по аппликации «Дорожные знаки» в старшей группе Конспект НОД по аппликации старшей группе Тема: «Дорожные знаки» Цель: - формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил.

Конспект занятия «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Конспект занятия «Дорожные знаки. Уроки светофорика» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, понимание обозначений дорожных знаков. Задачи. Обучающие: - познакомить детей с понятиями.

Конспект занятия на тему «Безопасность на дорогах. Дорожные знаки — наши помощники. Основные обязанности пассажиров» Конспект занятия на тему «Безопасность на дорогах. Дорожные знаки наши помощники. Основные обязанности пассажиров». Цель: Формирование знаний,.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Дорожные знаки» Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Дорожные знаки». Цель: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по лепке «Дорожные знаки». Старшая группаКонспект занятия по лепке «Дорожные знаки». Старшая группа Цель:закрепить знания о дорожных знаках,уточнить их разделение их группы (предупреждающие, запрещающие,информационно-указательные). Задачи:.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Как дорожные знаки всех помирили»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Как дорожные знаки всех помирили» Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить с воспитанниками представления о значении.

Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки» (средняя группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» — аппликация «Дорожные знаки», средняя группа, Республика Хакасия воспитатель 1 кв категории Цель:.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные Знаки» Тема: «Дорожные Знаки». Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей о сигналах.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Дорожные знаки»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 22:36
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Сценарий костюмированного дефиле «Эко Мода»
Сценарий костюмированного дефиле «Эко Мода» Цели и задачи: Углубить экологические знания детей через развитие творческих способностей. Формировать у детей...
Фотоотчёт «Опыты с водой и снегом» опытно-экспериментальная деятельность в старшей...
Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы, развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес, что в...
Игровая ситуация «Вылечим Зайчика» для детей 3–4 лет
Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию; развивать двигательную и эмоциональную активность детей. Интеграция областей: познание, коммуникация, физическая...