Виктория Каргина
Конспект занятия по аппликации из бумаги «Осенний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить понятие «листопад»;
- Активизировать словарь детей по данной теме;
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги;
Публикация «Конспект занятия по аппликации из бумаги „Осенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- Развивать интерес к выполнению заданий.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Методы и приё мы: Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов); практические.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов об Осени; просмотр иллюстраций на тему: «Осень»; разучивание стихов, пальчиковой гимнастики; наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы.
Оборудование: цветная бумага, картон коричневого цвета, клей – карандаш, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Верно. Лето быстро пролетело, и наступила осень.
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы. (А. Пушкин)
Воспитатель: Да, нам очень грустно расставаться с летом, но и осень будет радовать нас своими чудесами. А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)
Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Листочки начинают менять окраску (жёлтые, красные,оранжевые).
-А как можно назвать осень в октябре? (золотая)
-Какие изменения в природе происходят золотой осенью (Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух немного морозный. Пора листопада длится недолго. Две недели – и вот уже деревья стоят голые.). А давайте вспомним какие бывают приметы осени. (Листва осыпается, постоянные дожди. Дни короче, солнце светит, но не греет, часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки).
Воспитатель читает стихотворение
Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина
- Дети, вы догадались, о чем это стихотворение? (о листопаде) А что такое листопад? (сбрасывание листвы растениями) Кто из вас видел листопад? Где видели (Листопад можно увидеть там, где растут деревья.) Воспитатель: А сейчас сыграем с вами в игру: Так бывает или нет?
Игра с мячом внимательно послушайте. Если я произнесла фразу, в которой все сказано правильно, то ребенок должен бросить мне мяч. Если же в фразе есть какая-либо ошибка (лексическая или логическая, то вам нужно подбросить мяч у себя над головой, а затем поймать его.
1. + Осенью начинается листопад. (Ребенок бросает мяч взрослому, а взрослый возвращает мяч ребенку.)
2. – Летом часто идет снег. (Ребенок подбрасывает мяч вверх и ловит его.)
3. – Весной птицы улетают на юг.
4. – Кошка – мяукает, а собака – кукарекает.
5. + Летом летают бабочки.
6. + Весной на деревьях появляются почки.
7. + Летом ночи короче, а дни длиннее.
8. – У машины есть кузов, кабина и крылья.
9. + Тарелка, чашка и блюдце – это посуда.
10. – Мышка ловит кошку.
11. + Дедушка старше папы.
12. – После весны наступит зима.
13. + Зимой дети катаются на санках.
14. – Спать ложатся по утрам.
15. – Нам стало жарко, и мы надели шубы.
Воспитатель: молодцы все справились с заданем.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю перейти к основному и главному в нашем занятии.
Воспитатель: Мы с вами будем выполнять аппликацию "Осеннее дерево".
Берём белую бумагу, и методом обрывания делаем ствол нашим берёзка. (Готовый ствол дерева переносим на основной лист). Возьмём подготовленные полоски цветной бумаги :зелёный, оранжевый, жёлтый цвет, порвём на мелкие кусочки.
Нужно быть внимательными, и стараться не выходить за контуры. И вот получаются необычные осенние деревья.
(Дети выполняют аппликацию).
Воспитатель: Многие дети уже половину сделали своей работы, и я предлагаю отвлечься и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
(Далее дети продолжают доделывать свои работы).
Воспитатель: У вас сегодня получились очень красивые работы. Мы их повесим на стенд "Наше творчество", и все будут любоваться красотой осенней природы.
Итог:
- Ребята, какие вы молодцы, как красиво у вас получилось. Вспомним, что такое листопад? Какого цвета листья бывают осенью? Каким способом вы делали аппликацию? Молодцы!