Ольга Александровна Сапронова
Конспект занятия по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада «Цветы памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей знания о традициях, связанных с Днём Победы.
Задачи:
1. Учить детей передавать форму предмета (цветок) путём вырезывания симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое.
2. Развивать у детей умение композиционно располагать изображения на листе.
3. Воспитывать умение коллективно работать, согласовывая свои действия с товарищами.
4. Закреплять знания детей о традиции Вечного огня, возложении цветов к нему, традиции минуты молчания.
Публикация «Конспект занятия по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада „Цветы памяти“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: лист бумаги (30х40 см) с аппликативным изображением Вечного огня, квадраты красной бумаги (7х7 см, узкие полоски зелёной бумаги (1х20 см, зелёные листики, клей, кисточки, ножницы, клеёнки, матерчатые салфетки.
Оборудование: фотография Могилы Неизвестного солдата, аудиозаписи песни «День Победы», звука метронома, аппликативное изображение цветка тюльпана на стебельке.
Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне, дедушках и прадедушках; рассматривание рисунков (фото) с изображением военных сцен, Могилы Неизвестного солдата, Вечного огня; прослушивание песни «День Победы», звука метронома; вырезывание симметричных предметов (стаканчик, колпачок и т. п., рассматривание тюльпанов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит песня «День Победы», перед детьми фотография Могилы Неизвестного солдата и Вечного огня.
Воспитатель: Ребята, скоро отмечаем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны.
Как называется этот праздник?
Дети: День Победы. 9 Мая.
Воспитатель: Верно. Вечный огонь постоянно горит и напоминает нам о подвиге многих солдат. Давайте сегодня мы все вместе «посадим» красивые тюльпаны возле Вечного огня.
Воспитатель показывает на пустую часть листа с аппликацией Вечного огня.
2. Основная часть.
Воспитатель берет в руки аппликативное изображение цветка тюльпана на стебельке.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как выглядит бумажный цветок тюльпана. Догадайтесь, как я его вырезала?
В случае затруднений воспитатель напоминает детям, что лепестки слева и справа одинаковы, они уже вырезали таким образом стаканчики и другие предметы.
Дети: Вы сложили листок пополам. Затем вырезали половину цветка.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, как нужно вырезать цветок тюльпана. (Показ).
Воспитатель предлагает одному ребенку повторить.
Воспитатель: Сегодня каждый из вас должен вырезать несколько цветов, чтобы получилась большая клумба.
Воспитатель уточняет вместе с детьми последовательность работы. Сначала одна подгруппа детей (называет их имена) вырежет цветы тюльпанов, а в это время другая подгруппа детей (также называет имена) подойдет к общему листу с изображением Вечного огня и наклеит свою часть стеблей и листиков, затем подгруппы поменяются местами. Первая подгруппа – приклеит свои детали, вторая – вырежет цветы и приклеит их.
3. Динамическая пауза.
Воспитатель: Давайте, ребята, немного разомнёмся.
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши. (Махи вверх-вниз вытянутыми в стороны руками)
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два. (Вращение корпусом влево и вправо)
Упражненье повторяем:
Вправо-влево голова. (Наклоны головы вправо и влево)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания)
А в конце — ходьба на месте, (Ходьба на месте)
И садимся дружно вместе.
4. Основная часть (продолжение).
Дети вырезают и приклеивают изображения на общий лист согласно плана, выработанного совместно с воспитателем, который в случае затруднений показывает на дополнительных квадратах бумаги прием вырезывания, подсказывает, как распределить изображения на листе, помогает соблюсти порядок возле коллективной аппликации.
5. Рефлексия.
Дети выстраиваются возле коллективной аппликации.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы славно потрудились – вырезали и наклеили красные тюльпаны возле Вечного огня.
Обращается индивидуально к нескольким детям с разными вопросами (примерно) :
Посмотри на свои тюльпаны – ты аккуратно их вырезал (наклеил? Интересно было сегодня делать одну большую аппликацию? Нравится тебе наша аппликация?
Обращает внимание на композицию: все тюльпаны видны, потому что наклеены выше и ниже, или некоторые, как настоящие, немного закрывают друг друга.
Красные тюльпаны напоминают нам о Великой Отечественной войне, огромном подвиге солдат, всего народа. Взрослые и дети возлагают цветы к Вечному Огню, высаживают их на клумбы возле Вечного Огня, как будто дарят героям. Давайте почтим память погибших героев минутой молчания.
Звучит аудиозапись звука метронома.
Воспитатель: За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и прадедам.