Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Кухлянка для Наи» для средней группы компенсирующей направленности (3 фото)

Елена Вавильченко
Конспект занятия по аппликации «Кухлянка для Наи» для средней группы компенсирующей направленности

МБДОУ «Детский сад №40 комбинированного вида».

Конспект занятия (аппликация).

«Кухлянка для Наи».

Составила:

Воспитатель средней

группы компенсирующей

направленности

Вавильченко Елена Анатольевна.

г. Петропавловск-Камчатский

2018г.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Кухлянка для Наи“ для средней группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята давайте поздороваемся с гостями, возьмемся за руки, пожмем, друг другу руки и улыбнемся.

- Сегодня начало занятия у нас будет необычное, послушайте стихотворение – загадку.

Думай, думай, угадай,

Как зовется этот край?

Здесь бескрайние леса,

Горы здесь под небеса,

Есть здесь грозные вулканы,

В тундре с ягодой поляны.

Есть и реки, и озера,

Буйных трав ковер зеленый.

Океан и море есть –

Да всего не перечесть!

Это легкая загадка, этот край….

Моя Камчатка!

- Да, ребята, наш край называется Камчатка.

На Камчатке живет много людей разных национальностей, а как называются коренные жители Камчатки? (коряки)

- Как называется одежда, которую носят коряки? (кухлянка)

- Послушайте небольшой рассказ про корякскую девочку которую звали Ная.

Конспект занятия по аппликации «Кухлянка для Наи» для средней группы компенсирующей направленности

- В одном корякском селе жила девочка, которую звали Ная. Как- то раз, мама сшила для неё новую кухлянку и Ная пошла в ней на улицу, что - бы поиграть с подружками. Увидела Ная подружек и вдруг загрустила. Как вы думаете, почему загрустила Ная?

Фото «Кухлянка для Наи»

- Давайте сравним одежду девочек, у подружек на кухлянках есть узор, а у Наи нет, у неё кухлянка простая, без узора.

А ведь издавна корякские мастерицы украшали одежду вышивкой из кожи, меха и бисера.

У нас есть настоящие кухлянки, давайте их рассмотрим. Они какие (красивые, нарядные, на них есть узор, есть кухлянки попроще, есть понаряднее.

А мы можем помочь Нае, сделать так, чтобы Ная улыбнулась?

Да мы можем украсить для неё кухлянки.

Я предлагаю украсить кухлянки при помощи аппликации.

Садитесь за столы и давайте вспомним, какими фигурами мы можем украсить кухлянку, и что они обозначают.

Квадрат – четыре стороны света

Треугольник – гора

Круг – солнце

Мы вспомнили разные фигуры, а что вы видите на столах? Прямоугольники из бумаги белого цвета. А нам нужны треугольники, квадраты, круги. Как мы можем получить нужные нам фигуры?

А как нам получить несколько квадратов из прямоугольника? (сложить прямоугольник и разрезать его по сгибу на квадраты) Из какой фигуры мы будем вырезать треугольник? (из квадрата) какой прием используем в этом случае (разрезаем квадрат по диагонали)

Из какой фигуры можно вырезать круг? (из квадрата, а у нас есть заготовки квадратной формы? У нас только прямоугольники. Давайте вспомним, как мы можем вырезать из прямоугольника одновременно несколько кругов. (слайд) какой прием используем для вырезания круга (скругление углов)

Когда вы подготовите все детали не забудьте, что сначала нужно выложить узор на заготовке кухлянки, а потом наклеивать.

Я приготовила образец, вы украшаете кухлянку по образцу.

А сейчас покажите мне ваши руки и скажите –

- чем мы будем заниматься, аппликацией,

- что мы задумали сделать, кухлянку,

- что нам для этого нужно, бумага, клей, кисти, ножницы,

- как мы будем это делать, вырезать круги, треугольники, квадраты, и наклеивать их на заготовку,

- у нас должны получиться отличные кухлянки

Начинайте работать, будьте аккуратны и внимательны.

Несите свои готовые работы ко мне (вывесить на выставку).

Как вы думаете, приятно будет Нае получить много красивой одежды? Давайте посмотрим, как изменилось настроение у Наи (она улыбается) значит, мы ей помогли. Потому что все девочки любят красиво одеваться, а у Наи теперь есть много красивых кухлянок.

Конспект занятия по аппликации  для средней группы компенсирующей направленности - фото
Публикации по теме:

«Подснежники». Конспект НОД для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности«Подснежники». Конспект НОД для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с детьми 5-6.

Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умей обождать» «Умей обождать» Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (образовательные области.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Огород Копатыча» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы компенсирующей направленности «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по математическому развитию с игровыми заданиями на закрепление лексико-грамматических категорий «Путешествие с Колобком» в.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы компенсирующей направленности «Покормим птиц» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Приозерск Конспект образовательной деятельности для детей.

Конспект ООД «Грибок» для детей 5–7 лет группы компенсирующей направленности «Грибок» Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет, группа компенсирующей направленности). Виды деятельности: конструирование,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 103" города Краснодар КОНСПЕКТ.

Конспект занятия для детей с ОВЗ 4–5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Конспект занятия для детей с ОВЗ 4-5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Задачи: конкретизировать и систематизировать.

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда» Посуда Задачи: 1. Расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Кухлянка для Наи» для средней группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 5 июня 2018 в 04:23
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД