Ангелина Коробко
Конспект занятия по аппликации «Машины на нашей улице» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о транспорте.
Задачи:
• Продолжать учить понимать детей значимость разновидностей транспорта;
• Продолжить называть основные цвета сигнала светофора, их значение;
• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
• Развивать логическое мышление, внимание детей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Машины на нашей улице“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Материалы и оборудование: ноутбук, автомобили (пожарная, полиция, грузовик, автобус, скорая помощь, картинки с изображенными ситуациями (пожар, строительство дома, ребенок заболел, дети на остановке, ребенок хулиганит, макет светофора, листы с фоном города на каждого ребенка, машины на каждого ребенка, клей, дощечка.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришло письмо, давайте мы его просмотрим.
(Видео обращение) дети просматривают.
Видео - Маквин просит о помощи
Воспитатель: Детки, кто просит у нас помощи? Да, это, Молния Маквин. Поможем ему, узнать побольше об автомобилях? Молодцы.
Воспитатель: Молния Маквин очень любит отгадывать загадки, но эти загадки он разгадать не может. Поможем ему?
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом (грузовик).
Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем – подъемный (кран).
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина-
Не поехала (машина).
2. Актуализация знаний. Упражнение на звукопроизношение «машина». Игра «Подходящий автомобиль»
Воспитатель: Правильно вы отгадали загадки. А знаете ли вы, какие бывают машины? (большие и маленькие, легковые, грузовые). Правильно! А как машины сигналят? (Би-и-ип) Вот как громко сигналят машины! Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на картинки, которые лежат на столе. На них изображены разные ситуации. И стоят различные виды транспорта: грузовик, скорая помощь, пожарная, полицейская и т. д. Давайте, попробуем отправить автомобили к тем картинкам, к которым они подходят.
Воспитатель: Назовите, какая машина должна приехать на помощь людям на данной картинке? (скорая помощь)
- Какой автомобиль будет тушить пожар, изображенный на этой картинке (пожарная машина) и т. д. Молодцы!
3. Открытие нового знания. Знакомство со специальным транспортом. Игра «Соберем из фигур полицию»
Воспитатель: Ребята, те автомобили, которые имеют мигалки и звуковой сигнал, называются специальные. Как называются автомобили которые имеют мигалки и звуковой сигнал? (специальные) Специальные автомобили – это пожарная машина, скорая помощь и полиция. Почему, детки, они называются специальные? (Потому что у них есть мигалки и звуковой сигнал). На столе у нас лежит картинка со специальным транспортным средством. Посмотрите. Как вы думаете, как она называется? (полиция) Правильно. Рядом с каждой формой лежат геометрические фигуры, давайте попробуем из этих фигур собрать полицейскую машину.
Воспитатель: Молодцы ребята! Из каких фигур мы собрали полицейскую машину? Каким они цветом? Замечательно. Машины едят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно передвигаться? (светофор). Посмотрите – это светофор, у него три глаза. Какого цвета они? (красный, желтый, зеленый).
Воспитатель: На какой сигнал светофора нельзя идти? (красный) Не ходи на красный свет, Красный свет – опасный! Налетит велосипед, Станешь ты ужасный!
Воспитатель: Что мы делаем когда горит желтый сигнал светофора И при желтом – нет проходу, Желтый свет – внимание, Приготовься к переходу, Ты, мой друг, заранее.
Воспитатель: На какой сигнал светофора мы переходим дорогу? Свет зеленый – переходный, Ты его, конечно ждешь, Свет зеленый – пешеходный. Если ты пешком идешь!
4. Физминутка «Светофор»
Воспитатель: Ребята, нам пора отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы играть. (Потягивания)
В «светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем. (встряхиваем руками)
Красный свет нам «Стой» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было нам не скучно,
Наклоняемся мы дружно. (наклоны)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью)
Начинаем детвора.
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед. (ходьба на месте)
Светофор – помощник славный,
Уставать нам не дает.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим : Какие бывают автомобили? Какие вы знаете специальные автомобили? Почему они так называются? Вот и подошло наше занятие к концу. Ой, детки, посмотрите, нам опять пришло сообщение.
Видео - Маквин говорит спасибо
Кто же это! Молния Маквин говорит Вам спасибо. Вы молодцы! А теперь скажем до свидания!