Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Отважный капитан» во второй младшей группе

Елена Якимцова
Конспект занятия по аппликации «Отважный капитан» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации (Декорирование)

во второй младшей группе «Отважный капитан»

В соавторстве : Якимцова Елена Григорьевна - воспитатель

Журавлева Ирина Анатольевна - воспитатель

Программное содержание:

Образовательная область «Социализация» :

1)Познакомить детей с праздником 23 февраля. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Отважный капитан“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) :

1) Знакомить детей с оформительским дизайном и декорированием.

2) Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.

3) Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

4) Формировать навыки аккуратной работы.

5) Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Образовательная область «Коммуникация» :

1) Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

2) Расширять и активизировать словарный запас детей (Защитник, декорировать, дизайн, парусник).

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, пальчиковая игра, использование художественной литературы, музыкального произведения.

Оборудование для детей: листы картона альбомного листа голубого цвета; готовый корабль из слоеного теста, лодка, парус; клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки.

Материал для декорирования: корабль из слоеного теста, ракушки, пластилин, камни, бумага, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», разучивание пальчиковой гимнастики «Отважный капитан».

Персонаж: Капитан.

Ход занятия

Дети подходят к воспитателю.

В: Ребята, скоро у нас будет праздник – День защитника Отечества.

В: А вы знаете, кого мы будем поздравлять в этот день?

Ответы детей.

В: Правильно. Наших пап, дедушек и мальчиков.

В: А что, мы с вами больше всего, любим, получать в праздничный день?

Ответы детей.

В: Как вы думаете, вашим папам понравится, если мы им подарим подарок? А что можно подарить? Как же нам быть?

Воспитатель предлагает детям:

В: Давайте, мы папе подарим подарок, который смастерим сами. Сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Картину мы нашу за декорируем. А кто помнит, что такое декорирование?

Ответы детей.

В: Что будет изображено на картине, нам напомнит стихотворение. Послушайте его. Вы все его знаете.

Чтение стихотворения "Кораблик"

Матросская шапка

Веревка в руке

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня

Прокати капитан

Агния Барто

В: Вспомнили, что мы с вами успели подготовить? (Кораблик из соленого теста на синей цветной бумаге). Из чего, мы делали кораблик?

Ответы детей.

- Ребята, нам нужна помощь. Кто управляет кораблем? Вот он бы нам и помог, задекорировать наш корабль. Он все знает про корабли. У меня есть знакомый капитан. Давайте попросим его нам помочь. (Звоним капитану)

Капитан приходит в гости. (второй воспитатель)

В: Капитан, мы хотим украсить нашу картину, помоги нам, расскажи про корабли и море.

К:Рассказывает о волнах и чайках.

В: мы можем с вами приступить к работе, но для начала нам нужно подготовить наши ручки, а в этом нам поможет пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан» (Выполняем вместе с капитаном)

На корабле из дальних стран

(Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан.

(Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало.

(Смотрят в «бинокль».)

В: Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. А что изображено на листе? Правильно корабль. А сейчас приступим к декорированию нашей работы, а капитан нам поможет. Для начало приклеим волны. Сначала приложите волну к месту наклеивания. После этого положите ее на клеенку, возьмите кисть обмакните в клей, уберите излишки клея и намажьте волну, приложите ее к бумаге и прижмите тряпочкой. Так же сделайте с остальными волнами.

К: хвалит детей, за правильно выполненную работу.

Дети выполняют задание.

В: Далее наклеиваем солнце. Напоминаю, что намазываем его на клеенке с белой стороны и прикладываем к листу бумаги.

Дети выполняют задание.

В: Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наш кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так (Воспитатель показывает, как именно расположить подготовленный материал)

Дети выполняют задание.

В: Декорируем наш берег. (Берег из пластилина, прижимаем мелкие камни и ракушки).

В: Вот мы и выполнили нашу работу, теперь ее можно подарить папам. Капитан очень доволен, вы все очень старались. И за это, он хочет подарить вам по штурвалу, чтобы вы как настоящие капитаны, могли отправляться в плавание. А поможет нам в этом веселая песня. (Надеваем на каждого ребенка медальон с изображением штурвала)

Динамическая пауза «Маленький кораблик»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Маленький кораблик» (Сл. Текст. К. Ситник)

Итог занятия. Прощаемся с капитаном. Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы» [h3]Задачи[/h3]. Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки» Межпредметные связи: художественно-эстетическое развитие, ФЭМП, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: учить детей.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Трудная дорога» Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения Задачи: 1. Обучающие: учить детей разрезать листок бумаги на ровные полоски,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко» Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Выкладывать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Отважный капитан» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 17:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД