Получи документы

Конспект занятия по предметной аппликации из геометрических фигур «Светофор»

Оксана Маркидонова
Конспект занятия по предметной аппликации из геометрических фигур «Светофор»

Занятие «Светофор» (предметная аппликация)

Задачи:

• Закреплять знания детей о светофоре, его сигналах;

• Систематизировать знания о дорожных знаках, их значении;

• Развивать наблюдательность, зрительную память;

• Развивать умение отвечать полным ответом;

• Закреплять умение создавать изображение аппликативным способом;

• Закреплять умения вырезать круги способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата.

Публикация «Конспект занятия по предметной аппликации из геометрических фигур „Светофор“» размещена в разделах

Предварительная работа : проблемно – поисковая беседа «Наши друзья на дороге»; рассматривание картин о дорожных знаках, светофоре; заучивание стихов.

Материалы и оборудование: макет с изображениями улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами; светофор (игрушка или картинка); прямоугольник чёрного цвета (для основы, квадраты красного, жёлтого и зелёного цветов; ножницы; клей; салфетки; клеёнки; образец педагога.

Содержание занятия.

1. Вступительная часть.

На доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами.

Педагог: Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как сейчас мы называемся (Пешеходы).Как называется дорожка,по которой ходят пешеходы (Тротуар).Посмотрите,сколько машин ездит по дороге!Кто знает,как называется эта часть дороги (Проезжая часть).

2. Беседа педагога с детьми.

Педагог: Ребята,мы живём в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин,едут тролейбусы,автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь,мы должны строго соблюдать установленные Правила дорожного движения. В этом нам поможет отгадайте кто?

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

(Светофор)

Правильно, это светофор. Зачем он нужен, ребята (Чтобы регулировать движение). Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зелёный, жёлтый и красный. Скажите, в каком порядке они расположены (Наверху находится красный свет, посередине - жёлтый, а в самом низу-зелёный.)Что означает красный цвет (Опасно).Жёлтый цвет (Приготовиться).Что означает зелёный цвет (Можно переходить через дорогу спокойно, но в начале нужно внимательно посмотреть по сторонам). Молодцы, всё правильно. Послушайте стихотворение про светофор И. Гуриной.

Светофор нас в гости ждёт,

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Жёлтый свет – не очень строгий :

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко – жё лтый глаз горит:

Всё движение стоит!

Наконец зелёный

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждёт!

3. Практическая часть.

Педагог предлагает детям сделать светофор аппликативным способом. Показывает, как из трёх квадратов красного, жёлтого и зелёного цветов вырезать круги и аккуратно приклеить их на прямоугольную основу чёрного цвета (светофор). Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог помогает в случае затруднения.

Физкультминутка «Мы – шофёры»

Едем,едем на машине. (Дети показывают движение рулём).

Нажимаем на педаль. (Ногу согнуть в колене, вытянуть).

Газ включаем, выключаем( «Рычаг», повернуть к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль. (Приложить ладонь ко лбу)

Дворники считают капли:

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер. (Пальцами взъерошить волосы).

Мы шофёры хоть куда (Большой палец правой руки – вверх.

4. Заключительная часть.

Обыгрывание и анализ готовых работ. Организация творческой выставки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации из геометрических фигур «Чудесные превращения» со старшими дошкольникамиФотоотчёт о проведении занятия по аппликации из геометрических фигур «Чудесные превращения» со старшими дошкольниками Цель: создание условия для формирования умения создавать образ из геометрических фигур. Программные задачи: - закреплять названия геометрических.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Мышонок» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Мышонок» для младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, выполнение аппликации из бумаги «Мышонок». Задачи: - продолжать формировать.

Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группеКонспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группе Конспект ООД «Пушистые цыплятки» в младшей группе. Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Конспект занятия НОД по аппликации «Коврик из геометрических фигур» в старшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Коврик из геометрических фигур» в старшей группе Цель: продолжать учить составлять узор на листе, располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате»Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате» Программные задачи:Продолжать учить детей составлять узор из геометрических фигур на квадрате;закрепить понятия-верхний,нижний углы. слева,справа.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Одуванчик из геометрических фигур»Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Одуванчик из геометрических фигур» Тема: «Одуванчик из геометрических фигур» Цель: создание условий для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Робот из геометрических фигур»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Робот из геометрических фигур» Цели: 1. Учить ребят составлять робота из геометрических фигур. 2. Закреплять навыки и знания конструирования. 3. Закреплять знание цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по предметной аппликации из геометрических фигур «Светофор»
Опубликовано: 11 августа 2023 в 17:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД