Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Теремок» во второй младшей группе

Альфия Юсупова
Конспект занятия по аппликации «Теремок» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Теремок» во второй младшей группе.

Программные задачи:

Образовательные:

- учить детей раскладывать детали в определенной последовательности, равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их;

- закрепить знание геометрических фигур (квадрат, треугольник);

- формировать интерес у детей к русским народным сказкам через творческую деятельность.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, память, мышление;

- развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально – положительное отношение к героям сказок;

- воспитывать чувство сострадания, взаимопомощь, доброжелательность, усидчивость, самостоятельность.

Материал к занятию :

Демонстрационный: письмо, образец домика, иллюстрации к сказке «Теремок».

Раздаточный: квадратный лист бумаги для фона, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету).

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, загадывание загадки, рассматривание образца, физкультминутка, показ приемов, пальчиковая гимнастика, практическая деятельность, итог.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

Последующая деятельность: в свободной деятельности закреплять умение

равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо.

Читаем письмо:

«Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо-дом?

Поселились звери в нём.

Рады мышка и зайчишка,

И лисичка, рад волчок.

Это сказка …

Дети: Теремок.

Воспитатель: «У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый дом, а то нам негде жить».

Воспитатель: Поможем героям сказки?

Дети: Да.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какие бывают дома?

Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: Кто строит дома?

Дети: Строители.

Физкультминутка.

Кладу кирпич за кирпичом, (Попеременно кладут одну руку на другую)

Я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Встают на носочки, руки поднимают вверх.)

А это будет крыша. (Изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют окно.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, руки разводят в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять. (Шагают, высоко поднимая колени.)

Вот и вырос прочный дом.

Будут жить зверушки в нём!

Воспитатель: Посмотрите на картинку (рассматривание образца, и скажите, из каких же частей состоит домик?

Дети: Крыша, стены, окна, дверь.

Воспитатель: Правильно. На столе у каждого из вас лежат фигуры. Какая фигура нам потребуется для крыши?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какая фигура нужна для стены?

Дети: Большой квадрат.

Воспитатель: Какую фигуру мы возьмём для окошка?

Дети: Маленький квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Теперь разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится.

Дети располагают детали в нужной последовательности. Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Перед тем как продолжить работу, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак).

Строим домик для ребят.

(Пальцы соединить, показать "крышу").

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы).

Как мы славно заживем.

(Руки в стороны).

Воспитатель: Теперь приступаем к приклеиванию деталей. Напоминаю: клея мы берём немного, наносим на всю поверхность детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и в последнюю очередь – квадратик - окошко.

Самостоятельная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи.

Можно предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (солнце, цветы, трава).

Воспитатель: Вот и готовы наши дома.

Заключительная часть.

Выставка работ.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые дома мы построили для героев сказки «Теремок». Думаю, они им очень понравятся.

Литература

Казакова Т. Г. Развивайте у детей творчество: пособие для воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение.

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации «Теремок» во второй младшей группеКоллективная работа по аппликации «Теремок» во второй младшей группе Коллективная работа по Художественно-эстетическому развитию Сказка "Теремок" во второй младшей группе. Воспитатель: Калашникова Е. А. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка» Цель: познакомить детей с названиями насекомых, с характерными особенностями гусеницы; упражнять в правильных приёмах составления изображений.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты» Цель: закрепить название геометрических фигур, закрепить представление о строение ракеты. учить детей составлять изображение из деталей;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 21:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД