Наталья Ларичева
Конспект занятия по аппликации «Украшение на тарелке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Украшение на тарелке»
Ларичева Наталья Сергеевна
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Украшение на тарелке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Украшение на тарелке»
Цель: Продолжать учить детей, располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, сочетая их по цвету и форме.
Задачи:
-закрепить правила безопасности работы с ножницами;
-продолжать учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая, вырезанные формы друг на друга;
-развивать композиционные умения – создавать узоры из цветов на круге;
-воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту;
-продолжать развивать творчество детей.
Тип занятия : творческое применение знаний и умений.
Продолжительность: 30 минут
Участники: дети, воспитатель
Возраст обучающихся: дети 6 – 7 лет
Материалы и оборудование: Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины; ножницы, простые карандаши, подкладные клеенки, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея.
Предварительная работа: рассматривание узоров декоративно- прикладного искусства; наблюдение за красотой природы во время прогулки.
Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, творческий, физкультминутка.
Структура занятия
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, «Что бывает». Дети стоят в круг вместе с воспитателем.
1. Игра на внимание: «Что бывает?» (с мячом)
Воспитатель кидает ребенку мяч и задет вопрос:
- Что бывает - квадратным?
Ответы детей: окно, крышка стола, печенье и т. д.
- Что бывает - прямоугольным?
Ответы детей:
- Что бывает - треугольным?
Ответы детей:
- Что бывает - овальным?
Ответы детей:
- Что бывает - круглым?
Ответы детей: колесо, часы, тарелка (акцентировать внимание на ответе «тарелка», если не ответят, то помочь.
Стук в дверь. Заходит кукла Катя.
Кукла: Здравствуйте ребята (грустно).
Дети: Здравствуй Катя.
Воспитатель: Катя, а что у тебя случилось, чего ты такая грустная?
Кукла: У меня скоро день рождения. Ко мне придут в гости мои подружки, а ты у меня всего одна красивая тарелочка. (Показываем детям красивую тарелочку.)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате, украсим для неё тарелочки.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Для начала, давайте рассмотрим Катину тарелочку. Ребята, какой формы тарелочка?
Дети: Тарелочка – круглая.
Воспитатель: Что расположено в центре тарелочки?
Дети: В центре тарелочки расположен кружок.
Воспитатель: А какого цвета кружок в центре тарелочки?
Дети: Красного.
Воспитатель: Молодцы! А, как кружки расположены по краю тарелочки?
Дети: Кружки расположены по краю тарелочки и они разного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание, что на тарелочке расположен чередующийся рисунок. Большие и маленькие кружки, разного цвета (желтого и зелёного). Какого цвета?
Дети: Жёлтого и зелёного.
Воспитатель: Чтобы тарелочки получились красивые, внимательно послушайте, как правильно работу. Я беру кисточку, держу её правильно 3 пальцами вот так, обмакиваю ворс кисточки в клей и намазываю белую сторону красного большого кружка и располагаю его в центре тарелочки. Липкий клей убираю салфеткой. Теперь берём жёлтый кружок и наношу клей на обратную сторону жёлтого кружка и приклеиваем к верху тарелочки. Также приклеиваем и следующий кружок внизу. Следующие кружки буду клеить справа и слева. А теперь маленькие кружки зелёного цвета буду клеить между большими.
Воспитатель: Катя, тебе понравилась тарелочка?
Кукла: Очень.
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и прежде, чем вы приступите у работе, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
Воспитатель: Пальчики размяли и приступаемк выполнению своей работы, попробуйте на тарелочке выложить свой узор.
Физкультминутка:
Если ножницы достану, (изобразить «ножницы»)
То волшебником я стану, (руки и кисти вверх)
Сотворю все из бумаги, (изобразить движения ножницами)
Птиц, машины, лодки, флаги (изобразить «птиц», движения рулем и т. д.).
Воспитатель: Кто выложил узор, начинает приклеивать его. Дети украшают тарелочки. (Воспитатель помогает у кого возникают затруднения.)
Итог занятия : Выставка работ
После занятия.
Завершение оформления «тарелок» в самостоятельной художественной деятельности.