Юлия Деева
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техник аппликации и рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать сугробы снега с помощью ваты и бумаги; Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности; Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей; Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
Оборудование и материалы: Проигрыватель с записью мелодии П. И. Чайковского «Времена года» «Январь», лист белой бумаги для снега, основа для аппликации синего цвета, клей (на каждого ребенка, кисти, образец аппликации,вата, фломастеры коричневого цвета (на каждого ребёнка) репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.
Ход занятия:
(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!
Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Дети: (Повторяют слова приветствия.)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед.)
Не снег и не лед,
А серебром все деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник
И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем сугробы снега, изображая заснеженную поляну, в этом нам с вами помогут листы белой бумаги и ножницы.
Дети: (Выполняют задание.)
Воспитатель: Вот какая у нас замечательная получилась заснеженная поляна. Теперь надо подумать, как и где расположить деревья на нашей поляне, что бы у нас с вами получился густой зимний лес. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника. Ребята деревья мы с вами будем рисовать фломастерами коричневого цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какой густой лес получается у нас с вами. Но ребята посмотрите, наши деревья получились не такие как на картине у художника, чего же им не хватает?
Дети: снега на веточках.
Воспитатель: Правильно! Нужно наши деревья укутать в снежную шаль, каждую веточку, что бы деревья не замёрзли и весной нас радовали пышной зеленью. А поможет нам в этом вата, снежную шаль, снежные хлопья будем делать из ваты, отрывать по чуть-чуть и приклеивать на веточки деревьев.
(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)
Воспитатель: Интересно, какой зимний лес получится у вас?
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?
Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?