Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в подготовительной группе на тему «Верба в вазе» (6 фото)

Алёна Дубровина
Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в подготовительной группе на тему «Верба в вазе»

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в подготовительной группе на тему: «Верба в вазе»

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.

2. Закрепить знание о временах года.

3. Упражнение детей в симметричном вырезании предметов, в поочерёдном ритмичном расположении почек вдоль ветки.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в подготовительной группе на тему „Верба в вазе“» размещена в разделах

1. Укрепление мелкой моторики пальцев рук.

2. Выполнение работы в соответствии с образцом.

3. Обогащение словаря.

4. Развитие фантазии, воображения.

Воспитательные задачи:

1. Умение видеть прекрасное в окружающем мире, желание отражать его в своем художественном творчестве.

2. Стремление доводить начатое дело до конца.

Материал: белый картон, цветная бумага- заготовка для вазы; краски гуашь, кисточки, стаканчики для воды, ножницы, ватные палочки для почек, клей, клеёнка.

Подготовка к работе: Расширение представления детей о традициях и обычаях русского народа, знакомя детей с историей возникновения праздника «Вербное воскресение».

Наблюдение вместе с детьми за веткой вербы, поставив её в вазу с водой; расспросить детей о весенних изменениях в природе.

Ход занятия:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

- Наша Земля красива во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла и солнца. Как называется это время года? (весна)

- Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи. Художники, вдохновленные красотой весенней природы – пишут картины. Композиторы - сочиняют прекрасную музыку. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Ласково светит солнце, щебечут птицы, чист и прозрачен весенний воздух. Давайте сделаем глубокий медленный вдох через нос. Чувствуете, как ваши легкие наполняются ароматным воздухом весеннего леса? А теперь губки сложите трубочкой и медленно выдохните. Вот теперь можно открыть глаза.

Попробуйте отгадать загадку

У нее цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветёт,

К нам весну она зовёт. (Дети: верба)

- Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение, приход весны.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть почки, серёжки. Раньше их называли – барашки.

-Какой они формы? (Овальные).

-А что ещё можно сказать о почках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).

Как расположены почки? (Поочерёдно).

-Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).

-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и почки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).

- Ребята, давайте сегодня мы с вами сделаем веточки вербы в вазе в смешанной технике, рисунок и аппликация.

Рассматривание образца

-Давайте вместе рассмотрим образец. В красивой вазе стоят веточки вербы. Ваза расположена на середине листа. Веточка узкая, коричневого цвета, на ней поочередно расположены почки. Посмотрите внимательно сколько веток? (Дети: Пять.)

- Итак ребята приступим. Первое, что мы с вами сделаем – это раскрасим красками наш картон. Снизу картона мы коричневой краской закрасим стол, на котором будет стоять наша ваза, а от стола вверх до конца картона мы закрасим весь фон желтой краской, которая символизирует солнечный день. Теперь дадим нашей краске подсохнуть, а сами приступим к вырезанию вазы.

Объяснение вырезания вазы.

-Что вы можете сказать про левую и правую часть вазы? (одинаково симметричны)

- Левая и правая части одинаковы. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите внимательно

У вас на столах лежат картонные трафареты половинок вазы. Выберите цветной прямоугольник для своей вазы, сложите его пополам, приложите трафарет к линии сгиба и, придерживая его левой рукой, правой обведите по контору. Вырежьте, не разворачивая, а после того как вырежете, разверните получится целая ваза.

Физкультминутка «Не идет ли к нам весна?»

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)

За деревней, за долиной, где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).

Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)

- Ну вот ребята отдохнули мы немного, продолжим наше увлекательное занятие. У всех краска высохла? А вазы у всех красивые и ровные получились? (Да)

- Следующим этапом нашей работы, будет наклеивание вазы и художественная роспись вазы. Все помнят как должна быть расположена ваза на нашей поделке? (посередине, но стоящая на столе)

- После того как наклеили вазу, приступаем к её росписи. Ребята здесь вы включаете свою фантазию, каждая ваза должна быть индивидуальна. Далее мы коричневой краской рисуем веточки вербы стоящие в вазе, а пока будет сохнуть краска приступим к почкам. Для этого возьмем ватную палочку и ножницы и аккуратно сострижем ватные концы у палочки. Ребята попробуйте, у всех получилось? (Да) А теперь сделайте тоже самое со всеми ватными палочками которые у вас есть. Следующий этап это наклеивание почек вербы на веточки, все помнят, что почки расположены на веточке поочередно с обоих сторон. (Да)

Подведение итогов.

- Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились. Все работы хороши и каждая по-своему. А главное, что ваши вербочки не завянут, останутся с нами надолго и будут радовать нас.

Смотрю я на вербу. Так нежно!

Она украшает прилежно.

Наш сад, нашу группу. Вы сами

Их сделали своими руками!

Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в подготовительной группе на тему «Верба в вазе»
Фото «Верба в вазе»
Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в подготовительной группе на тему - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по Фото №3 Конспекты занятий НОД аппликации в смешанной технике в подготовительной группе на тему Верба в вазе Образовательные задачи
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Верба в вазе»Детский мастер-класс по аппликации «Верба в вазе» Детский мастер-класс по аппликации "Верба в вазе" Образовательные задачи: - закрепить знание о временах года; - упражнение детей в симметричном.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Тюльпаны в вазе»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Тюльпаны в вазе» Программное содержание: Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания.

Конспект НОД по плоскостной лепке в средней группе «Верба в вазе»Конспект НОД по плоскостной лепке в средней группе «Верба в вазе» Задачи: учить детей делать композицию из пластилина на плоскости, составлять из отдельных частей одно целое. Закреплять умение делить пластилин.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Новогодний Снеговик» для подготовительной группыКонспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Новогодний Снеговик» для подготовительной группы Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Для детей 6-7 лет подготовительной группы. Рисование на тему: «Новогодний Снеговик!».

Конспект занятия НОД по лепке в смешанной технике «Разноцветные бабочки» во второй младшей группеКонспект занятия НОД по лепке в смешанной технике «Разноцветные бабочки» во второй младшей группе Задачи: - развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, воспитывать усердие в работе, самостоятельность,.

Конспект занятия по аппликации «Уж верба вся душистая»Конспект занятия по аппликации «Уж верба вся душистая» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с новым видом аппликации-составление деталей аппликации из бумажных комочков;упражнять в.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной техникеКонспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике. Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования акварелью и восковыми мелками. Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в подготовительной группе на тему «Верба в вазе»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 20:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД