Людмила Ивановна Склярова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей умения создавать изображения предметов из
геометрических фигур способом аппликации.
Задачи:
Воспитывать желание помогать другим, аккуратность во время
выполнения работы.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность в работе
обеих рук, глазомер.
Закреплять умение составлять красивую композицию.
Материалы. Голубая или фиолетовая картон в форме круга, 2 полоски черного цвета,2 прямоугольника разной длины, обрезки для деталей, ножницы, клей карандаш, салфетка, (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Кораблик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Ход занятия
Воспитатель: я хочу прочитать вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. (ответы детей)
Воспитатель: правильно это корабль. Молодцы.
Воспитатель:- Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по морю. Вы согласны? (ответы детей). А что нам нужно для этого путешествия? (ответы детей).
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение о кораблике.
Чтение стихотворения «Кораблик»
По волнам несется пулей,
Заливает борт водой.
В стройной мачте скрип и скрежет,
Он же носом пену режет
И взлетает над волной.
Кто-то, может быть, не знает —
И на луже шторм бывает,
Если ветер штормовой.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? (ответы детей)
Для нашего путешествия нам понадобится красивый и прочный корабль. Его строительством мы сейчас с вами и займемся.
Воспитатель: Давайте, рассмотрим из каких деталей состоит корабль. (Показ картинки с изображением корабля и образца аппликации).
Дети рассматривают корабль, из каких деталей он состоит
Воспитатель: А, сейчас мы отдохнём и физкультминутку проведём.
Физкультминутка «Корабли»
Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать. (приседания)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места за столы.
-На ваших столах есть всё необходимое для выполнения аппликации.
Ну, а чтобы кораблик получился прочным и красивым, ваша задача внимательно меня слушать, не спешить и конечно выполнять работу аккуратно.
А перед тем, как приступить к нашей аппликации, давайте подготовим наши ручки, и разомнем наши пальчики.
Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан».
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
(Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках)
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат заготовки нашего кораблика Вам надо вырезать по контуру детали кораблика. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разложим детали аппликации. Перед работой напомнить детям о правилах осанки во время аппликации. При необходимости помогать детям, у которых возникли трудности.
Молодцы, вы отлично справились с заданием!
Воспитатель: Вот и готов наш кораблик к путешествию, давайте посмотрим, что у нас получилось, и все вместе полюбуемся нашими работами. Чьи работы получились самыми интересными? Дети рассматривают свои работы и делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, понравилось вам на занятии?