Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик» (3 фото)

Людмила Ивановна Склярова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик»

Цель: Формирование у детей умения создавать изображения предметов из

геометрических фигур способом аппликации.

Задачи:

Воспитывать желание помогать другим, аккуратность во время

выполнения работы.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность в работе

обеих рук, глазомер.

Закреплять умение составлять красивую композицию.

Материалы. Голубая или фиолетовая картон в форме круга, 2 полоски черного цвета,2 прямоугольника разной длины, обрезки для деталей, ножницы, клей карандаш, салфетка, (на каждого ребенка).

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Кораблик“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: я хочу прочитать вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду. (ответы детей)

Воспитатель: правильно это корабль. Молодцы.

Воспитатель:- Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по морю. Вы согласны? (ответы детей). А что нам нужно для этого путешествия? (ответы детей).

Воспитатель: Дети послушайте стихотворение о кораблике.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Мой кораблик спорит с бурей,

По волнам несется пулей,

Заливает борт водой.

В стройной мачте скрип и скрежет,

Он же носом пену режет

И взлетает над волной.

Кто-то, может быть, не знает —

И на луже шторм бывает,

Если ветер штормовой.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? (ответы детей)

Для нашего путешествия нам понадобится красивый и прочный корабль. Его строительством мы сейчас с вами и займемся.

Воспитатель: Давайте, рассмотрим из каких деталей состоит корабль. (Показ картинки с изображением корабля и образца аппликации).

Дети рассматривают корабль, из каких деталей он состоит

Воспитатель: А, сейчас мы отдохнём и физкультминутку проведём.

Физкультминутка «Корабли»

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать. (приседания)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места за столы.

-На ваших столах есть всё необходимое для выполнения аппликации.

Ну, а чтобы кораблик получился прочным и красивым, ваша задача внимательно меня слушать, не спешить и конечно выполнять работу аккуратно.

А перед тем, как приступить к нашей аппликации, давайте подготовим наши ручки, и разомнем наши пальчики.

Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан».

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

(Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках)

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат заготовки нашего кораблика Вам надо вырезать по контуру детали кораблика. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разложим детали аппликации. Перед работой напомнить детям о правилах осанки во время аппликации. При необходимости помогать детям, у которых возникли трудности.

Молодцы, вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: Вот и готов наш кораблик к путешествию, давайте посмотрим, что у нас получилось, и все вместе полюбуемся нашими работами. Чьи работы получились самыми интересными? Дети рассматривают свои работы и делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, понравилось вам на занятии?

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик»
Фото «Кораблик»
Конспект занятия по аппликации в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик» Аппликация в подготовительной группе "Кораблик" Цель занятия: Знакомство детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр,.

Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группеКонспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе. Программное содержание: учить наклеивать изображение.

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Кораблик» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к созданию кораблика. Задачи. Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеция и треугольники.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы» Задачи. Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля). Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 16:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД