Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик» (6 фото)

Марина Сергазиева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик»

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в средней группе тема «Кораблик

Цель:

Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.

Задачи:

- учить детей правильно пользовать ножницами;

- учить ровно вырезать прямоугольные предметы по линиям;

- учить правильно располагать изображение на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Кораблик“» размещена в разделах

- закреплять знание цветов;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материал и оборудование: полоски цветной бумаги, ножницы, клей, листы белой бумаги, образец аппликации кораблика.

Познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Котляр)

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение (ответы детей)

Значит, что должно быть изображено на нашей картине?

(Ответы детей)

хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.

А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики.

Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан».

А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном?

Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв.

Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны.

Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив больште пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе.

Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.

Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны, Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой. (Ю. Мориц)

Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо.

Вот на небе мы им разместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте.

Ребята, возьмите в руки листы и вырезаем с вами волны. Они у нас не прямые,а волнистые плавные. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны.

Какими словами начиналось стихотворение? «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик.

Приложите кораблик к волнам, так чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой.

А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? «Парус рвался к облакам». Да, кораблик у нас непростой, а с парусами. Такой кораблик называется "парусник".

Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы накленный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ.

Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх). К чему рвался парус? К облакам. Если мы говорим «к облакам», то имеем в ввиду одно только облако, или несколько? Несколько. Давайте сделаем два облака. В какой части нашей картины мы разместим облака? Вверху, там, где небо. Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной. «Кораблик

Плыл кораблик по волнам

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем. Динамическая пауза «Синяя вода» Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода». (Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края. (Кружимся на месте) Синяя вода,

Ты спешишь куда? Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему, Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук ввех-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня, (Кружимся на месте)

Поскорей неси меня, Синяя вода. После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик»
Фото «Кораблик»
Конспект занятия по аппликации в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по Фото №3 Конспекты занятий НОД аппликации и конструированию из бумаги в средней группе тема Кораблик
Публикации по теме:

Конспект коллективной НОД по отрывной аппликации «Открытка «Кораблик» для папы» с детьми 3–5 летКонспект коллективной НОД по отрывной аппликации «Открытка «Кораблик» для папы» с детьми 3–5 лет Конспект коллективной НОД по отрывной аппликации «Открытка «Кораблик» для папы» с детьми 3-5 лет Цели: Изготовить поздравительную открытку.

Конспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группе Программное содержание: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Кораблик»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Кораблик» Цель: Формирование умения у детей выполнять аппликацию из готовых элементов, состоящую из нескольких частей. Задачи: Продолжать учить детей.

Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему «Кораблик»Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему «Кораблик» Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему «Кораблик» Ступицкая О. В. Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования - «Отпечаток»,.

Конспект занятия по аппликации «Кораблик в волнах» соответственно ФГОС Тема: «Кораблик в волнах» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая задуманное. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект НОД по аппликации на одноразовой тарелке «Кораблик» к 23 февраля для средней группыКонспект НОД по аппликации на одноразовой тарелке «Кораблик» к 23 февраля для средней группы Конспект НОД по аппликации к 23 февраля «Кораблик» для средней группы. Шлегель Елена Цель: создание аппликативного образа корабля из готовых.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль, объединять сюжеты в единый игровой сюжет, налаживать и регулировать контакты в.

Конспект занятия по рисованию «Рисунок папе «Кораблик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рисунок папе «Кораблик» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию кораблика к празднику «День защитника.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Кораблик в море» НОД по аппликации в подготовительной группе «Кораблик в море» Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 11:59
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД