Конспект занятия по аппликации «Весенние тюльпаны» в средней группе

Надежа Гайнуллина
Конспект занятия по аппликации «Весенние тюльпаны» в средней группе

Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме: «Весенние тюльпаны».

Выполнила: Гайнуллина Надежда Олеговна

Интегративные цели:

1. Обучить основным приемам работы методом торцевание;

2. Познакомить с техникой плоскостное торцевание;

3. Познакомить детей с частями цветов;

4. Вызвать интерес к работе с гофрированной бумагой;

5. Развивать представление детей о весенних цветах;

6. Развивать мелкую моторику рук, фантазию;

7. Получить положительные впечатления от проделанной работы.

Предварительная работа:

— рассматривание весенних цветов;

— знакомить с названиями весенних цветов;

— поиск различий и сходства весенних цветов;

—рассматривание частей цветка;

—познакомить с техникой плоскостное торцевание.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают полукругом.

Воспитатель: У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся!

А кто знает, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (светит солнышко,тает снег,набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветочки).

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует нежный ВЕСЕННИЙ цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.)

Воспитатель: Названия каких весенних цветов вы еще знаете? (подснежник, нарцисс. тюльпан,ландыш,ирис, крокус, ветреница, незабудка….).

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Но сегодня мы поговорим только об одном из них. Отгадайте загадку и вы узнаете о каком цветке:

Тот цветок давно в Россию

Завезен из дальних стран

Алый стройный и красивый

Называется (тюльпан)

Воспитатель: Правильно. Тюльпан - это весенний цветок, и поэтому символизирует новизну и обновление. Желтые тюльпаны означают - солнечный свет и радость, настоящее счастье; красные - символизируют любовь и веру.

считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение. Так давайте создадим отличное весеннее настроение себе и всем нашим гостям, сделав сегодня тюльпан интересным способом! Но сначала давайте вспомним из каких частей он состоит. (Показываем бутон) Как называется эта часть цветка?

Дети: Бутон, цветок.

Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).

Дети: Стебель.

Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).

Дети: Листья. Цветок сам по себе выращивают из луковицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И сегодня мы с вами будем создавать с помощью торцевания прекрасный цветочек-красный тюльпан.

У вас у каждого на столе вот такая основа для тюльпана со стебельком и шаблоном для бутона. Что нам нужно сделать? В первую очередь мы приклеим его листья. А скажите мне, какой они формы? Какие они?

Дети: листья вытянутые овальной формы удлиненные.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что у тюльпана может быть от 1 до 12 листьев. Но мы сделаем только 2. Листья идут от стебля и смотрят вверх. Приклеим мы его пользуясь кисточкой. Как мы будем им пользоваться?

Дети: Будем набирать клей кисточкой лишний клей можно убрать об край тарелочки потом намазывать на листики поочередно и приклеивать его. Лишний клей уберем с помощью салфетки. Кисточку протираем салфеткой и убираем в сторону.

Воспитатель: Умницы. Следующее. Нужно сделать цветочек. Что же нам для этого понадобится?

Конечно же нами полюбившаяся гофрированная бумага красного цвета. Эта бумага нарезана уже на маленькие квадратики. Еще нужен торец-это у нас будет обычный карандаш. Начинаем снизу вверх.

1. Взять одну гофрированную бумагу и карандаш.

2. Прижать центр бумаги карандашом.

3. Накрутить бумагу вокруг карандаша.

4. Получившуюся скрутку не снимая с карандаша приклеить на основу.

5. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумажки должны плотно прилегать друг другу и покрывать основу. И так полностью надо заполнить цветочек торцовками.

Воспитатель: Всем понятно?

Дети: Да. (Если у кого то есть вопросы, отвечаем).

Но перед тем как начнем работу, давайте за мной повторим.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ топ

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг-миг

Мы плечами чик-чик-чик

Раз –туда и два-сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели два привстали

Руки к верху поднимаем

А теперь их отпускаем

Раз-два, раз-два (Сжимаем разжимаем кулаки)

Заниматься нам пора.

Садимся все за свои места. И начинаем нашу работу.

Работа детей.

Воспитатель: Посмотрите сколько тюльпанов у нас появилось, весна пришла в нашу группу и украсила её.

(Воспитатель предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников).

Обобщение

Воспитатель: Что мы делали сегодня на нашем занятии?

Дети: приклеивали листики тюльпана, делали цветок с помощью гофрированной бумаги…

Воспитатель: Какие весенние цветы мы вспомнили?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: А из каких частей состоит цветок?

Дети: Бутон, листья и стебель.

Итог занятия

Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического.

Детский мастер-класс «Поздравительная открытка в технике объемной аппликации в старшей группе «Тюльпаны»Детский мастер-класс «Поздравительная открытка в технике объемной аппликации в старшей группе «Тюльпаны» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению открытки «Букет тюльпанов». Эту.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весенние изменения в природе»Конспект открытого занятия в средней группе «Весенние изменения в природе» Цель: уточнить и закрепить весенние изменения в природе.» Задачи: Расширять представления о весне, ее признаках. Обобщение представлений.

Конспект занятия по аппликации из цветного песка для детей старшей группы «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по аппликации из цветного песка для детей старшей группы «Тюльпаны для мамы» Конспект занятия по аппликации из цветного песка для детей старшей группы «Тюльпаны для мамы» Педагог-психолог: Дурягина Алла Георгиевна.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик» Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в средней группе тема «Кораблик.» Цель: Формировать умение создавать изображения.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ. Цель: Продолжать расширять и.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Весенние тюльпаны» в средней группе
Опубликовано: 31 марта 2019 в 19:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста. Коллективное рисование...
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе...
О дистанционном обучении
Сегодня хочу рассказать вам о дистанционном обучении. Что же это такое? В течение последних десятилетий использование современных технических средств...
Советы родителям «Занятия с ребенком дома»
Всем родителям хочется, чтобы его ребенок был умным, всесторонне развитым, и интеллектуально подкованным. Но для этого одних занятий в детском саду мало....