Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Пейзаж «Весна»

Ульяна Юденкова
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Пейзаж «Весна»

Конспект занятия по аппликации в средней группе

с использованием нетрадиционных техник

Тема: Пейзаж "Весна"

.

"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

В. А Сухомлинский

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник „Пейзаж „Весна“» размещена в разделах

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием

нетрадиционных техник на тему : «Пейзаж "Весна.

Цели:

1. Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации.

2. Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

• продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной бумагой);

• обучение работе с клеем.

Развивающие:

• развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

• обучение разгадыванию загадок;

• обучение восприятию стихотворного текста на слух;

• развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

• развитие фантазии.

Воспитательные:

• воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

• воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Коррекционные:

• развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;

• развитие слухового внимания.

Форма занятия : учебно-игровая, самостоятельная и творческая.

Продолжительность: 30 минут

Участники: средняя группа.

Возраст обучающихся: от 4 до 5 лет.

Оборудование: наборное полотно с технологическими картами, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка зеленого цвета в баночках, детали аппликации на тарелочках.

Предварительная работа:

• подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги - «полянка», наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание круга из желтой бумаги – «солнце»);

приготовление посыпки: цветная двухсторонняя бумага режется сначала на полоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперек как можно мельче.

Словарная работа:

• Согласование существительных с прилагательными по родам.

Активный словарь: листочки, трава, весна, прийти, греть, теплая.

Пассивный словарь: учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.

Методы и приемы:

Словесные : беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядные: использование картин, шаблонов деталей.

Структура занятия :

Почтальон принес письмо.

Зачитывание письма от Весны.

3-4 мин

2

Объяснение алгоритма выполнения работы

Загадки. Рассуждения. Объяснение алгоритма выполнения работы. Правила работы

7-8 мин

3

Физкультминутка

Разминка

2 мин

4

Закрепление последовательности выполнения работы

Закрепление алгоритма, последовательности работы.

3 мин

5

Практическая часть

Выполнение работы (поделки) под музыку

10

6

Анализ работы

Показ всех работ.

2 мин

7

Подведение итогов занятия

Телеграмма от весны.

2 мин

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей на ковер в кружок. Входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад? Я принес письмо детям вашей группы.

Воспитатель: Здравствуйте! Да, детский сад. Спасибо Вам, почтальон, за письмо!

Дети: Спасибо!

Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Воспитатель вскрывает письмо.

Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.

Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА»

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сядем с вами за столы.

2. Объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Что вы видите на картинах, которые у вас на столах?

Ответы детей.

Воспитатель: Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

*Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …

Дети: Солнце.

Воспитатель: Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата?

Дети: Облака.

Воспитатель: *Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки.

Дети: Листья.

Воспитатель: На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.

Дети: Цветы.

Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?

Дети: Приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы.

Воспитатель: Как мы изобразим яркий солнечный день?

Дети: Мы наклеим солнце и белые облака.

Воспитатель: Какой формы и цвета мы приготовили солнце?

Дети: Желтый круг.

Воспитатель: Из чего будем делать облака?

Дети: Из белой салфетки приемом обрывания изготавливаем овальную форму.

Воспитатель: Из чего можно легко сделать листья на дереве, траву на поляне?

Дети: Из зеленой посыпки.

Воспитатель: Как надо работать с посыпкой?

Дети: Осторожно, стараться не дуть на нее.

Воспитатель: Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?

Дети: Много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно.

Воспитатель: Как мы можем сделать цветы?

Дети: Из смятой цветной салфетки.

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, из салфетки прямоугольника приемом обрывания изготавливает овал и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и траву из зеленой посыпки и из цветной смятой салфетки делает пятна цветов на полянке.

3. Физкультминутка.

Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.

Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

"Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)

Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)

А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные

ладонями, до уровня лица).

Молодцы, садитесь за столы.

4. Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.

(Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы).

Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце).

Затем белую салфетку приклеиваем на небо – это облако (карта – облако).

После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве).

Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы.

Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем посыпкой (карта - трава, прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы.

Из смятой цветной салфетки изготавливаем цветы и приклеиваем на полянку (карта - цветы).

5. Практическая часть

Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса).

6. Анализ работ.

Все работы выставляются на наборном полотне. (Приложение 1).

Воспитатель: Какие у нас получились работы? (Ответы детей).

Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей)

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (Ответы детей)

7. Подведение итогов занятия.

Стук в дверь, входит почтальон.

Почтальон: Вам телеграмма.

Воспитатель: Спасибо.

Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята,

вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна».

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.

Список используемой литературы :

1. Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги» Ярославль, «Академия развития», 1999.

2. Комарова Т. С. «Дети в мире творчества» Москва, «Мнемозина», 1995.

3. Лыкова Л. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва, «Карапуз-дидактика», 2007.

4. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» Ярославль, «Академия развития», 2006.

5. Румянцева Е. Р. «Аппликация. Простые поделки» Москва, «АЙРИС-пресс», 2008.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе Задачи: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску,.

«Пришла весна». Коллективная работа детей младшей группы с использованием нетрадиционных техник в творчестве«Пришла весна». Коллективная работа детей младшей группы с использованием нетрадиционных техник в творчестве Добрый день, уважаемые коллеги и гости моего блога. Вот уже идёт второй месяц весны. Правда на улице ещё прохладно, но природа потихонечку.

Аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник Предоставляю вашему вниманию мой конспект учебно-воспитательной деятельности по изо. Занятие очень интересное, я его проводила 2 года назад,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: «Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей детей с помощью техник нетрадиционного рисования. Задачи: развивать умения.

Художественное творчество детей на тему «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник аппликацииХудожественное творчество детей на тему «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник аппликации Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник аппликации. Фотоотчет Дорогие коллеги и друзья, доброе время.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку» Программные задачи: 1. Образовательные: 1.1. Научить создавать образ животных и птиц в аппликации, путем использования нетрадиционных техник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Пейзаж «Весна»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 15:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД