МААМ-картинки

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Осенний листок» (3 фото)

Хайбуллина Юлия
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Осенний листок»

Цель занятия :

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Осенний листок»

- Развивать интерес к различным видам художественного творчества.

- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение детей выполнять аппликацию методом "обрывания".

- Расширять знания об осенних явлениях природы.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев.

Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе „Осенний листок“» размещена в разделах

- Координацию движения руки.

- Творческое мышление.

- Усидчивость.

- Наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

- Воспитывать умение доводить работу до конца.

- Помочь получить эстетическое наслаждение и эмоциональную

отзывчивость от восприятия картины.

- Пробудить чувство прекрасного при создании аппликации.

Здоровьесберегающие:

- Обеспечить развитие двигательной активности детей, мелкой моторики.

- Снимать мышечное и умственное напряжение путём двигательной

активности детей.

Интеграция ОО: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»,

Активизация словаря: листопад, осенний, белоствольная

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Планируемый результат: различает листья березы и других деревьев ближайшего окружения.

Предварительная работа: на прогулке сбор и рассматривание опавших листьев (воспитатель обращает внимание детей на то, что листья изменили цвет) рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, листопадом.

Форма деятельности: групповая.

Продолжительность занятия : 15 минут.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

П/г «Осень»

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал :

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

2. Мотивационно - побудительный этап.

(картинка с изображением листопада, листья для д/и)

Загадка:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я … (Осень.)

– О каком времени года это стихотворение? Молодцы, конечно же – это об осени.

- Почему осень называют золотой? ( Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым)

- Осень прислала нам свою любимую загадку:

В парке, в сквере и в саду

В вальсе тихо на ветру

Листья жёлтые кружат.

Что же это (Листопад)

-Что такое листопад? (когда дует ветер, листья с деревьев падают, кружатся в воздухе)

Наберу я листьев груду,

Ведь они сейчас повсюду.

В октябре и стар и млад,

Наблюдает листопад.

Д/и «С какой ветки детка?» Воспитатель показывает карточку с листочком, а дети определяют, с какого дерева упал каждый листик.

(Этот листик с березы, значит он березовый, этот листик с рябины, значит рябиновый, с клена - кленовый, с дуба – дубовый и т. д.)

-Молодцы, всех «деток» узнали.

- Какое дерево мы видим из окна нашей группы?

- А что можно сказать про её ствол? Какая березка (Белоствольная)

Береза растёт только в нашей стране, это самое любимое дерево многих взрослых и детей России.

- Скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые, золотые)

- Почему на берёзке осталось мало листьев (опали)

-Предлагаю сделать на память красивый осенний берёзовый листок.

3. Основная часть (контур листа, клей, полоски жёлтой бумаги разных оттенков, салфетки, музыкальное сопровождение)

Показ и объяснение приемов работы:

- Посмотрите, на листе бумаги изображен контур листика. Мы будем делать аппликацию методом обрывания.

1. Для этого смажем изображенный лист внутри контура клеем, вот так (показ) : не весь, а только на половину!

2. Затем возьмем полоску жёлтой цветной бумаги, оторвем от нее маленький кусочек и приклеим на лист, потом приклеим следующий кусочек (показ) так, как мозаикой заполним половинку листочка.

3. Тоже самое проделаем с другой половинкой листочка.

4. Возьмем салфетку и приложем на листочек, прижмем все кусочки бумаги.

5. Наведем порядок на столе: вытираем руки о салфетку, собираем мусор, закрываем клей.

Физ. минутка

"Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)

Листопад

Падают, падают листья, (Взмахи руками)

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья (Повороты вокруг себя)

По ветру вьются, летят.

(Музыкальное сопровождение)

1. Садимся за столы. Спинка прямая, ноги вместе.

2. Индивидуальная помощь.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Итог занятия

-Прикрепим работы на доску, посмотрим, что у нас получилось.

- Какие замечательные у нас листья получились!

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят.

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные!

-Ребята, а вам теперь ваши листочки нравятся?

- Что было трудно на занятии?

-А что вам больше всего запомнилось, что вы бы хотели дома рассказать?

Фото «Осенний листок»
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе - фото
Публикации по теме:

Коллективная работа по нетрадиционной (обрывной) аппликации «Осенний лес» в подготовительной группеКоллективная работа по нетрадиционной (обрывной) аппликации «Осенний лес» в подготовительной группе Цель: знакомство детей с новым приёмом работы с бумагой - обрыванием. Задачи: - формировать умение выполнять аппликацию в технике обрывания.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Веселый зонтик» в средней группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Веселый зонтик» в средней группе Цель: Учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: Закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать.

Конспект занятия по обрывной аппликации из салфеток «Ветка рябины черной и красной» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации из салфеток «Ветка рябины черной и красной» в средней группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Ветка рябины черной и красной» в средней группе.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группе Конспект занятия на тему: обрывная аппликация «Ёлочка» в средней группе Цель: - знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; - выполнение.

Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных смятых салфеток в средней группе «Цветок для мамы»Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных смятых салфеток в средней группе «Цветок для мамы» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе «Цветок для мамы» Цель: изготовление цветка.

Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе «Репка»Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе «Репка» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе по теме «Репка» Цель: создание аппликации.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Тигренок» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Тигренок» в средней группе Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей посредством обрывной аппликации. Задачи: Образовательные: расширять представления.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: Образовательные: -помочь детям освоить технику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Осенний листок»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 19:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД