Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник (3 фото)

Маньковская Румия Римовна
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник

Обучающие задачи:

- продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнению аппликации путём скручивания кусочка салфетки;

- продолжать учить правильно пользоваться клеем, кисточкой для клея и салфеткой.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способность следовать устным инструкциям;

- обучать разгадывать загадки, воспринимать стихотворный текст на слух;

- развивать творческий интерес к работе, логическое мышление;

- развивать фантазию.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Весеннее дерево“ с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;

- воспитывать вкус, аккуратность и другие эстетические чувства.

Коррекционные задачи:

- развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий;

- развивать слуховое внимание.

Оборудование:

Лист бумаги формата А5 с изображением ствола дерева, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, светло-зелёные бумажные салфетки, жёлтые круги (солнце).

Организационный момент:

Дети становятся с воспитателем в круг.

- Ребята, сегодня нас ждут увлекательные приключения и удивительные открытия! А чтобы мы были готовы к ним, давайте настроимся! Ведь с хорошим настроением всё делается лучше и легче, правда?

Ну-ка, стали, дети, в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Ловкие, умелые,

Весёлые и смелые!

Справимся с любой задачей,

Не страшны нам неудачи!

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

- Все готовы? Тогда давайте присядем на ковёр… (воспитатель садится на маленький стул). К нам в группу, в форточку залетел красивый цветок! Посмотрите, какой большой! А на нём что-то написано! Давайте прочитаем скорее!

«Отгадайте загадку и узнаете, от кого этот цветок! Тает снежок, ожил лужок. День прибывает… когда это бывает? (весной)». Правильно этот цветок нам прислала сама весна! Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята из группы «Бабочки»! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на Землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые всё лето. Помогите мне! Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получится! Надеюсь на вас. Весна».

- Ребята, ну что, поможем Весне? Давайте сядем за столы. Вот у нас есть заготовки, на этих картинках весна ещё не пришла. Что вы видите на картинках, которые у вас на столах? (ответы детей). Но мы можем всё изменить! Я предлагаю вам разгадать загадки и узнать, что должно появиться на наших картинках, чтобы на них пришла весна.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю- матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это - …. (солнце)

Зелёненькие клювики весною появились,

В зелёные ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зелёные ладошки. (листья)

- Как мы сможем весне помочь?

Что мы можем сделать, как вы думаете? Как можно изобразить яркий солнечный день?

Какой формы и цвета солнце?

А из чего можно быстро и легко сделать маленькие листочки на деревьях?

А попробуем сделать листочки необычным способом. Для этого мы возьмём салфетку светло- зелёного цвета, оторвём от неё кусочек и скрутим пальцами в кружочек. Затем кисточкой нанесем немного клея и приклеим листочек на ветку дерева. Таким образом на всем дереве должны появиться листочки.

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, отрывает и сминает кусочек салфетки и наклеивает на ветку дерева.

- Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдёмся по весеннему лесу. (дети встают около стульчиков)

Физкультминутка "Весенний лес"

Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте, хлопают в ладоши)

Много здесь вокруг чудес!

Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)

Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку в сторону)

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)

А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица)

Погуляли, пора возвращаться к работе.

Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши весенние картинки.

- Сначала в верхнем углу наклеиваем солнышко, затем отрываем и сминаем кусочеки салфетки, приклеиваем её на ветки – на дереве вырастают листочки. Выполнение детьми поделки под музыку (музыка весеннего леса).

Рефлексия:

Все работы выставляются на наборном полотне.

- Какие у нас получились деревья?

А какое дерево, кроме своего, вам нравится больше всего и почему?

Чем мы занимались сегодня на занятии?

- Вы все постарались, и у вас получились замечательные деревья. Я уверена, что наши работы очень понравятся Весне!

Фото «Весеннее дерево»
Конспект занятия по аппликации в средней группе  с использованием нетрадиционных техник - фото
Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник Предоставляю вашему вниманию мой конспект учебно-воспитательной деятельности по изо. Занятие очень интересное, я его проводила 2 года назад,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: «Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей детей с помощью техник нетрадиционного рисования. Задачи: развивать умения.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Рисование в средней группе «Дымковская барыня» с использованием нетрадиционных техникРисование в средней группе «Дымковская барыня» с использованием нетрадиционных техник Задачи: • Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, точек. • Учить рисовать узор на силуэте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник
Опубликовано: 7 мая 2021 в 12:27
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД