Гущина Елена
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Горят огни рябины красной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Горят огни рябины красной»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, посредством использования нетрадиционных материалов в аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей об изменениях в природе происходящих зимой; об особенностях строения «грозди рябины»
- Учить скручивать бумажные полоски, придавая им круглую форму, объединять ягоды в грозди.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и творческое восприятие.
- Активизировать наблюдательность, внимание, воображение.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Горят огни рябины красной“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать чувство формы, глазомер, цветоощущение.
Материалы и инструменты:. Полоски бумаги размером 25 на 0, 3 см, шерстяные нитки коричневого цвета, бумага белого цвета для фона, пенопласт, манная крупа, вата, зубочистки, клей, кисти, клеенки, тряпочки, дерево нарисованное на большом листе бумаги.
Предварительная работа:
1. Рассматривание деревьев рябины на территории детского сада.
2. Разучивание стихотворения.
Ход занятия:
Организационный момент.
Психогимнастика
Воспитатель привлекает детей и говорит им:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро.
- Доброе утро! –
Солнцу и птицам
- Доброе утро!
- Улыбчивым лицам.
- И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
В группе звучит музыка из альбома: «Голоса леса» - «пение птиц». Ребята как вы думаете, на что похожи эти звуки?
(Ответы детей)
Воспитатель : - Наверно к нам в группу залетели птицы. Давайте проверим, что это за птицы?
(Дети расходятся по группе и находят снегирей в разных игровых зонах.)
Воспитатель: - Как эти птицы называются?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Верно. Птицы в природе делятся на перелетных и зимующих. Ребята, скажите, а снегири у нас зимующие птицы или перелетные?
Воспитатель: - Дети, снегири это пролетные птицы.
Воспитатель: - Ребята, а каких еще зимующих птиц вы знаете?
(вороны, снегири, голуби, воробьи, галки, синицы, дятлы, сороки, совы, дрозды).
Воспитатель :- Ребята, я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, значит, не все птицы улетели.
(Рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц)
Воспитатель: - Отгадайте, что за птица?
1. Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)
2. Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).
3. Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый, (дятел)
4. Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая, (сорока)
5. Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).
6. Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая, (синица)
7. С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит, (клёст)
Воспитатель: - Ребята, интересно, почему снегири залетели к нам в группу? Может быть, что-то случилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Снегири прилетели к нам на площадку поклевать ягоды рябины, но, к сожалению, на улице очень холодно, а ягод с каждым днем становится все меньше и меньше и поэтому они через открытое окно залетели к нам в группу. И у нас стоит дерево - рябина.
- Давайте посадим на веточки снегирей.
- А почему они загрустили? (Ответы детей)
Воспитатель: - Как мы можем помочь снегирям? (Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте, сделаем ягоды рябины, и снегирям будет что поесть.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. (Вместе с детьми, воспитатель рассматривает материалы, приготовленные для занятия.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какого материала мы будем делать ягоды?
(Ответы детей)
Воспитатель :- Да мы можем сделать ягоды рябины из бумаги. Но не обычным методом вырезания, а способом скручивания бумаги с помощью зубочисток.
Какие должны быть ягоды по цвету?
(Воспитатель обобщает представление о том, что ягоды могут быть крупные или мелкие, красного или оранжевого цвета)
Воспитатель: - Ребята обратите внимание на то, что у нас зимняя рябина, поэтому нам нужно сделать снег.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какого материала можно сделать снег?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Снег мы будем делать из пенопласта, манной крупы, ваты. Вы можете выбрать один материал, а можете комбинировать несколько материалов, как вам подскажет ваше воображение.
Воспитатель: - Ребята, что мы будем использовать при изготовлении веток?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с клеем, технику безопасности при работе с ножницами.
(Ответы детей)
Этапы выполнения работы
Воспитатель: - Давайте составим план работы. С чего начнем выполнять нашу композицию?
Изготовление ветки
На лист бумаги (фон) выкладываем ветку из ниток. Отрезаем кусок нужной длины. выкладываем.
Изготовление ягод
Полоску бумаги красного цвета накручиваем на зубочистку. Свободный конец полоски закрепляем клеем. Готовые ягоды объединяем в гроздь, склеивая друг с другом боковыми частями. Ягоды располагаем в ряд, удаляя к низу по одной ягоде слева и справа.
Изготовление снега
Снег располагаем по всей поверхности листа, в соответствии с воображением, наблюдательностью и желанием ребенка
Создание композиции
Когда ветки с гроздьями рябины будут готовы, мы прикрепим их на одно общее дерево.
Воспитатель: - Чтобы быть готовыми к длинному интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?
Дети: Зарядкой.
Воспитатель : - Правильно, Я предлагаю вам сейчас поиграть.
Физкультминутка
Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Воспитатель :-Ребята, для того, чтобы нам начать работу, нужно подготовить к работе пальчики. Давайте с ними поиграем.
Разминка для пальчиков
«Снегирек»
Сел на ветку снегирек. Руку, согнутую в локте, поставить на стол,
пальцы сложить в виде клюва.
Пошел снежок он промок. Опустить «голову птицы» клювом вниз.
Ветерок подул слегка, Помахать другой рукой на снегирька.
Обсушил нам снегирька.
Снегирек встрепенулся, Повертеть «головой снегирька» в разные
К солнышку взлетел, стороны. Соединить большие пальцы
Песенку запел. обеих рук, остальными пальцами делать
взмахи как крыльями.
Практическая часть.
При выполнении самостоятельной работы детьми звучит музыкальное сопровождение «Пение птиц». Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Заключительная часть
Итог
- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Вы сегодня потрудились на славу! Какая красивая и нарядная стала рябина, как обрадовались снегири. Вы были очень старательными, усидчивыми и аккуратными.
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Горят огни рябины красной» и пусть все полюбуются нашими работами. Напоминает о том, чтобы дети не забывали кормить птиц, поддерживали их в трудное время, за эту заботу птицы отплатят летом, уничтожая вредных насекомых.
Воспитатель: - Ребята, может кто-нибудь знает стихотворение про рябину?
"Что такое за окном Сразу в доме посветлело Это снег лежит ковром Самый первый, самый белый
Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер Он про снег сказать хотел И про то что зиму встретил
На заборе на крылечке Все блестит и все бело Нет свободного местечка Всюду снегу намело
Нарядилась и рябина В белый праздничный наряд Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят" Ю. Бортновская.