Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Полотенце для матрешки»

Наталья Берчанская
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Полотенце для матрешки»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Полотенце для матрешки»

Вид занятия : декоративная

Тип занятия : по образцу

Тема: «Полотенце для Матрёшки»

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Полотенце для матрешки“» размещена в разделах

Материал: полоса цв. картона 20 х 6 см, готовые геом. фигуры из тонкой цв. бумаги (круги, квадрат) диам. круга 3 см, квадрат – сторона 3 см. Фигуры даются индивидуально каждому ребенку на подносе, кисточки, клеёнки, клей в розетке, тряпочки.

Демонстрационный материал: матрешка на подносе.

Цели: уметь составлять аппликацию на полосе, чередуя геом. фигуры по форме (сначала круг, потом квадрат)

Технические навыки: уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки. Намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги. Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук. При снятии лишнего клея плотно прижать салфетку, а не поглаживать её. Уметь работать аккуратно.

Задачи:

Вызывать интерес к декоративной аппликации.

Развивать чувство формы и цвета.

Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: накануне во второй половине дня знакомство детей с предметами народного творчества. Рассматривание элементов росписи матрёшки.

Организация:

Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

Мольберт с образцом стоит на расстоянии (1-2 м) от детских столов.

Двум детям даётся поручение разложить на столы салфетки.

Ход занятия:

Стайкой на ковре.

В: Дети, видите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Д. здороваются.

В: Сегодня нам с вами будет очень интересно. Предлагаю, для того, чтобы настроение наше еще больше поднялось, улыбнуться себе, мне и гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.

В. –Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому вы сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Что это?

Д. –Матрешка!

В. –Да, правильно, это Матрешка.

В. - Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой. Воспитатель достает из-под вуали расписную фигуру матрешки, показывает детям.

В. - Ребятки, матрёшка к нам пришла не одна, а со своими подружками. А где же её подружки?

(ответы детей). Воспитатель раскрывает фигурку матрёшки и выставляет их в ряд. Рассказывает стихотворение:

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех Матрёшками зовут!

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка!

В. - Ребята, посмотрите, какая матрешка нарядная и красивая. - Ребята, а вам нравится матрёшка? - А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка? (из дерева)

В. Посмотрите, а что на ней одето? (сарафан, платочек, кофточка)

В. А какой сарафан и платочек у матрёшки? (красивые, нарядные)

А что есть на сарафане? (Цветы, листочки)

В. - Правильно ребятки. Одежда у матрёшки яркая, красочная, сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или цветами, или ягодами, или листочками. Матрёшки – куклы весёлые, они любят танцевать и приглашают вас

. Физкультминутка

"Матрешки" : Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонились, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонились. (Наклоны головой влево - вправо)

В. Матрешка хочет подарить им новые полотенца, что бы сестрички были еще краше и румянее. Но вот беда, полотенца не украшены. Какого они цвета (желтого)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Посмотрите, у меня на мольберте есть образец полотенца для матрешки. Скажите, какими формами оно украшено

Дети: кружками, треугольниками и квадратами.

Воспитатель:

Какого цвета кружки? (Красного)

Какого цвета квадраты? (зеленого)

Какого цвета треугольники (синего)

Как расположены фигуры? (друг за другом)

Что сначала? (квадрат)

Что после квадрата? (круг)

Что после круга? (треугольник)

На каком расстоянии расположены друг от друга фигуры на одинаковом или нет? (на одинаковом)

Какое красивое полотенце!

А вы хотите сами сделать такие же полотенца и подарить их матрешкам?

Дети: да, хотим.

Образец убирается.

Воспитатель:

А теперь сядьте правильно, спинки прямые, ноги стоят ровно.

Воспитатель говорит детям, что сначала нужно все формы выложить на полосе бумаги так, как было показано на образце. Все формы должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Тем, кто выложил правильно все формы предлагается начать приклеивать их. Напоминает детям, что формы с полоски не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к полосе. При снятии лишнего клея нужно плотно прижать салфетку.

Затем взять следующую фигуру и так далее.

Кто работает медленно, того поторапливает:

Смотри, (имя ребенка, уже приклеила две фигуры, делай побыстрее.

Вывешивает готовые работы детей на мольберт.

Спрашивает у детей, что мы делали?

Ответы детей: полотенца.

Для кого?

Ответы детей: для матрешек.

Какие красивые у вас получились полотенца!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект НОД по аппликации «Красивое полотенце» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Красивое полотенце» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " КРАСИВОЕ ПОЛОТЕНЦЕ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Продолжаем учить детей наклеивать готовые.

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый.

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы» [h3]Задачи[/h3]. Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Полотенце для матрешки»
Опубликовано: 15 января 2021 в 06:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД