МААМ-картинки

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в предложениях «Мила в Лапландии»

Алевтина Артюшина
Конспект занятия по автоматизации звука [л] в предложениях «Мила в Лапландии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Мила в Лапландии» .

Тема: «Автоматизация звука [л] в предложениях».

Цель : формирование звуко-произносительной стороны речи.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Упражнять в выделении на слух и произносительно звука [л] изолированно, в слогах и в словах;

• Упражнять в употреблении звука [л] в слогах, в словах и в предложениях;

• Упражнять в составлении предложений с опорой на сюжетную картинку;

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [л] в предложениях „Мила в Лапландии“» размещена в разделах

• Развивать фонематическое восприятие.

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить понятия: «звук», «слово», «слог»;

• Расширять словарный запас по темам: «Животные и птицы Севера», «Инструменты», «Продукты питания», «Цветы»;

• Закрепить умение выкладывать звуко-слоговую и звуко-буквенную схемы слов.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать любовь к родному краю;

• Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: ноутбук, презентация «Мила в Лапландии», зрительные символы звуков [л, а, у, ы, о], сигнал звука [л], зеркало.

Ход занятия

Оргмомент. Пальчиковая игра «Дружба».

Логопед предлагает ребенку подобрать слова в рифму к незаконченной фразе:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Соединить обе руки в кулачок-знак «приветствия».

А теперь подружат маленькие пальчики. «Фонарики» пальцами обеих рук.

Я сейчас дружу с тобой, потому что ты … (герой, Поочередно соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем).

А сейчас дружу с тобой, потому что ты … (смешной, соединяют большой палец со средним

А потом дружу с тобой, потому что ты … (большой, соединяют большой палец с безымянным

А потом дружу с тобой потому что ты (со мной). соединяют большой палец с мизинцем

Основная часть.

1. Логопед:

- У каждого ребенка есть друзья. Вот и девочка Мила очень общительная. Однажды она отправилась в далёкую Лапландию к самому Санта Клаусу. Хочешь узнать, как проходило ее путешествие? Тогда выполни задание:

Какой звук повторяется в названии этих городов Лапландии? Луосто, Салла, Олос.

Правильно, звук [л]. Давай дадим характеристику этому звуку, он какой? (согласный, твердый, звонкий) Чем мы обозначаем звук [л] в схемах? (синим кружочком с колокольчиком).

Как мы произносим звук [л]? (кончик языка упирается в верхние зубки, голос работает).

2. Игра «Светофор».

Логопед предлагает ребенку поиграть в игру «Cветофор». Логопед:

- Слушай внимательно и поднимай сигнальчик звука [л], когда его услышишь: [л, а, м, л, о, л, и, л] и т. д; а теперь послушаем этот звук в слогах: ла, за, па, ло, сы, лы, ла, ка, лу, зу и т. д. ; ну, а теперь сложное задание послушаем звук [л] в словах: лось, лапа, посох, луна, холм, замок, Санта Клаус.

После выполнения задания логопед предлагает посмотреть на экран компьютера и увидеть, как путешествовала Мила в Лапландии. На экране появляется изображение Милы и телефона (2 слайд). Мила получила СМС-сообщение: «Милая Мила приглашаю тебя в Лапландию. Санта Клаус». Мила обрадовалась и решила отправиться в далекое путешествие на волшебных салазках.

Вопросы:

Кто получил сообщение? (Мила получила сообщение).

Кто прислал сообщение? (Сообщение прислал Санта Клаус).

Куда отправится Мила? (Мила отправится в Лапландию).

На чем поедет Мила? (Мила поедет на волшебных салазках).

3. Игра «Наточи салазки» (3 слайд).

Логопед: Мила поедет на волшебных салазках. А чтобы они поехали нужно наточить полозья. Называй слоги, которые ты видишь на снежинках так долго, пока они не скроются. (Ла-ла-ла, лы-лы-лы).

4. Игра «Инструменты для Милы».

Логопед: На случай поломки салазок Мила взяла с собой(4 слайд) молоток, плоскогубцы, пилу и лопату.

Вопросы:

Что взяла с собой Мила?

Как назвать эти предметы одним словом?

Ребенок:

Мила взяла молоток.

Мила взяла плоскогубцы.

Мила взяла пилу.

Мила взяла лопату.

5. Игра «Продукты для Милы» (5 слайд).

Логопед: Дорога в Лапландию дальняя, поэтому Мила взяла продукты. Назови, что взяла Мила?

Ребенок:

Мила взяла булку.

Мила взяла колбасу.

Мила взяла шоколад.

Мила взяла оладьи.

6. Игра «Удивительная Лапландия» (6 слайд).

Логопед: Лапландия удивительная красивая страна. Посмотри мимо чего скользила Мила? Ребенок:

Мила ехала мимо ёлок.

Мила скользила около холмов.

Мила ехала мимо лыжника.

Мила скользила мимо белки.

Мила ехала около лодки.

7. Игра «Волшебный замок» (7 слайд).

Логопед: Лапландия волшебная страна, и среди снегов Мила увидела голубой замок, около которого росли цветы. Назови, какие цветы увидела Мила? (8 слайд).

Ребенок:

Мила увидела ландыши.

Мила увидела гладиолусы.

Мила увидела флоксы.

Мила увидела фиалки.

Мила увидела колокольчики.

Мила увидела анютины глазки.

8. Игра «Кто на ёлке?» (9 слайд).

Логопед: Мила поехала дальше. Подъехала Мила к ёлке. Кого увидела Мила?

Ребенок:

Мила увидела голубя.

Мила увидела поползня.

Мила увидела глухаря.

Мила увидела дятла.

Мила увидела галку.

9. Игра «Снегопад» (10 слайд).

Логопед: Вдруг начался снегопад. Милу стало не видно, только слышатся звуки. Догадайся, что делала Мила?

Ребенок:

Ребенок: Мила ела яблоко.

Мила ходила по снегу, согревала ноги.

Мила точила салазки.

Мила набирала номер и звонила по телефону.

Мила наливала кока-колу.

Мила листала журнал.

10. Игра «Подарки».

Логопед: Вот и дом Санта Клауса. Мила благополучно добралась до него (11 слайд).

Только Санта Клаус был занят. Он раздавал подарки животным. Назови, кто за кем шел? (12 слайд).

Ребенок:

За лосем шел волк.

За волком шла белка.

За белкой белый медведь.

За белым медведем шел глухарь.

11. Итог НОД. Логопед: Мила тоже получила подарок от Санта Клауса. Догадайся, какой? Мила получила музыкальную шкатулку (13 слайд). Девочка пригласила Санта Клауса к себе в родной город – Калугу. (14 слайд). Калуга - колыбель космонавтики. А встретились Мила и Санта Клаус около памятника К. Э. Циолковкому. Какой звук помог Миле совершить удивительное путешествие? (Звук [л]).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [л] в предложениях «Мила в Лапландии»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 12:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [л] в предложениях «Мила в Лапландии»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Артюшина (УИ 1874189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД