Лучший педагог года

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах, предложениях

Наталья Войтехович
Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах, предложениях

Тема: Звук «С»

Цель: Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

–формировать умение удерживать правильную артикуляционную позу при про-изношении звука «С» ;

–формировать умение правильно произносить звук «С» в слогах, словах, пред-ложениях;

–формировать умение образовывать от существительных прилагательные;

–формировать умение выделять первый звук в слове;

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах, предложениях» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки на звук «С», счетные палочки, пособие Комаровой Л. А. «Автоматизация звука С в играх и упражнениях».

Речевой материал: слова со звуком «С» в начале, середине, конце слова. Слоги : са-со-сы-су

Ход занятия:

I. Организационный момент

— У нас в гостях Звуковичок, он приглашает нас в страну Говорушу. В этой стране мы встретимся со звуком «с», научимся его слышать и правильно произ-носить в слогах и словах.

— Рассмотри и назови предметы. Определи первый звук в этих словах?

Сок, сад, сыр, сухари, сумка, собака.

II. Основная часть

2. Артикуляционная гимнастика.

Никита, смотри на меня и повторяй.

(5 раз каждое упражнение)

«Почистим нижние зубки»

Улыбнись, приоткрой рот, двигай кончиком языка за нижними зубами влево - вправо, нижняя челюсть не двигается.

«Заборчик»Улыбнись, покажи зубы, как заборчик. Про себя говорить «И».

«Накажем непослушный язычок» Немного приоткрой рот, положи язык на нижнюю губу и, пошлепывай его губами, произноси слоги : «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя»

«Блинчик» Улыбнись, широкий язык положи на нижнюю губу, касаясь углов рта, верхние зубы видны.

«Остудим блинчик» Улыбнись, сделай блинчик, подуй, произнося длительно звук «Ф», щеки не надувать.

3. Дыхательная гимнастика

Игра «Загнать мяч в ворота».

Вытяни губки трубочкой и долго подуй на ватный шарик, загоняя его в ворота.

Игра «Подуем с горки».

Улыбнись, приоткрой рот, положи широкий язычок на нижнюю губу и подуй. Поставь язычок «горкой», а затем спокойно и плавно подуй. Ветерок бежит по середине языка.

4. Пальчиковая гимнастика

Игра «Скольжение».

Держи пальцами карандаш, крепко сжав пальчики. Передвигайся по карандашу вверх и вниз.

По карандашику скользим, скользим

Съехать вниз скорей хотим.

С горки мы летим, летим.

5. Игра «Закончи слово»

–Сейчас, ты мне поможешь договорить слово. Я буду произносить звук «С» ,а ты будешь добавлять звук «С».

–но. (с, фоку. (с, автобу. (с, анана. (с, пылесо. (с, какту. (с, ква. (с, у. (с, пё. (с, ле. (с).

–А теперь добавляй слог «Са»

–оса, коса, полоса, колбаса, леса, плакса, Алиса.

-Никита, а теперь произноси слог «сок»

пе. (сок) воло. (сок)

ку. (сок) коло. (сок)

но. (сок) голо. (сок)

ле. (сок) бро. (сок)

6. Игра «Строим из палочек»

– Наш звуковечок решил построить домик для пчелок. Он называется улей. По-смотри внимательно на картинку. На ней нарисовано, как можно построить до-мик. Давай поможем звуковечку построить такой же домик. А пока будешь его строить, повторяй за мной

са-са-са — у Сани есть коса,

со-со-со — в саду оса,

сы-сы-сы — у осы усы,

су-су-су — Соня видит осу.

–Я у тебя спрошу, а ты мне ответишь тихо, громко.

-Са-са-са (тихо)

-Со-со-со (громко)

7. Игра «Чей хвост?»

- Посмотри, что случилось с рисунками. Они перепутались. Найди нужную по-ловинку. Это чей хвост? (Это хвост синицы, свиньи, лисы, собаки).

8. Физкультминутка «Спят зверята»

Спят зверята на лужайке. (имитация сна)

Мишки, белочки и зайки.

Стало солнце просыпаться, (руки над головой, ладони соприкасаются кончиками пальцев)

стали звери пробуждаться.

Раз – глазок, два – глазок!» (хлопки в ладоши)

Открывай скорей дружок! (плавные взмахи руками)

8. Игра «Скажи наоборот»

Лук горький, а абрикос —. (сладкий)

Папа молодой, а дедушка —. (старый)

Лев сильный, а зайчик —. (слабый)

Мухомор несъедобный, а подосиновик —. (съедобный)

Ночью темно, а днем —. (светло)

III. Заключительная часть

— Закончилась наша прогулка вместе со Звуковичком по стране Говоруша.

С каким звуком ты играл (Я играл со звуком «С»)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л в слогах, словах и предложениях на тему «Задания клоуна Капитошки» Цель: Автоматизация.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в слогах, словах и предложениях на тему «Задания клоуна.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях».2. Задачи: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» ЦЕЛЬ: Обучение правильному произношению звука [Р] в слогах и словах. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; - развивать фонематический слух, моторику артикуляционного.

Карточки для автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях Повтори слоги, слова со звуком [Р], не путая звуки, губы в улыбке. Ара – аро – ары – ару, оро – ора – оры – ору, ура – уро – уры – уру,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях. «Зашифрованное слово»Тема: «Автоматизация.

Конспект занятия «Башмачки для Элли» (Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях)Конспект занятия «Башмачки для Элли» (Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях) Возрастная группа: дети подготовительной к школе группе, посещающие логопедический пункт, подгруппа-5 человек. Цель: Закрепление правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах, предложениях
Опубликовано: 16 мая 2017 в 18:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД