Марина Лобастова
Конспект занятия по автоматизации звука [З]
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 2
1. Звук «З» - длительное произнесение.
(см. приложение 7, слайд 1)
2. Повторение шутки.
3. Автоматизация звука «з» в слогах со стечением согласных:
зда-здо-зду-зды
зна-зно-зну-зны
азн-озн-узн-ызн
4. Автоматизация звука «з» в словах со стечением согласных:
зва-зва-зва – звать;
зна-зна-зна – знак, знать, знания; знакомый;
зно-зно-зно – зной, знойный;
зво-зво-зво – звонок;
зву-зву-зву – звук.
(см. приложение 7, слайд 2)
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [З]» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Автоматизация звука «з» в обратных слогах:
азма-озма-узма-ызма
язма-ёзма-юзма-изма
6. Игра «Запомни, повтори» :
азма-язма, узма-юзма
озма-ёзма, ызма-изма
7. Автоматизация звука «з» в словах с обратным слогом: воздух, обозный, язва,
издали, издавна, бездна, полезный; казна, назвать, опоздать, допоздна,
узда, узнать, белизна, езда, безлюдный.
(см. приложение 7, слайд 2)
8. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление
множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах.
Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же
предметов и со словом «много», чётко проговаривая автоматизируемый звук в
словах.
(см. приложение 7, слайды 3-4)
9. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;
развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без
автоматизируемого звука, а ребёнок проговаривает слово полностью. Звук в
слове занимает различную фонетическую позицию.
(см. приложение 7, слайды 5-7)
10. Упражнение «Ответь на вопрос полным предложением».
(см. приложение 7, слайд 8)
11. Спряжение в настоящем времени – игра «Я, он, она, мы, вы, они» :
узнавать знакомые звёзды