МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Чтение сказки «Белая нерпа»

Иванова Алина Викторовна
Конспект занятия в старшей группе «Чтение сказки «Белая нерпа»

Тема: чтение сказки «Белая нерпа» (в обработке В. В. Чесалина)

Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)

Цель: формирование интереса к произведениям художественной литературы.

Задачи программного содержания:

Образовательные: формировать умения представлять образ, персонаж.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению,

Формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Чтение сказки „Белая нерпа“» размещена в разделах

Познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл.

Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь. Способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала.

Развивать воссоздающее воображение, слуховую память, умение максимально концентрироваться на происходящем.

Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству В. В. Чесалина.

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Материалы и оборудования для занятий :

Демонстрационный: портрет Василия Васильевича Чесалина, презентация сказки «Белая нерпа»

Раздаточный:

Предварительная работа: знакомство с нивхскими сказками.

Словарная работа:

Активизация словаря: долина, землянка, скупой, невод, навага, кета.

Обогащение словаря: нерпа, песчаная коса, стойбище, томс хуты (дымовое отверстие, чхаруш.

Методы и приемы: наглядные (демонстрация портрета Василия Васильевича Чесалина, презентация сказки «Белая нерпа», словесные (беседа, ответы детей, объяснение, вопросы, игровые (физминутка, игровые упражнения).

Форма организации: групповая.

Ход

Вводная часть

- Ребята, сегодня мы с вами прочитаем сказку…. Интересную… Волшебную… и очень мудрую. В чём мудрость этой сказки, мы и должны выяснить в конце занятия…

Посмотрите на портрет. Это Василий Васильевич Чесалин, человек необыкновенный, влюбленный в сахалинскую природу и историю, активно занимался ее изучением. Как журналист и писатель, неоднократно посещал северные поселки Сахалина, где собирал нивхский фольклор. Результатом этой работы стало написание и издание нескольких книг.

Сейчас мы познакомимся со сказкой, которую написал Василий Васильевич. Это нивхская сказка, и называется она «Белая нерпа».

Чтение сказки.

- Ребята, понравилась ли вам сказка? (Ответы детей).

- А что особенно вам в ней понравилось? (Ответы детей)

Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнем!

Физкультминутка «Моряк»

Хорошо быть моряком,

Но зовёт нас отчий дом,

Возвращаться нам пора,

Вижу берег я - ура!

(Руки на поясе, затем над головой делаем "крышу" ладошками, после - прикладываем ладонь к глазам и высоко прыгаем)

Игра-викторина. За правильный ответ ребенок получает картинку с зайчиком.

- Как называется сказка? («Белая нерпа»).

- Понравилась ли вам сказка? Чем?

-Кого увидел рыбак?

-Что случилось с нерпой?

-Как же рыбак помог нерпе?

- Расскажите, как получилось так, что нерпа стала женой рыбаку?

-Как жена помогала ловить рыбаку кету?

- Скупой рыбак завидовал. И тогда что он сделал? Какими словами можно заменить слово «скупой»?

-Утонул ли рыбак?

- А кто помнит, в кого превратился рыбак?

- Как они выглядят?

-Скажите, а что сделала жена рыбака когда увидела морского человека?

-Что стало с чхарушем?

-Заячья шкурка помогла?

-Скажите,а как скупому рыбаку можно было бы избежать превращения в чхаруша?

-Жадность-это плохо?

- И так, давайте с вами попытаемся ответить на главный вопрос, в чём же мудрость сказки «Белая нерпа»?

- Сказка заставляет нас задуматься, что значит быть жадным, добрым, малодушным, каким нужно быть, чтобы не превратиться в чхаруша.

Заключительная часть:

Молодцы, ребята!

- Что больше всего понравилось в сказке?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Чтение сказки «Белая нерпа»
Опубликовано: 20 апреля 2025 в 13:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Чтение сказки «Белая нерпа»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Алина Викторовна (УИ 1602335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных