Получи документы

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

Курбатова Екатерина Николаевна
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев.

2. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста.

3. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

4. Развитие театрально – художественных навыков.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе „Чтение сказки В, Одоевского „Мороз Иванович“» размещена в разделах

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ребята я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие по одной очень интересной сказке. А как она называется, попробуйте отгадать.

По земле колдун идет,

Бородой седой трясет.

Как на воду он дохнет, Превращается вся в лед.

А когда летает,

Все живое замерзает

Д. Мороз

В. Правильно это мороз. А какие сказки вы знаете про мороз?

Д перечисляют

В. Сегодня мы отправимся в сказку Владимира Федоровича Одоевского «Мороз Иванович».

Посмотрите ребята на потрет Владимира Федоровича внимательно. Что вы можете сказать о нем?

Владимир Федорович Одоевский – знаменитый русский писатель. Этот писатель родился очень давно, когда на свете не было ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек.

У Владимира Федоровича Одоевского было много увлечений и одним из них является коллекционирование. Писатель имел необычную коллекцию, в которой были представлены ноты и книги по музыке. Писатель целенаправленно покупал и собирал их в различных странах, ведь он сам увлекался музыкой. Владимир Федорович писал музыкальные произведения и даже создал свой собственный музыкальный инструмент.

С малых лет Владимир Федорович Одоевский увлекался чтением и написанием книг. Одоевский написал много произведений не только для взрослых, но и для детей, таких как: «Мороз Иванович», «Червячок», «Разбитый кувшин». Все произведения писателя получались очень интересные и справедливые

Мне очень нравится Сказка Владимира Федоровича Одоевского «Мороз Иванович», потому что она учит нас быть трудолюбивыми, доводить начатое дело до конца. А еще она учит нас быть добрыми.

Ребята давайте вспомним, что было в этой сказке.

Д ответы

В. Скажите пожалуйста каких вы героев запомнили?

Пересказ

В одном доме жили две девочки — Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.

А Ленивица меж тем в постельке лежала, наскучит лежать — скажет спросонья: «Нянюшка, надень мне чулочки, нянюшка, завяжи башмачки». Встанет, сядет к окошку мух считать.

Однажды Рукодельница пошла на колодец за водой, опустила ведро на верёвке, а верёвка оборвалась; упало ведро в колодец. Расплакалась Рукодельница, пошла к нянюшке рассказывать; а нянюшка Прасковья была сердитая, говорит: — Сама беду сделала, сама и поправляй. Пошла Рукодельница к колодцу, ухватилась за верёвку и спустилась по ней к самому дну. Смотрит: перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; приговаривает: кто меня из печки возьмёт, тот со мной и пойдёт! Рукодельница вынула пирожок и положила его за пазуху. Идёт дальше. Перед нею сад, а в саду стоит дерево, а на дереве золотые яблочки. Рукодельница подошла к дереву, потрясла и собрала яблоки. Идёт дальше. Перед ней сидит старик Мороз Иванович. Поздоровался, поблагодарил за пирожок. Предложил послужить, за это отдаст ведёрко.

Рукодельница взбила перину, в доме прибрала, кушанье изготовила, платье у старика починила и белье выштопала, не жаловалась. Так прожила Рукодельница у Мороза Ивановича целых три дня. На третий день в ведёрко всыпал горсть серебряных пятачков; дал брильянтик — косыночку закалывать.

Вернулась домой. Петух закричал: «Кукареку, кукареки! / У Рукодельницы в ведёрке пятаки!»

Нянюшка сказала Ленивице тоже сходить. Но Ленивица не достала пирожок, не собрала яблок. Не выбила перину, обед плохо сварила, словом, ничего не сделала.

На третий день приходит Ленивица и просит Мороза Ивановича её домой отпустить да за работу наградить…»

Ребята, предлагаю вам стать настоящими сказочниками и придумать свое продолжение сказки «Как вы считаете Что случилось с Ленивицей, когда она пришла просить отпустить и наградить ее?» Наградил ее подарками Мороз Иванович?

А чтобы узнать, что случилось с Ленивецей, и как наградил ее Мороз Иванович, нам нужна книга.

Чтение отрывка

Ребята как вы считаете наградил Ленивицу Мороз Иванович, если да то хлопайте, если нет то топайте.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, сейчас я вам буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы

должны на него ответить, за правильный ответ буду давать вам фишки.

1 Как ты считаешь Почему одну девочку звали Рукодельница?

Ответы детей.

2 А почему другую девочку звали Ленивица?

Ответы детей.

3. Чем она занималась весь день?

Ответы детей.

4. как вы считаете какой была ленивица

Ответы детей.

5 какой была рукодельница

Ответы детей.

6. Что рукодельница делала у Мороза Ивановича?

Ответы детей.

7. А как Ленивица выполняла свою работу?

Ответы детей.

8. Чем Мороз Иванович наградил Рукодельницу? А Ленивицу?

Ответы детей.

9. Как вы думаете, какой он? Почему?

Ответы детей.

Да, ребята, он был справедливым и мудрым. Всех наградил по заслугам.

Ребята, вы такие молодцы, вы так внимательно слушали отрывок из сказки «Мороз Иванович». Ребята, что Ленивица делала у Мороза Ивановича?

Ответы детей.

- А как она выполняла свою работу?

Ответы детей.

- Что Ленивица попросила взамен за свою работу?

Ответы детей.

- Чем Мороз Иванович наградил Ленивицу?

Ответы детей.

- А что случилось с её наградой?

Ответы детей.

- Чему эта сказка вас научила?

Ответы детей

Д. Сказка «Мороз Иванович» учит нас тому, что нужно быть трудолюбивым, честным и добросовестно выполнять свою работу. Молодцы, вспомнили содержание сказки, дали полные ответы на вопросы, смогли ответить, чему учит сказка.

В. Молодцы, вы такие умники и умницы! В нашем путешествии нельзя пройти мимо интересной игры. Давайте встанем, так чтобы никому не мешать и поиграем

Разминая поясницу,

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

Дидактическая игра

Ребята кто это?

Д. Ленивицы

А какое у нее настроении?

Д. Гарусное

Правильно ребята наша ленивица расстроена. Ребята вспомните, что она получила за свой труд.

Загрустила Ленивица, она совершенно не знает как трудится. Давайте научим нашу ленивицу трудится.

Гимнастика для глаз

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

рефлексия

Ребята, вам понравилось путешествие в книгу сказок?

Ответы детей.

-А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

-Какие трудности у вас возникали? Как вы с ними справлялись?

Ответы детей.

-Ребята, вы сегодня очень хорошо поиграли, были активными, дружными и заинтересованно отвечали на вопросы, я очень рада! Слушали внимательно, не перебивали и не отвлекали друг друга, молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению потешки — заклички «Ты, мороз, мороз, мороз» в младшей группе Задачи. Познакомить детей со значением и содержанием потешки – заклички. Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть, четко выполнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Конспект занятия по художественному чтению в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия в 1-2й младшей группе " Петушок" Воспитатель: Барчук Анастасия Владимировна. Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 21:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»» (включая файлы) размещена пользователем Курбатова Екатерина Николаевна (УИ 841082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД