МААМ-картинки

Конспект занятия по декоративному рисованию «Котятки и перчатки» (dторая младшая группа)

Елена Федичева
Конспект занятия по декоративному рисованию «Котятки и перчатки» (dторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия: познакомить детей с новым способом рисования - печатью.

Задачи: показать возможности использования новых материалов для творчества, воспитывать интерес к экспериментированию в художественной деятельности.

Программное содержание: учить располагать декоративные элементы в соответствии с формой заготовки; развивать чувство формы, композиции, цвета; дать представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках); вызвать сочувствие к котятам.

Предварительная работа: беседа о руках человека; обогащение словаря ("золотые руки", "умные руки", "добрые руки"); рассматривание зимней одежды с орнаментом.

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Котятки и перчатки“ (dторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал: перчатки для игры, две игрушки-котенка, корзинка, платок, образец, шаблоны перчаток из цветного картона, краски-гуашь,салфетки, ватные палочки, печати из картофеля.

Ход занятия

:

Воспитатель.Ребята, к нам сегдня пришли гости, а кто это вы должны отгадать:

Маленькие, мохнатенькие, усатенькие,

Молочко пьют, песенки поют.

Дети. Котята.

Воспитатель. Давайте посмотрим, кто тут у на спрятался. (Снимает платок с корзины с котятами). Да, это котята. Я их встретила по дороге в детский сад, они сидели и жалобно мяукали. Я спросила, что же с ними случилось, и они мне рассказали вот такую грустную историю:

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

-Мама, мама, прости,

Мы не можем найти

Перчатки!

-Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога!

Мяу, мяу, не дам пирога!

Воспитатель. Посмотрите, какие грустные котятки, как они плачут: "Мяу, мяу. ". Жалко их, правда?

Дети. Да,жалко.

Воспитатель. Давайте погладим котят, пожалеем их. (Дети гладят котят). Не плачьте, котятки, наши дети помогут вам. Они сделают для вас новые перчатки.

Посмотрите, какие перчатки я приготовила для вас. (Показывает).

Сначала поиграем в игру "Кто быстрее найдет одинаковые перчатки". Я раздам вам по одной перчатке. Те, у кого окажутся одинаковые перчатки, должны подойти друг к другу. (Раздает). А ну, кто быстрее?

После игры воспитатель спрашивает:

-Как вам удалось так быстро найти одинаковые перчатки? Посмотрите внимательно, узор на двух перчатках повторяется. Две одинаковые перчатки образуют пару. Как можно назвать две одинаковые перчатки?

Дети.Пара.

Воспитатель. Правильно. Мы поиграли, а теперь пришло время помочь котятам. Вот такие перчатки мы сегодня с вами будем украшать. (Показ образца).

Какого цвета перчатка?

Чем украшена перчатка?

Дети. Снежинкой, точками, полосками.

Воспитатель. Где расположена снежинка?

Дети. В середине перчатки.

Воспитатель. А где находятся точки?

Дети. На пальчиках и по краю перчатки.

Воспитатель. Где расположены полоски?

Дети. Над снежинкой и под снежинкой.

Воспитатель. Украшать перчатки мы будем необычным способом, не с помощью кисти, а при помощи ватной палочки и вот такой печати, которую я вырезала из картофеля.

Сначала я вам покажу как нужно рисовать. (Вешает на мольберт чистый шаблон). Берем картофельную печать, обмакиваем ее в краску. Аккуратно прикладываем печать к середине перчатки и прижимаем. Не забывайте придерживать перчатку рукой, иначе она сдвинется с места и снежинка получится некрасивой. Поднимаем картофельную печать. Видите, какой получился отпечаток? Печать нужно положить на салфетку, чтобы не испачкать стол.

Затем берем ватную палочку, обмакиваем ее в краску другого цвета. Палочку держим прямо. Ставим точку на первом пальчике, ниже еще одну и еще одну. Точки должны стоять дружно вряд. Так же украсим и другие пальчики. Поставим точки по краю перчатки. Ватную палочку нужно положить на салфетку. Берем чистую ватную палочку, обмакиваем ее в краску другого цвета. Рисуем линию над снежинкой, от одного края перчатки до другого и так же делаем внизу, под снежинкой.

Красивая получилась перчатка?

Дети. Да.

Воспитатель. Котятам тоже понравились перчатки, но этих перчаток им мало. Давайте украсим и другие перчатки. (Дети садятся за столы и начинают рисовать).

После того, как дети справились с заданием, воспитатель говорит:

- Котяткам очень понравились ваши перчатки. Они стали веселыми и теперь хотят с вами поиграть.

Что любят кошки делать больше всего? (Дети отвечают). А еще кошки любят умываться. Давайте на минутку превратимся в маленьких кошечек и попробуем умываться, так как они. (Динамическая пауза "Котята").

Носик, носик! Где ты, носик?

Ротик, ротик! Где ты, ротик?

Щечки, щечки! Где вы, щечки?

Будет чистенькая дочка!

Лапки мыли? Ушки мыли?

Носик мыли? Хвостик мыли?

А теперь мы чистые. Котятки пушистые!

Помяукайте, как котятки.

Дети. Мяу, мяу.

Воспитатель. А теперь давайте подарим котяткам наши перчатки. Возьмите по одной перчатке и положите перед котятами. Котята радуются вашим красивым перчаткам. Они говорят вам спасибо, за то, что вы помогли найти им такие чудесные перчатки. а сейчас им пора идти домой к своей маме-кошке. она волнуется за них. Давайте скажем им "до свидания", "приходите к нам еще".

котята уходят.

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Кружок по ИЗО «Фантазёры» для 2-й младшей группе ОКТЯБРЬ Занятие№1 "ВОЛШЕБНЫЕ ПЯТНА" Цели: учить детей видеть в пятнах краски разной формы очертания предметов и ри- совать их, дорисовывая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Котятки и перчатки» (dторая младшая группа)
Опубликовано: 11 октября 2014 в 02:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию «Котятки и перчатки» (dторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федичева (УИ 227919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД