МААМ-картинки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Доброта в ладошках волшебницы»

Людмила Раздолькина
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Доброта в ладошках волшебницы»

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию

«Доброта в ладошках волшебницы»

Цель: формирование духовно – нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Задачи:

Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе „Доброта в ладошках волшебницы“» размещена в разделах

Развивающие: развивать эмоционально – чувственный мир детей, расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные : воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия, желания прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Оборудование: мягкие игрушки (зайчиха, зайчата, медведи, декорация леса, иллюстрации с изображением сказочных героев, замка, костюм для доброй волшебницы, подарки для детей :сердечки с фото всей семьи.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель :

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Я- добрая волшебница! Пришла я к вам из королевства доброты.

- Ребята,а вы хотели бы побывать в волшебной стране?

- Дети: Да!

- Но,что бы попасть туда,надо самим быть добрыми. А вы добрые ребята?

-Дети: ДА!

- Прежде чем отправиться в путь, я хочу поделиться с вами частицей своей доброты. Приготовьте свои ладошки…

Психогимнастика «Доброта в ладошках»

На ладошках у меня живёт доброта. Я вас обнимаю, и вся доброта с моих ладошек, бежит по вашим ручкам, бежит по вашим ножкам, добежала до головки, и все мысли стали добрые, добрые. Затем спустилась и поселилась в ваших животиках, а потом добралась до вашего сердечка, и оно стало ещё добрее, и ласковее (В соответствии с текстом воспитатель и дети выполняют движения)

И так, мы готовы в путь! (дети парами идут за воспитателем)

Шагаем мы дорожками, Шагаем мы тропинками

Шли,шли, шли. На полянку мы пришли

Перед нами зелёная полянка,на ней большая мягкая игрушка заяц.

Раздаётся плач (аудиозапись)

Дети: - Кто - то плачет.

Воспитатель : - Ребята, да это мама зайчиха, что - то у неё случилось, давайте скажем добрые ласковые слова и узнаем о её беде.

Дети: - Успокойся, мама - зайчиха, ты такая хорошая, милая. Что у тебя случилось? Мы поможем тебе.

Воспитатель берёт зайчиху на руки, и она сообщает, что у неё пропали детишки

Воспитатель : - А как зовут детёнышей у зайчихи? (зайчата)

- Ребята, поможем маме – зайчихе найти ее зайчат?

- Воспитатель :

(- Где же они)

- Возьмите их осторожно в руки, согрейте своим тёплым дыханием – холодно им без мамы.

Дыхательное упражнение «Согрей зайчонка»

Посадите их рядом с мамой, все будут рады и счастливы, что нашли друг друга.

А мы пойдём дальше.

Шагаем мы дорожками,шагаем мы тропинками

Очень дружно мы идем. До страны добра дойдем.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, а это кто здесь такие сердитые сидят? (у дерева сидят два медвежонка спиной друг к другу)

- Как вы думаете, почему они сердитые и отвернулись друг от друга?

Дети: - Поссорились.

Восп :- А мы можем, чем - то помочь им? (жду ответ)

Можем их помирить.

Воспитатель : - Давайте мы мирилку им расскажем.

Мирилка:

Солнце выйдет из-за тучек.

Нас согреет теплый лучик,

А ругаться нам нельзя

Потому что мы друзья.

(Воспитатель поворачивает медвежат друг к другу. Вот и помогли медвежатам помириться)

Ребята идут дальше

Воспитатель : - Ребята, а здесь по моему был сильный ветер. Посмотрите, разбросал все картинки.. Поднимите каждый по картинке.

-Ребята, что вы видите на картинках? (сказочных героев)

Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации с изображением сказочных героев добрых и злых (Красная шапочка, волк, доктор Айболит, Бармалей, баба яга, лиса, заяц, петух.

-Ребята - это сказочные герои.

Дидактическая игра: «Добрые сказочные герои»

Воспитатель : - Давайте разберёмся с вами, кто здесь добрый, а кто злой.

Дети выбирают, аргументируют ответ.

-Ребята, здесь у меня солнышко… Солнышко какое (желтое, круглое, веселое, улыбается) Значит солнышко доброе. Доброго героя отправим к солнышку. Молодцы, ребята!

А здесь -тучка. Какая она? (серая, хмурая,не веселая,злая) Злого героя отправим к тучке. Правильно. Справились вы с заданием.

- Идем дальше.

Шагаем мы дорожками, шагаем мы тропинками

Шли, шли…до страны добра дошли.

Воспитатель : - Вот мы и добрались до моего королевства. А вот и мой домик. (поднять солнышко) .

-Ребята, вы мои гости. А гостям дарят подарки. И я для вас приготовила подарки. (достаю шкатулку) Лежат они в волшебной шкатулке,но она просто так не открывается. Давайте вспомним, какие мы совершили с вами добрые поступки (помогли маме –зайчихе найти зайчат, помирить медвежат, разобраться который герой добрый,а который злой)

Рефлексия:

Воспитатель : - Мы учились быть добрыми, дарить свою доброту, всему живому.

Шкатулка открывается (показываю детям,что там лежит –«сердечки»)

Восп. : -Ребята, посмотрите, ваши добрые дела превратились в сердечки. Сердечко с сюрпризом! Кого вы видите?

-Дети:- Папа,мама, сестричка… как можно назвать одним словом?

: Семья.

Восп. :- Это когда все вместе играют. Любят друг друга,уважают.

Каждый малыш должен жить в дружной и крепкой семье.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Доброта в ладошках волшебницы»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД