МААМ-картинки

Конспект занятия по естествознанию «Подземное царство»

Алия Кайкубаева
Конспект занятия по естествознанию «Подземное царство»

Конспект занятия по естествознанию

діскер/ Методист ___

олы/подпись

«Звездочка» жоары тобы шін

йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в старшей группе «Звёздочка».

ткізілетін кні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения: «_22_»_01_20_18 ж. /г.

Трбиеші/ Воспитатель: Кайкубаева А. К. _

Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание

йымдастырылан оу іс-рекет трі/

/ Раздел организованной учебной деятельности: Естествознание

Публикация «Конспект занятия по естествознанию „Подземное царство“» размещена в разделах

Таырыбы/ Тема: Знакомство с подземным царством.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Познакомить детей с особенностями внешнего строения и поведением крота, его приспособленности к подземному образу жизни. Расширять представления детей о почве как компоненте природы, о ее свойствах и значении в жизни животных.

Дамытушылы міндеті/ Развивающая задача: Развивать наблюдательность, интерес к природе.

Трбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать любовь к природе, интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Крнекі ралдар/ используемый материал: комочки почвы, слайды с изображением крота, ёмкости с водой, лупы, салфетки, кукла Дюймовочка, клеенка.

Тілді штырлыы/ Полилингвальный компонент: жер – земля, ортышан - крот

Іс-рекет ызметі/

Этапы деятельности Трбиешісіні іс-рекеті/

Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті/

Деятельность детей

Мотивациялы-озаушылы/

Мотивационно - побудительный Раздается стук в дверь, вносят Дюймовочку.

Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости? Вы знаете кто это?

Дюймовочка.

Молодцы! Как называется сказка, из которой пришла к нам эта девочка?

Дюймовочка грустная, дети как вы думаете почему?

Давайте узнаем, что случилось, у самой Дюймовочки.

Дюймовочка: Крот заставляет жить меня в своем домике. А я совсем не хочу жить у него, мне там не нравится. Помогите мне, пожалуйста. Не отдавайте меня ему.

Поможем Дюймовочке?

Да, знаем, ее зовут

Сказка «Дюймовочка».

Наверно ее кто- то обидел.

Да. Конечно, поможем.

йымдастыру -іздестіру/

Организационно - поисковый - Но для того чтобы помочь ей, нам нужно узнать, где живет крот, чем он питается. И сможет ли Дюймовочка жить там, где его дом.

Дети, вы знаете, где находится дом крота?

Дети, а вы видели когда - нибудь крота?

Я вам сейчас его покажу. Рассмотрим его.

Показываю на экране фотографии крота.

Крот большой или маленький

Правильно, крот-это маленький зверек, размером с мою ладонь (показывает). Круглый год он роет в почве ходы. Как вы думаете зачем?

Правильно, выискивает всякую мелкую живность: дождевых червей, насекомых, личинок. Всем этим он питается. Для того чтобы прокормить себя ему нужно рыть очень много ходов, в разных направлениях. Как вы думаете, трудно ли ему рыть?

Земля плотная, но кроты хорошо приспособлены к этим условиям. У крота необычные лапы. Какие же?

Правильно, ведь лопатой удобно копать землю. К тому же лапы повернуты в разные стороны. Крот копает то одной лапой, то другой. Лишнюю землю выталкивает на поверхность, поэтому мы можем

увидеть в разных местах кучки земли- кротовины. Когда будете на лугу, возле леса поищите такие кучки. Если найдете, значит, в таких местах под землёй живут кроты.

У кротов необычные глаза и уши. Глаза маленькие, почти совсем не видят. Почему они не видят?

Правильно, под землей темно, глаза не нужны. Как же кроты находят червей, личинок?

Да, они чуют их носом. Нос у крота вытянутый, хорошо чувствует запахи. Как еще крот может обнаружить живность?

Верно. Крот очень хорошо слышит.

Где у него уши?

Правильно, как у всех, но их не видно, они прикрыты складкой кожи. Почему у крота такие уши?

Физкультминутка.

Вот высокая гора

А под ней внизу – нора

У горы – шесть совят

Во все стороны глядят

Вот высокая гора

А под ней внизу – нора

У горы – шесть медвежат

И шесть маленьких ежат

Вот высокая гора

А под ней внизу – нора

У норы – шесть лягушат

Скачут, прыгают, спешат.

Вот высокая гора

А под ней внизу – нора

А в норе крот, крот

Роет он подземный ход.

Теперь мы знаем, что крот обитает под землей. А кто еще живет под землей? Вот посмотрите на картинке. Кто здесь? А что же такое земля, из чего она состоит? Почему под землей не хочет жить Дюймовочка?

Давайте пройдем к столам, в нашу лабораторию и проведем ряд опытов для того чтобы все это узнать.

Что перед вами?

Да, правильно, это земля с нашего участка. По-другому - это почва.

Опыт №1.

Воспитатель предлагает рассмотреть комочки почвы с участка через лупу и рассказать о том, что они видят.

Ребята скажите, пожалуйста, какого цвета почва? Как она пахнет? Есть ли в ней песок, камни, корешки?

Воспитатель просит детей самостоятельно сделать вывод о том, из чего состоит почва.

Опыт №2.

Воспитатель напоминает детям, что под землёй живет множество животных. Чем же дышат эти животные под землей?

Правильно, как и все животные, живущие на земле, подземные обитатели дышат воздухом, который находится в почве.

А есть ли воздух в почве? Можно ли его увидеть? Мы это сейчас с вами проверим.

Воспитатель предлагает опустить в емкость с водой образец рыхлой почвы. Дети опускают в воду комочки почвы. Ребята как вы думаете, почему в воде появились прозрачные пузырьки? Что это такое? А еще в почве есть вода. Это можно проверить, если положить землю на салфетку и прижать. Что мы видим? Да, осталось пятно мокрое.

Да, правильно, опыт доказывает, что в почве есть воздух и вода.

А что еще нужно Дюймовочке для жизни под землей?

Под землей есть свет?

Что же мы сегодня узнали про почву?

Дети, а хорошо под землёй жить кроту?

Правильно, почему?

А теперь подумайте и скажите, Дюймовочка сможет жить под землей?

Почему?

Тогда давайте успокоим Дюймовочку, предложим ей остаться у нас в солнечной и теплой группе, жить на самом красивом цветке. А вечером предлагаю вам нарисовать крота в его подземном царстве.

Дом крота находится под землёй

Нет, не видели. Видели

Крот питается червями. Он роет ходы и ищет их

Наверно трудно.

У крота лапы похожи на лопаты.

Под землей темно, кроту там ничего не видно, глаза ему не нужны.

Они находят их по запаху.

Крот может обнаружить живность с помощью ушей.

Уши у крота находятся на голове.

Они прикрыты, чтобы в них не попала земля.

Выполняют движения

по тексту

Тянутся

Приседают

Вертят головой

Тянутся

Приседают

Ходят по-медвежьи

Руки к груди, пальцы оттопырить

Прыгают

«Загребают» руками

Ответы детей (муравьи, черви, жуки, пауки).

Это земля.

Почва черного цвета. Она без запаха. В ней есть корешки растений, камешки, песок.

Животные дышат воздухом.

В земле есть воздух и вода.

Ей необходим свет и тепло.

Нет. Там всегда темно. Свет туда никогда не проникает.

Почва черного цвета, она без запаха. В ней есть воздух и вода, но нет света. Да, хорошо.

Кроту хорошо жить под землёй, потому, что он слепой, ему не нужно зрение, ведь под землей темно и холодно. У крота маленькие уши, и они прикрыты складкой кожи, чтобы в них не попала земля. У крота лапы как лопата, чтобы легче рыть ходы под землей.

Нет! Потому что у Дюймовочки хорошее зрение. Ее уши не прикрыты кожной складкой в них может попасть земля. Ее руки не похожи на лопаты, она не сможет рыть руками землю. Дюймовочка не ест червяков, а любит пыльцу цветов. А еще ей нужен свет, которого там нет.

Рефлексивті-тзетушілік/

Рефлексивно – корригирующий Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего запомнилось? Что вы делали?

Давайте подарим Дюймовочке цветочки, но цветочки не простые, а они показывают ваше настроение. Если вам понравилось занятие – берите желтые и красные, а если не очень - коричневые.

Наше занятие закончено. Вы молодцы.

Подводят итог занятия.

Выбирают цветы.

Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:

Білу / Знать: особенности строения и поведения крота

Тсінуге тиіс / Иметь: представление о почве, как компоненте природы

Істей білу керек / Уметь: выделять свойства предмета и делать выводы

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Подводное царство Русалочки»Конспект занятия по лепке «Подводное царство Русалочки» Конспект по лепке «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя метод пластилинографии. Задачи:.

Конспект занятия «Царство растений» для детей 4–5 лет Цель: • Упорядочить и закрепить имеющиеся у детей знания о растениях луга. • Дать представление о развитии цветка с момента попадания семечка.

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в подземное королевство» Цель: Знакомить детей с разнообразием природных ресурсов Земли. Задачи: 1. Учить находить различия между живой и неживой природой. 2. Формировать.

Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа»Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа» Білім беру салалары / Реализация образовательных областей: Познание, коммуникация, социум, творчество. Білім кздері/Раздел:.

Конспект по естествознанию «Огород на окошке» для средней группе Масаттары/Цели: 1. Трбиелік воспитательная Цель:. Воспитание экологического мышления 2. Дамытушылы развивающая:.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» Программные задачи: Развитие слухового внимания. Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики, основных видов.

Краткосрочный план урока по естествознанию в 1 классе «Части растений» Краткосрочный план урока 1 четверть 3 урок Предмет: Естествознание Класс: 1 Школа: Ф. И. О. учителя: Гуслякова Ю. А. Дата: Тема урока:.

Открытый урок в 3 классе по естествознанию «Как вращается Земля» Естествознание Краткосрочный план урока № 43. Предмет: Естествознание Урок: 43 Школа: Иргизская общеобразовательная средняя школа №2 Дата:.

Познавательно-исследовательский проект «Почва — подземное царство» Познавательно- исследовательский проект «Почва - подземное царство» Вид проекта: познавательно- исследовательский, творческий. Основные.

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений» Естествознание Краткосрочный план открытого урока Предмет: Естествознание Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ» Дата: 28.09.2018 ФИО учителя:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по естествознанию «Подземное царство»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 07:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД