Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЦКМ «Игра-путешествие «Мы по городу идём»

сабирова зухра
Конспект занятия по ФЦКМ «Игра-путешествие «Мы по городу идём»

Конспект занятия по ФЦКМ

Игра-путешествие «Мы по городу идём»

Воспитатель МБДОУ д/с №12

«Карлугач»

г. Давлеканово Республики

Башкортостан

Сабирова Зухра Фаритовна

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Давлеканово.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Игра-путешествие „Мы по городу идём“» размещена в разделах

• Закрепить название родного города Давлеканово, знания о его основных достопримечательностях, умение узнавать их на фотографиях.

• Закрепить знание домашнего адреса.

Развивающие:

• Развивать навыки речевого общения.

• Формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные:

• Формировать любовь и интерес к малой Родине.

Оборудование и материалы:

Карта, фотографии достопримечательностей города Давлеканово

Предварительная работа:

• Беседа о городе Давлеканово.

• Экскурсия в краеведческий музей.

• Рассматривание альбома и книг о Давлеканово.

• Изготовление поделок (аппликация, конструирование).

• Оформление фотовыставки «Мой любимый город».

• выставка детских рисунков;

• Заучивание стихов, отгадывание загадок, о любимой городе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте послушаем песню о Родине.

Вы вспомнили эту песню? Какая торжественная песня (добрая). А какое слово, часто встречается в ней? (родной)

Молодцы, правильно.

Ребята, давайте поиграем в игру. Вставайте в круг, послушайте внимательно, придумайте к слову «родная», «родной» подходящие слово. Вспоминайте, кого или что, мы можем назвать «родным». У меня в руках мячик. Надо передать мячик друг другу и правильно подобрать нужное слово.

Дидактическая игра «Подбери словечко».

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой! Кто это к нам пришёл?

Заходит Бабушка.

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель и дети: Бабушка, а что ты ищешь?

Бабушка: Ой, ребятки сундук ищу, потеряла.

Воспитатель: А, что у тебя в сундуке лежит?

Бабушка: Да вещи разные, от моей родной бабушки достались, я их берегу, они для меня родные.

Бабушка: (достаёт платок) Этот платок мне моя родная бабушка на день рождения подарила.

Бабушка: (достаёт фартук) Когда моя бабушка пекла блины она всегда надевала этот фартук.

Бабушка: (достаёт ковёр) Этот ковёр тоже моей бабушки родной. Ой, какой он пыльный. Ребята, а давайте его почистим.

Дети чистят ковёр, и вдруг ковёр начинает кашлять.

Воспитатель: Кто тут кашляет?

Ковё р: Это я ковёр – самолёт!

Воспитатель: Надо же он ещё говорящий! Это, наверное, не простой ковёр, а волшебный!

Бабушка: Я вам дарю этот волшебный ковёр - самолёт, а мне пора уходить. До свидания, ребятки!

Дети: До свидания бабушка, спасибо за ковёр.

Воспитатель: Ребята, у меня есть идея, давайте на ковре-самолёте совершим небольшую прогулку по нашему городу.

Садитесь на ковёр, держитесь за край ковра, и полетели (звук самолёта).

(фото с высоты о городе Давлеканово)

Воспитатель: Посмотрите, это что за город, вы узнали?

Дети: Это наш родной город – Давлеканово!

Воспитатель: А как называются жители нашего города?

Дети: Давлекановцы

Воспитатель: Какой красивый наш город. Ребята, а для вас Давлеканово – какой город?

Дети: Родной.

Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать стихотворение про наш родной город?

Славный город, самый яркий.

Лучший город на земле

Давлеканово – родной!

Ты очень-очень дорог мне!

Город мой всё молодеет

Всюду музыка и смех,

Летом весь он зеленеет,

Речка Дема манит всех.

Воспитатель: Ребята, полетели дальше. Город Давлеканово очень старый город, ему почти сто лет. Посмотрите. Каким наш город был раньше.

(фото старого города)

Воспитатель: А сейчас у нас современный город. В нашем городе очень много красивых домов. А какие бывают в Давлеканово дома?

Дети: Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные-

Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные.

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные.

Воспитатель: В стихотворении говорилось о полезных домах. Что это за дома?

Дети: Они приносят нам пользу. В них мы покупаем еду, одежду, занимаемся спортом, лечимся, учимся.

Физминутка

Стук, стук, постук,

Раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачки друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом).

И вот с таким замком (сцепили ручки).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели,

Покрутили,

Постучали,

И – открыли! (расцепили ручки).

Воспитатель: Давайте, ребята, познакомимся с такими домами (рассматривание фотографий) :

1. Вокзал. Благодаря этому зданию, мы имеем возможность путешествовать.

2. Больница. Здесь нам оказывают врачебную помощь.

3. Школа. В этом здании дети получают знания.

4. Торговый центр «Магнит». Тут можно приобрести продукты, посуду, игрушки, сувениры.

5. Детский сад. В этом здании воспитывают малышей.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети: «Карлугач»

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад?

Дети: На улице Московская.

6. Развлекательный центр «Сандра». Развлекательный центр, в котором дети интересно проводят время в детской комнате: играют, смотрят кинофильмы, мультфильмы.

Воспитатель: Развлекательный центр «Сандра» очень большой. А что нужно делать, если вы вдруг потерялись в большом развлекательном центре, магазине?

Дети: Надо подойти к полицейскому или другому человеку, назвать имя, фамилию, домашний адрес.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Радиоэфир». Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу на улице … дом №…., квартира №…

(для игры используется «микрофон»)

Воспитатель: Но нам уже пора возвращаться обратно в наш родной детский сад, держитесь за ковёр, и полетели. Но вот мы и в детском саду! Спасибо, тебе ковёр – самолёт за путешествие.

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш город? Какой он? Наш город Давлеканово – это наша родина, самое родное место на земле. Мы с вами – жители города, Давлекановцы. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ними: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться, то он будет становиться с каждым днем все лучше и лучше.

Песня «Давлеканово»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи»Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи» Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи» Сухих Ирина Викторовна Туравина Елена Викторовна Задачи: 1) Расширять знания детей о родном.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой»Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала по теме.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Игра-путешествие «Мы по городу идём»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 07:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД