Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ «В гостях у бабушки Нана»

Зарина Цаллаева
Конспект занятия по ФЦКМ «В гостях у бабушки Нана»

Познание (ФЦКМ)

Тема: «В гостях у бабушки Нана»

Программное содержание :

1. Познакомить детей о прошлом Осетии.

2. Расширять знания детей о разнообразии природы родного края. Вызвать стремление узнать как можно больше о родной Осетии.

3. Закрепить названия рек «Терек», «Фиагдон»

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику»

2. – Ребята, а вы любите ходить в гости (ответы детей)

3. –Тогда давайте отправимся с вами в гости к бабушке Нана. Она живет далеко в горах.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „В гостях у бабушки Нана“» размещена в разделах

-Как называются наши горы? (Кавказские)

- По дороге мы встретим много интересного. А какими мы должны быть в пути?

(дружными, смелыми, сильными, внимательными)

-Поможет нам в нашем пути карта (рассматривают карту)

- По карте попадаем в лес

-Как много здесь деревьев!

-Какой свежий воздух!

Почему так легко дышится? (ответы детей)

- Давайте немного поиграем.

Д/ игра: «С какого дерева лист, плод?»

-Хорошо в лесу, но нам нужно идти дальше.

4. Идем по карте.

- На пути у нас река. Какие реки вы знаете? (Терек, Фиагдон)

-Как по осетински сказать Терек? (Терк)

-А река? (Саугадон)

- Нам нужно перебраться на другой берег. Как нам быть? (ответы детей)

-Хорошо, что река в этом месте не очень глубокая. Пойду я, наверное, прямо по воде (подождать реакцию детей)

-Что же нам придумать? (дети предлагают варианты)

Переходим через «речку» по камням (используем мягкий модуль)

-Хорошо возле реки!

-Прохладно! Приятно слушать, как плещется вода, но нам нужно идти дальше.

5. Попадаем на поляну. Решаем немного передохнуть. Рассматриваем травы.

Дети называют одуванчик, крапиву, подорожник, мать и мачеху.

-Как можно одним словом назвать эти травы? (лекарственные)

-Почему их так называют?

- Как нужно обращаться с природой? (бережно)

6. Решаем заглянуть в карту. Выясняем, что мы уже близки к дому бабушки.

-Ребята, скоро мы будем у бабушки Нана в гостях. Знаете ли вы, как нужно вести себя когда вы приходите к кому-нибудь в гости? (ответы детей)

7. А вот и дом бабушки Нана. Давайте позовем ее (дети зовут бабушку)

К детям выходит бабушка.

-Здравствуйте, мои дорогие!

Как же я ждала вас к себе в гости. Проходите,пожалуйста, садитесь поудобнее. Скажите, а вы любите играть? Наверное у вас есть много разных игрушек (куклы, машинки, посуда, фигурки животных)

-А откуда у вас эти игрушки? (из магазина)

-Когда я была маленькой девочкой, моя бабушка рассказывала мне, что давно игрушки не продавались в магазинах, а их мастерили родители для своих детей сами. Папы вырезали из дерева фигурки животных, посуду, сабельки, кинжалы. Мамы для своих детей кукол.

- А вот из чего они делали кукол, я вам сейчас покажу (Дети подходят к столу и рассматривают палочки, пуговицы, монетки, кусочки кожи и. т. д.)

-Чтобы сделать куклу, брали две палочки разной длины, накладывали одну на другую крестиком и закрепляли нитками. Получался деревянный каркас, напоминающий фигуру человека.

-Как вы думаете, из чего делали кукле голову? (ответы детей)

Лицо делали из овальных камешков, старых монет, пуговиц, которые обшивали белой тканью и на ней рисовали лицо.

Куклу, которая изображала девочку, называли чындз (невеста, а кукла мальчик…

- Как на осетинском языке будет «мальчик»? (лаппу)

(Показывает кукол)

Осетинские дети часто собирались небольшими группами и дружно играли в дочки-матери, воинов, пастухов.

- Вам понравились мои куклы? (ответы детей)

Они наверное отличаются от тех игрушек, с которыми вы привыкли играть. Мне бы очень хотелось, чтобы вы пофантазировали и сделали мне на память таких кукол, с которыми вам хотелось бы поиграть.

8. Универсальные учебные действия («Чудо- крестики»)

- Спасибо большое, ребята, порадовали! Мне очень нравятся ваши куклы.

-Я подарю вам вот этих кукол. Я надеюсь, что вы будете играть дружно и будете меня вспоминать. Приходите ко мне еще в гости.

Дети прощаются с бабушкой Нана.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у бабушки Нана? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось?

Когда вы вернетесь домой, вы расскажете, у кого вы были в гостях?

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ «В гостях у бабушки Маруси» Видео Конспект занятия с использованием ИКТ «В гостях у бабушки Маруси» Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи:.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Загадушки» Цель: Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность. Воспитывать желание участвовать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект занятия по развитию речи «В деревне у бабушки» "В деревне у бабушки" Прог. сод: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать учить детей рисовать нетрадиционными.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Забавушки» Задачи: Учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах; учить приему раскатывания и выдавливания фигур из теста, используя скалки.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне» МБДОУ Новоталицкий детский сад №1 Непосредственно образовательная деятельностьпо ФГОС в области «Познание» Для младшей группы. Тема:.

НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» НОД во 2 младшей группе ОО «Речевое развитие» Тема: «В гостях у бабушки Арины» Материалы и оборудование: Игрушка кот, корзинка, костюм.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Матрены» Занятия «В гостях у бабушки Матрены» Цель: Приобщать детей к традициям русского народного фольклора; закрепить знание основных элементов.

Конспект занятия «Ребята в гостях у бабушки Миланьи» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 58 Конспект интегрированного занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «В гостях у бабушки Нана»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 19:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД