МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «К бабушке на ферму»

зинаида кащеева
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «К бабушке на ферму»

Тема: «К бабушке на ферму»

Задачи:

Познакомить детей с новой профессией - фермер.

Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Развивать понимание целостного облика человека - труженика в фермерском хозяйстве : тяжелый труд, любовь ко всему живому (домашних животных, птице, забота о людях.

Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства, уважение к их труду.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе „К бабушке на ферму“» размещена в разделах

Материал. Четыре фотографии с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд. Посылка, в которой лежат колосок овощи, фрукты, яйцо, шерсть овцы. Набор игрушек «Домашние животные».

Схема-алгоритм для описания домашних животных.

Ход НОД:

1 часть.

Загадки

1. У тех ум в порядке-

Кому легки (загадки)

2. Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

3. Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

4. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

5. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова)

6. Любит сено и овес,

Быстро скачет, возит воз. (Лошадь)

7. Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. (коза)

8. Носит он крутые рожки.

У него копытца-ножки.

Тёплый шерстяной кафтан.

"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран).

- Кого мы увидели?

2 часть.

- Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит ферма.

(На доске прикреплены картинки с дикими и домашними животными, картинка леса, птичьего двора, свинарника, конюшни, коровника, деревенского двора.)

- Ребята, посмотрите, все ли здесь в порядке?

- Какие животные здесь лишние? Почему? А где они живут? (В лесу) Давайте переселим их в лес.

- А домашние животные живут … Где? На ферме. Но у каждого животного есть свой домик.

Свинья живет – в свинарнике,

Собака - в будке,

Лошадь- в конюшне,

Кошка - в доме,

Корова – в коровнике или в хлеву, здесь же живут овцы и козы.

- На ферме может быть еще птичий двор, где живет домашняя птица. Какая?

Игра

- Я сейчас вам предлагаю сыграть в игру. Если называю домашнее животное вы приседаете, а если дикое - встаете.

- Знаете ли вы, какие звуки издают эти домашние животные? Проверим…

Воспитатель предлагает взять картинку с изображением домашнего животного и составить с помощью алгоритма рассказ-описание. Дети выбирают картинку животного, 1 картинку берет воспитатель. Сначала рассматривают алгоритм составления, затем воспитатель рассказывает свой примерный план ответа. Далее дети придумают рассказ-описание самостоятельно. Ребенок рассказывает, воспитатель дополняет.

Составление рассказа по алгоритму «Домашние животные

- Соедини детенышей со взрослыми животными.

После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сравнивают.

- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, очень порадовали меня.

- А вам понравилось?

-Где вы сегодня побывали?

-Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

-Каких животным мы сегодня вспомнили?

- Как их назвать одним словом? (Домашние)

3 часть дидактическая игра «Звуки деревни». Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, звук работающего трактора).

Воспитатель, подводя итог, говорит: «Правильно, это звуки деревни. А вы знаете, кто такие фермеры?» Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель объясняет, что фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают.

Далее достаёт из посылки набор игрушечных домашних животных и вместе с детьми рассматривают их. Используя алгоритм, 2–3 ребенка описывают понравившимся им домашних животных.

Воспитатель рассказывает детям о том, как много труда вкладывают работники сельского хозяйства, фермеры, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; труд фермера нелегок, отнимает много сил и времени.

Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок».

Воспитатель, имитируя игру на дудочке, читает стихотворение:

Кто на дудочке играет,

На лужок всех приглашает?

На носочках выходите,

Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.)

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Кто дудочку возьмет,

Тот скажет, кого он пасет.

Дети «гуляют по лужайке» – ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом. Затем воспитатель показывает картинку с частью изображения домашнего животного (грива коня, поросячий пятачок, кошачьи усы, коровьи рога и т. д.). Дети угадывают животное и изображают его средствами пантомимы.

4 часть.

Воспитатель читает стихотворение про пастушка:

Пастух

Прокричит впотьмах петух —

Просыпается пастух.

Пастуху с восходом надо

За деревню выгнать стадо.

Кто ему поможет тут?

Только дудочка да кнут.

В. Степанов

Некоторые рассказывает, как она помогает бабушке по хозяйству, работает на огороде; сообщает, что бабушка – доярка, ее любимую корову зовут Фиалка. Читает стихотворение:

Доярка

Заалела в небе зорька —

Началась на ферме дойка,

И в бидоны молока

Льется целая река.

Улыбается доярка:

Пейте вволю, мне не жалко.

В. Степанов

Рефлексии. Воспитатель благодарит Интересные рассказы, достает из посылки гостинцы от дедушки и бабушки (колосок пшеницы (ржи, яйцо, фрукты, овощи,) и сообщает: «Это – результат кропотливого труда фермера». В народе говорят: «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая и кормит, и обувает, и одевает».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУКонспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУ Задачи: 1. Познакомить со способами познания предметов: абстрагирования, сравнения, обобщение, классификация. 2. Развивать логическое.

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» Цель:формирование представлений о народном промысле Подмосковья – «бабенской игрушке»;Задачи:- познакомить детей с изделиями русских народных.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «К бабушке на ферму»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 08:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД