Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Знакомство с миром животных (лошадьми). Владимирский тяжеловоз»

Шелакина Любовь Юрьевна
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Знакомство с миром животных (лошадьми). Владимирский тяжеловоз»

Программное содержание:

Формировать доброжелательное отношение к домашним животным

• Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Обогащать и активизировать словарный запас:

конюшня, оброслость, «Владимирский тяжеловоз»

• Закреплять знания о домашних животных.

• Пополнять имеющийся опыт новыми сведениями.

Предварительная работа:

Проведение тематической недели о жизни домашних животных.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе „Знакомство с миром животных (лошадьми), Владимирский тяжеловоз“» размещена в разделах

Заучивание стихотворений Р. Муха «Простое животное», «Поросёнок», «Овечка», «Коза», «Котёнок».

Разучивание физкультминутки «Лошадкина зарядка»

Оборудование:

Иллюстрации с изображением лошади обычной породы

и Владимирского тяжеловоза.

Видиозапись о Владимирском тяжеловозе, подбор продуктов полезных для лошади, пророщенный овес - витамины для лошади.

Музыкальные заставки.

Ход занятия.

Игра в круге «Давайте поздороваемся» (здороваемся с детьми и со взрослыми)

- Ой, а это кто к нам пришел?

(Дедушка)

- Да, К нам на занятие пришел дедушка из сказки.

- Представьте, дедушка такой старенький, что позабыл из какой он сказки. А я, кажется, догадалась из какой он сказки, и вы попробуйте узнать: Вот вам подсказка (показываю картинку «Курочка ряба»)

Да, правильно. Этот дедушка пришел к нам из сказки «Курочка ряба»

А я знаю, что у деда и бабы живет не только курочка, но и другие домашние животные.

-Каких домашних животных вы знаете?

(коза, корова, овца)

- Дедушка, а тебя есть такие животные?

Ребята, а вы знаете стихи про домашних животных? Давайте расскажем дедушке, а он послушает.

(дети рассказывают стихи) «Овечка», «Котёнок», «Коза», «Поросёнок».

- А мне дедушка рассказывал, что у него во дворе есть ещё один сарай, а в нем живёт его помощница. Отгадайте кто? (включаю запись, выставляю картинку)

- Посмотрите дети на лошадь, какая она?

(большая, красивая, сильная)

- Где живут лошади?

(в конюшне) - повтор групповой и индивидуально)

- А для чего нужны лошади?

(для перевозки грузов, для езды,)

- Дедушка, а у нас во Владимире, есть другая, особая порода лошадей, а называется она «Владимирский тяжеловоз», (повтор групповой и индивидуально) выставляю картинку.

-Появились такие лошадки у нас давно. Посмотрите, это очень красивая, крупная лошадь. У неё длинная и массивная шея, широкая спина и грудь. А ещё отличают эту лошадь крепкие и сильные ноги, снизу которых есть оброслость – (повтор групповой и индивидуально)

(Сравнение картинок обычной лошади и «Владимирского тяжеловоза»)

Она спокойная быстро привыкает к хозяину.

-А как вы думаете, почему эту лошадь называют тяжеловоз?

(Она может перевозить очень большие и тяжелые грузы)

На удивление хорош Владимирский тяжеловоз когда бежит.

(Включаю видиозапись). Шаг делает большой и размашистый. Как хорош Владимирский красавиц на ходу. А бег их называют рысью и галопом.

«Лошадиная зарядка»

- Чем же питается лошадь?

(сено, зерно, зелёная травка, морковь)

- Из - за крупного тела владимирский конь нуждается в постоянном кормлении витаминами - эта свежая травка (показываю).

Дедушка:

- Подождите, но где же сейчас можно взять свежую, зелёную травку?

Воспитатель:

- Да интересно, где нам взять зелёную травку?

(мы можем её вырастить сами)

Кому мы уже выращивали травку? (попугаю)

- Как мы её выращивали?

(положили в баночку землю, полили водой, посыпали зёрнышки и засыпали землёй.)

- Дедушка, мы для твоих домашних животных обязательно вырастим зелёные витамины. А сейчас мы соберём для твоёй лошади –помощницы полезные продукты.

(зерно, трава, морковь, яблоко, сено, картошка)

Дедушка

- Ну, что ж ребята, огромное вам спасибо, я понял что Владимирские тяжеловозы очень замечательные лошади. А на память я вам хочу подарить вот такой подарок

(Дарит подкову)

-А для чего она нужна?

У лошади сильные ноги с крепкими копытами, чтобы лошадь не поранила копыта на них прибивают железные подковы, подковывают. А в народе говорят- подкова в доме приносит удачу и счастье. Всего вам доброго, До свиданья!

Чтение стихотворения «Простое животное» Р. Муха

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающими миром для детей средней группы «Знакомство с военно-воздушными силами РФ» Цель: формирование у детей целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской армии, уточнение представлений.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ. Тема: «Знакомство с профессией водителя». (Занятие с.

Конспект занятия «Жизнь диких животных весной» в средней группе Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Снег-снежок» Конспект занятие по ФЦКМ в средней группе. «Снег – снежок». Воспитатель: Лаврова А. Н. Пояснительная записка: в дошкольном детстве закладываются.

«Школа для животных». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием приёмов мнемотехники.«Школа для животных». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием приёмов мнемотехники. Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней группы с использованием приёмов мнемотехники «Школа для животных».

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы МБДОУ «Токский детский сад» Воспитатель: Гуртовая Олеся Юрьевна. Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Знакомство с произведениями о животных через технологию проблемного чтения» Тема:"Чтение рассказа Е. Чарушина "Почему Тюпу назвали Тюпа" Цель:Формировать у детей умение воспринимать и понимать текст рассказа о.

Знакомство с литературой о домашних животных в подготовительной группеЗнакомство с литературой о домашних животных в подготовительной группе Цель: Уточнить представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения. Способствовать развитию.

Конспект занятия «Знакомство с овощами» в средней группеКонспект занятия «Знакомство с овощами» в средней группе В соответствии с календарно-тематическим планированием, темой недели “Огород, овощи” воспитатель средней группы №11 “Землянички” Васильева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Знакомство с миром животных (лошадьми). Владимирский тяжеловоз»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 09:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД