Лучший педагог года

Конспект ОД по ознакомлению с окружающими миром для детей средней группы «Знакомство с военно-воздушными силами РФ»

Юлия Еригина
Конспект ОД по ознакомлению с окружающими миром для детей средней группы «Знакомство с военно-воздушными силами РФ»

Цель: формирование у детей целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской армии, уточнение представлений о военно –воздушных силах РФ.

Задачи:

Познавательное развитие

- познакомить детей с военно –воздушными силами нашей страны;

- рассказать о видах военной авиации их назначении;

- формировать представления детей о том, кто такие лётчик, авиационный инженер, авиадиспетчер.

• Социально – коммуникативное развитие

- патриотическое отношение к малой Родине;

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающими миром для детей средней группы „Знакомство с военно-воздушными силами РФ“» размещена в разделах

- уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

• Физическое развитие

- создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься дыхательной

гимнастикой;

- формирование представления о том, что защитники отечества должны быть

сильными, смелыми и закаленными.

• Речевое развитие

Обогащение словаря: названия самолётов ВВС (истребитель, бомбардировщик, штурмовик, самолёт разведчик, предметы одежды (высотно-компенсирующий костюм, комбинезона, гермошлема), воинские звания в авиации (рядовой, ефрейтор, сержант, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник).

Продуктивная деятельность

- закреплять умение детей конструировать используя шаблон.

Образовательные области: познание, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально - художественная.

Материал и оборудование:

Для воспитателя:

-презентация с использованием звуковых эффектов через мультимедийную систему,

- мольберт магнитный 1 шт. ;

-картинка Незнайки;

-1 большой конверт;

-самолёт оригами 3 шт.

Для детей :

-8 листов А 4;

- 8 конвертов;

-8 лабиринтов.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о родах войск российской армии;

- Просмотр мультфильма «Про Сидорова Вову»

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие! Но для начала давайте поздороваемся друг с другом!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Воспитатель: -Сегодня в почтовом ящике нашла вот такой конверт,интересно, кто же мог нам его прислать (ответы детей? Что же нам нужно сделать, чтобы узнать от кого он? (открывают конверт, педагог читает письмо).

«Здравствуйте ребята группы «Сказка», меня зовут Незнайка, я живу в цветочном городе, у меня такая большая проблема, все мои друзья считают меня совершенно необразованным…а я так хочу всё знать, особенно, что такое армия, авиация! Ведь приближается праздник день защитника Отечества. Вы поможете мне ребята?»

Воспитатель: - Ну что ребята поможем Незнайке? Тогда отправляемся в путешествие на военную базу, на чём же мы можем добраться? (ответы детей) Ой, тут в конверте что-то есть ещё! (педагог достаёт большой пазл и вместе с детьми собирают картинку военного самолёта). Ну что ребята полетели?

(На экране появляется видео с самолётами, педагог вместе с детьми имитируёт полёт, смена слайда- военная база)

Воспитатель: - Вот мы и прилетели, смотрите Незнайка уже тут!

Воспитатель: -Посмотрите сколько на военной базе техники! Особенно выделяется военный самолёт! Хотели бы вы узнать побольше о самолётах? Тогда присаживайтесь. Воспитатель начинает рассказывать об их названии и назначении.

1. Самолёт истребитель,относится к истребительной авиации, предназначен для уничтожения самолётов и беспилотных средств противника в воздухе, а так же прикрывает воздушные и морские десанты, блокирует авиацию противника на аэродромах.

2. Бомбардировщик военный самолёт, относящийся к бомбардировочной авиации, предназначенный для поражения наземных, подземных, надводных, подводных объектов средствами бомбового или ракетного вооружения. Ребята, представляете,этот самолёт может даже подводную лотку обнаружить. Этот бомбардировщик называют «Белый лебедь». Посмотрите какой он изящный.

3. Самолёт штурмовик боевой самолёт или вертолёт, относящийся к штурмовой авиации и предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя, а также для прицельного поражения наземных и морских целей. Этот самолёт помогает салатам во время боя, по размерам он меньше чем бомбардировщик и истребитель.

4. Самолёт-разведчик — предназначенный для ведения воздушной разведки, у него очень высокая скорость и отсутствует бомбардировочное оборудование, самолет-разведчик имеет на борту разведывательную аппаратуру, чтобы найти противника.

Воспитатель: - Ребята, вот видите сколько у нашей армии разных военных самолётов! Интересно, кто же создаёт такие самолёты?

Ответы детей.

Воспитатель: -Давайте я вам расскажу, авиационный инженер проектирует и конструирует самолёты, сначала с помощью чертежей инженер создаёт схему будущего самолёта, а потом по этой схеме конструируют самолёт. Интересно кто же управляет самолётами. (ответы детей) Да, вы совершенно правы! Лётчику нужен специальный костюм, почему же он должен быть специальным? (ответы детей) Костюм лё тчика состоит из : комбинезона, гермошлема благодаря которому он чувствует себя комфортно на большой высоте.

Показ презентации

Воспитатель: - Мы много чего узнали! А теперь отправляемся дальше путешествовать!

Проводится физкультурная минутка.

Самолеты, самолеты загудели,

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.)

Самолеты полетели,

(Руки в стороны, поочередные наклоны влево, вправо.)

На площадку тихо сели,

(Присесть, руки к коленям.)

Да и снова полетели.

Далее воспитатель вместе с детьми подходит к мольберту, который повернут магнитной стороной, и замечают что к нему прикреплены конверты, каждый ребёнок берёт по конверту, садятся за стол.

Воспитатель: Посмотрите, Незнайка приготовил нам сюрприз, давайте возьмём по конверту присядем и посмотрим что же в них.

Воспитатель: - Ребята нужно помочь самолёту удачно приземлиться, возьмите карандаши и найдите правильный путь.

Дети выполняют задание, воспитатель приклеивает наклейку за выполненное задание, откуда-то из –за кулис вылетает самолётик бумажный оригами, дети подходят к нему вместе с воспитателем, воспитатель предлагает сделать такие же самолётики.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы инженеры самолётов и сконструируем самолёты. Дети выполняют пошагово конструирование : 1. Лист формата А4 складываем пополам, проводим пальцем, делаем линию изгиба; 2. Разгибаем лист, сгибаем края по линии изгиба; 3. Загибаем края до линии изгиба; 4. Перегибаем всю конструкцию пополам; 5. Делаем крылья, отгибаем.

Воспитатель: Какие замечательные самолёты у нас получились, давайте поставим на нашу военную базу. (ставят) Незнайка хочет что-то сказать.

Показ презентации.

Воспитатель: Здорово, что мы помогли Незнайке, но нам пора возвращаться в детский сад. Приготовили свои ручки –крылья и полетели.

Показ заставки.

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята ну вот мы снова в нашем саду. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: С какими военными самолётами мы познакомились, для чего они предназначены?

Ответы детей

Воспитатель закрепляет с детьми знания о служащих ВВС, о форме их одежды. В чем отличия и сходства.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! За то что мы помогли Незнайке, он нам приготовил вот такой подарок!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по временам года» для детей средней группы Цель: закрепить полученные знания об окружающем мире природы, научиться анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Айболит в гостях у детей» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Конспект НОД «Знакомство с профессией врача» по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Знакомство с профессией врача» Ирина Андреева Конспект НОД по.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Вода» Цель: обобщить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ «Знакомство с профессией водителя» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ОВЗ. Тема: «Знакомство с профессией водителя». (Занятие с.

Конспект ОД по ознакомлению с социальным миром «Знакомство с профессией полицейский» Цель: создать условия для формирования представлений о профессии - полицейский. Задачи: расширять кругозор детей; продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Удивительные первоцветы» Цель: углубить и обобщить знания о первоцветах, активизировать познавательный интерес к природе. Задачи: • Уточнить знания о многообразии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Знакомство с матрёшкой» «Знакомство с матрёшкой» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Футбол — одна из самых популярных игр в мире» Цель: ознакомление с таким видом спорта как футбол Задачи: Воспитательные: - формировать знания об игре футбол; - формировать готовность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР «Дикие животные» Цель: закрепить представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Обобщить знания детей о диких животных, их повадках, приспособлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающими миром для детей средней группы «Знакомство с военно-воздушными силами РФ»
Опубликовано: 27 января 2019 в 12:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД