МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги, доход и расход?» для обучающихся 7–12 лет

Кристина Саакян
Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги, доход и расход?» для обучающихся 7–12 лет

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально –реабилитационный центр для несовершеннолетних»

План- конспект

открытого занятия по финансовой грамотности :

«Что такое деньги, доход и расход

Воспитатель: Саакян К. С.

Ст. Попутная

2023г.

Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-12 лет

Форма работы: занятие-игра

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Что такое деньги, доход и расход?“ для обучающихся 7–12 лет» размещена в разделах

Цель: формирование основ финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием деньги, доход, расход;

- познакомить детей с видами денег;

- закрепить представления детей с назначением и использованием денег.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, бережливость;

- воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память.

Оборудование и материалы: картинки с изображением Мухи-Цокотухи; копилка с набором разных монет и купюр; кошелек; пластиковые карты; мячик; мультимедийное оборудование, ноутбук; презентация по теме.

План:

1. Вводная часть:

-приветствие.

2. Основная часть:

-вступительная беседа, объявление темы;

-отгадывание загадки;

-игра «Зачем нам нужны деньги;

-игра «Да или Нет»;

-физминутка «Монетки»;

-игра «Доход или Расход»

-практическая работа «Семейный бюджет».

3. Заключительная часть:

-рефлексия.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку, улыбаемся друг другу. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы у нас все получилось на занятии, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Воспитатель: Ну что ж, можно похлопать себе.

Дети: Хлопают

2. Основная часть:

Воспитатель: показывает картинку Мухи – Цокотухи. Ребята, посмотрите на картинку, кто это?

Дети: Это Муха – Цокотуха.

Воспитатель: Давайте вспомним первые строчки этого произведения:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель: Что нашла Муха?

Дети: Денежку.

Воспитатель: Сегодня мы с вами об этом и поговорим. Узнаем, что такое деньги, доход и расход. Скажите мне, кто-нибудь знает, что такое деньги? ( ответы детей: это то, на что мы покупаем товары в магазине).

Воспитатель: Правильно, деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров, это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

У меня есть чудо — кошка,

На её спине — окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты (копилка)

(Воспитатель демонстрирует копилку)

Воспитатель: - Для чего же нужна копилка? (ответы детей)

- Правильно, чтобы копить деньги. Интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Чтобы узнать зачем же они нам нужны мы поиграем в одну очень интересную игру. Поиграем? ( ответы детей: да)

- Итак, игра «Зачем нам нужны деньги. Объясняю вам как нужно играть: я буду бросать мяч по очереди и спрашивать вас: «Зачем нам нужны деньги, а вы будете отвечать, хорошо? ( ответы: да). Начинаем: Зачем нам нужны деньги?» :

чтобы покупать игрушки;

чтобы покупать продукты;

чтобы платить за квартиру;

чтобы сходить в игровой центр;

чтобы заплатить за проезд на транспорте;

чтобы покупать подарки и т. д.

Воспитатель: - Правильно.

-А все ли мы можем купить за деньги?

Давайте поиграем. Я буду называть вещи, предметы, а вы мне в ответ «Да» - если мы можем купить это в магазине, «Нет» - если не можем купить.

-Купить мы море можем (нет)

-А куклу и машинки. (да)

-А лес густой и ветерок конечно (нет)

-Но шоколадку, творожок, конечно (да)

-Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? … (нет)

-А платье новое и сапоги, купить смогли бы?. (да)

-Дом купить можно?. (да)

-А машину, велосипед?. (да)

-А радугу после дождя купить смогли бы?. (нет)

-А дружбу, ребята?. (нет)

Воспитатель: - Не забывайте, ребята, все за деньги не купишь! (жизнь, здоровье, друзей).

-А вам не интересно ребята что же лежит в копилке? какие деньги там лежат? Давайте же посмотрим (сперва рассматриваем монеты).

- Это что такое? ( ответ: монеты). Правильно, монеты. Какая она - монета? (Если затрудняются отвечать дети, то им помочь надо по признакам - по форме, из чего сделана).

- Правильно. Она круглая, металлическая, звенит (берем в руки несколько монет и позвеним ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Дать детям каждому монеты и пусть они сами попробуют позвенеть ими.

- Ой, ребята, смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем и посмотрим (воспитатель достаёт банкноты и демонстрирует детям).

- Как можно назвать эти деньги? (банкноты, купюры).

- А какие они? (бумажные, прямоугольные по форме, шуршат).

(Дети проговаривают это слово хором и так же шуршат ими).

Воспитатель: - Можем ли мы сами нарисовать деньги?

-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги - это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.

Воспитатель: - Где же мамы и папы хранят деньги? Как вы думаете? ( ответы детей: в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают и безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, но на самом деле они хранятся на пластиковой карте (нужно показать пластиковые карты). Мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте? Ответы детей (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

- Ребята, но знайте, что пароль никому нельзя говорить. Ведь если мы расскажем, то все деньги пропадут.

Воспитатель: -А теперь, давайте с вами разомнемся.

Физминутка «Монетки» :

Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Воспитатель: - Хорошо мы с вами подвигались. А теперь давайте поговорим о таких вещах как Доходы и Расходы. Как вы думаете, из нашего произведения «Муха денежку нашла» - это Доход или Расход?

Ответы детей (Доход).

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Ответы детей (Она ее нашла).

Воспитатель: - Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, за что? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию, за хорошую учебу студенты получают стипендию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти, как наша Муха-Цокотуха и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.

Доход – это средства или материальные ценности, полученные нами в результате какой-либо деятельности.

Теперь давайте разберемся, как вы думаете, «Пошла Муха на базар, и купила самовар» - это доход или расход денег у Мухи?

Ответы детей (Расход).

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Ответы детей (она купила, потратила).

Воспитатель: - Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.

Расход – это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг или на покупку вещей.

В каждой семье есть Доходы и Расходы. Давайте поиграем в игру «Доход или Расход». Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход (и хлопать в ладоши) или Расход (и топать ногами).

- Мама с папой получили зарплату … (доход)

- Мама заплатила за детский сад … (расход)

- Вы нашли клад … (доход)

- Бабушка купила молоко … (расход)

- Мама купила ботиночки … (расход)

- Папа заплатил за стрижку … (расход)

- Вы купили билеты в кино … (расход)

-Брат случайно нашёл 100 руб. … (доход)

-Папа получил премию … (доход)

-Дедушка получил пенсию … (доход)

-Сестра получила деньги в подарок на день рождения … доход)

-Бабушка подучили пенсию … (доход)

-Мама потеряла кошелёк … (расход)

-Папа заплатил за квартиру … (расход)

-Купили продукты в магазине … (расход)

-Маме купили новые туфли … (расход)

-Дедушке купили лекарство … (расход)

-Вся семья сходила в кинотеатр … (расход)

-Сестре купили велосипед … (расход)

-Бабушка выиграла в лотерею … (доход)

Воспитатель: - Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Ребята, а сейчас давайте с помощью картинок составим примерный бюджет семьи.

Семейный бюджет –это доходы и расходы семьи за определенный период времени (неделю, месяц, год).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей)

Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании занятия.

Воспитатель: -А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся и скажем: «Мы ребята просто класс, всё получилось у нас!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группеКонспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе Цель: раскрыть сущность.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги, доход и расход?» для обучающихся 7–12 лет
Опубликовано: 12 марта 2024 в 22:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД