Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги, доход и расход?» для обучающихся 7–12 лет

Кристина Саакян
Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги, доход и расход?» для обучающихся 7–12 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально –реабилитационный центр для несовершеннолетних»

План- конспект

открытого занятия по финансовой грамотности :

«Что такое деньги, доход и расход

Воспитатель: Саакян К. С.

Ст. Попутная

2023г.

Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-12 лет

Форма работы: занятие-игра

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Что такое деньги, доход и расход?“ для обучающихся 7–12 лет» размещена в разделах

Цель: формирование основ финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием деньги, доход, расход;

- познакомить детей с видами денег;

- закрепить представления детей с назначением и использованием денег.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, бережливость;

- воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память.

Оборудование и материалы: картинки с изображением Мухи-Цокотухи; копилка с набором разных монет и купюр; кошелек; пластиковые карты; мячик; мультимедийное оборудование, ноутбук; презентация по теме.

План:

1. Вводная часть:

-приветствие.

2. Основная часть:

-вступительная беседа, объявление темы;

-отгадывание загадки;

-игра «Зачем нам нужны деньги;

-игра «Да или Нет»;

-физминутка «Монетки»;

-игра «Доход или Расход»

-практическая работа «Семейный бюджет».

3. Заключительная часть:

-рефлексия.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку, улыбаемся друг другу. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы у нас все получилось на занятии, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Воспитатель: Ну что ж, можно похлопать себе.

Дети: Хлопают

2. Основная часть:

Воспитатель: показывает картинку Мухи – Цокотухи. Ребята, посмотрите на картинку, кто это?

Дети: Это Муха – Цокотуха.

Воспитатель: Давайте вспомним первые строчки этого произведения:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель: Что нашла Муха?

Дети: Денежку.

Воспитатель: Сегодня мы с вами об этом и поговорим. Узнаем, что такое деньги, доход и расход. Скажите мне, кто-нибудь знает, что такое деньги? ( ответы детей: это то, на что мы покупаем товары в магазине).

Воспитатель: Правильно, деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров, это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

У меня есть чудо — кошка,

На её спине — окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты (копилка)

(Воспитатель демонстрирует копилку)

Воспитатель: - Для чего же нужна копилка? (ответы детей)

- Правильно, чтобы копить деньги. Интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Чтобы узнать зачем же они нам нужны мы поиграем в одну очень интересную игру. Поиграем? ( ответы детей: да)

- Итак, игра «Зачем нам нужны деньги. Объясняю вам как нужно играть: я буду бросать мяч по очереди и спрашивать вас: «Зачем нам нужны деньги, а вы будете отвечать, хорошо? ( ответы: да). Начинаем: Зачем нам нужны деньги?» :

чтобы покупать игрушки;

чтобы покупать продукты;

чтобы платить за квартиру;

чтобы сходить в игровой центр;

чтобы заплатить за проезд на транспорте;

чтобы покупать подарки и т. д.

Воспитатель: - Правильно.

-А все ли мы можем купить за деньги?

Давайте поиграем. Я буду называть вещи, предметы, а вы мне в ответ «Да» - если мы можем купить это в магазине, «Нет» - если не можем купить.

-Купить мы море можем (нет)

-А куклу и машинки. (да)

-А лес густой и ветерок конечно (нет)

-Но шоколадку, творожок, конечно (да)

-Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? … (нет)

-А платье новое и сапоги, купить смогли бы?. (да)

-Дом купить можно?. (да)

-А машину, велосипед?. (да)

-А радугу после дождя купить смогли бы?. (нет)

-А дружбу, ребята?. (нет)

Воспитатель: - Не забывайте, ребята, все за деньги не купишь! (жизнь, здоровье, друзей).

-А вам не интересно ребята что же лежит в копилке? какие деньги там лежат? Давайте же посмотрим (сперва рассматриваем монеты).

- Это что такое? ( ответ: монеты). Правильно, монеты. Какая она - монета? (Если затрудняются отвечать дети, то им помочь надо по признакам - по форме, из чего сделана).

- Правильно. Она круглая, металлическая, звенит (берем в руки несколько монет и позвеним ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Дать детям каждому монеты и пусть они сами попробуют позвенеть ими.

- Ой, ребята, смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем и посмотрим (воспитатель достаёт банкноты и демонстрирует детям).

- Как можно назвать эти деньги? (банкноты, купюры).

- А какие они? (бумажные, прямоугольные по форме, шуршат).

(Дети проговаривают это слово хором и так же шуршат ими).

Воспитатель: - Можем ли мы сами нарисовать деньги?

-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги - это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.

Воспитатель: - Где же мамы и папы хранят деньги? Как вы думаете? ( ответы детей: в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают и безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, но на самом деле они хранятся на пластиковой карте (нужно показать пластиковые карты). Мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте? Ответы детей (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

- Ребята, но знайте, что пароль никому нельзя говорить. Ведь если мы расскажем, то все деньги пропадут.

Воспитатель: -А теперь, давайте с вами разомнемся.

Физминутка «Монетки» :

Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Воспитатель: - Хорошо мы с вами подвигались. А теперь давайте поговорим о таких вещах как Доходы и Расходы. Как вы думаете, из нашего произведения «Муха денежку нашла» - это Доход или Расход?

Ответы детей (Доход).

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Ответы детей (Она ее нашла).

Воспитатель: - Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, за что? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию, за хорошую учебу студенты получают стипендию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти, как наша Муха-Цокотуха и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.

Доход – это средства или материальные ценности, полученные нами в результате какой-либо деятельности.

Теперь давайте разберемся, как вы думаете, «Пошла Муха на базар, и купила самовар» - это доход или расход денег у Мухи?

Ответы детей (Расход).

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Ответы детей (она купила, потратила).

Воспитатель: - Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.

Расход – это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг или на покупку вещей.

В каждой семье есть Доходы и Расходы. Давайте поиграем в игру «Доход или Расход». Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход (и хлопать в ладоши) или Расход (и топать ногами).

- Мама с папой получили зарплату … (доход)

- Мама заплатила за детский сад … (расход)

- Вы нашли клад … (доход)

- Бабушка купила молоко … (расход)

- Мама купила ботиночки … (расход)

- Папа заплатил за стрижку … (расход)

- Вы купили билеты в кино … (расход)

-Брат случайно нашёл 100 руб. … (доход)

-Папа получил премию … (доход)

-Дедушка получил пенсию … (доход)

-Сестра получила деньги в подарок на день рождения … доход)

-Бабушка подучили пенсию … (доход)

-Мама потеряла кошелёк … (расход)

-Папа заплатил за квартиру … (расход)

-Купили продукты в магазине … (расход)

-Маме купили новые туфли … (расход)

-Дедушке купили лекарство … (расход)

-Вся семья сходила в кинотеатр … (расход)

-Сестре купили велосипед … (расход)

-Бабушка выиграла в лотерею … (доход)

Воспитатель: - Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Ребята, а сейчас давайте с помощью картинок составим примерный бюджет семьи.

Семейный бюджет –это доходы и расходы семьи за определенный период времени (неделю, месяц, год).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей)

Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании занятия.

Воспитатель: -А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся и скажем: «Мы ребята просто класс, всё получилось у нас!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группеКонспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе Цель: раскрыть сущность.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги, доход и расход?» для обучающихся 7–12 лет
Опубликовано: 12 марта 2024 в 22:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги, доход и расход?» для обучающихся 7–12 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Саакян (УИ 1092604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД