МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Дом, где живут деньги» (2 фото)

Ирина Костерина
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Дом, где живут деньги»

Тема: «Дом где живут деньги»

Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей.

Задачи:

Образовательная область - познавательное развитие. Продолжать закреплять представления детей об истории возникновения денег, понятиях «деньги», «монета», «пластиковая карта», формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий. Упражнять детей в умении выделять в предметах и объектах положительные и отрицательные стороны, учить находить противоречия в окружающей жизни. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 6–7 лет „Дом, где живут деньги“» размещена в разделах

Образовательная область - речевое развитие. Продолжать развивать диалогическую, связную речь детей. Упражнять детей в умении составлять рассказ по моделям, сложные предложение, с союзом «но». Отвечать на вопросы полным предложением.

Образовательная область - социально-коммуникативное развитие. Воспитывать уважительное отношение к труду, деньгам, интересу к истории возникновения денег, память, внимание. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Образовательная область - физическое развитие. Содействовать формированию правильной осанки, упражнять в умении выполнять гимнастику для глаз.

Предварительная работа.

Участие в конкурсе детских рисунков «Как я буду зарабатывать деньги, когда стану взрослым», беседа с детьми о истории возникновения денег, рассказ с рассматриванием иллюстраций о профессиях, загадывание загадок, сюжетно-ролевые игры.

Формы организации коллективной деятельности: Работа в парах, взаимопроверка, совместная работа педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы: Игровой, метод наглядного моделирования, практическая деятельность детей, ИКТ технология, разгадывание кроссвордов, складывание оригами.

Материал к занятию.

Демонстрационный: Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация - слайд 1 – изображение карты с заданиями под номерами и схемами, слайд 2- заколдованные картинки, слайд 3 - круги разного размера и цвета. Копилки,сундучок с медалями сладким угощением для детей,модели банкоматов из мягкого конструктора,кроссворды.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, мы с вами собирали выставку копилок? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим их, смотрите какие они красивые и прочные. А скажите пожалуйста для чего они нужны? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно для того,что бы копить деньги. А нужно ли их копить?

Воспитатель: Хотите ли вы узнать. где «живут» деньги? Мы узнаем если прочитаем и выполним интересные задания, которые найдем в копилочках.

Упражнение на сплочение детей.

Дети и воспитатель встают в круг. Воспитатель вытягивает руку вперед ладонью вверх, предлагает детям положить руку ей на ладонь.

Воспитатель: Ребята, нам предстоит выполнить задания, мы обязательно справимся, потому что мы с вами умные, дружные и будем обязательно помогать друг другу. Раскачивают руки вверх-вниз и на счет 3 поднимают руки вверх.

1 задание. (1 записка) Ребята внимательно послушайте песенку и отгадайте о чем она. (песня «Деньги – лепесточки») дети отгадывают о чем и рассказывают.

Воспитатель:

1 Загадка

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети: Деньги.

Воспитатель: Как вы догадались, что это деньги?

Ответы детей. Воспитатель побуждает детей давать ответ полным предложением.

Воспитатель: Для чего людям нужны деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Где люди берут деньги?

Ответы детей. (получают заработную плату, пенсию, стипендию)

Воспитатель:

2 Загадка

Маленька, кругленька

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет

Ни к чему сама не годна

А всем нужна.

Ответы детей. (монета)

Воспитатель: Почему в загадке говорится, что она ни к чему не годна, а всем нужна?

Ответы детей. (на нее ничего нельзя купить, а если не будет хватать, то не продадут товар….)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

3 Загадка

Из какого аппарата

Выдается нам зарплата.

Ответы детей. (Банкомат)

Воспитатель: Без чего мы не сможем получить зарплату из банкомата?

Ответы детей. (Без пластиковой карты)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

4 Загадка.

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?

Ответы детей. (Банк)

Воспитатель: Все согласны с ответом? Почему вы решили, что это банк?

Ответы детей

Воспитатель: Для чего людям нужны банки?

Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей.

2 задание.

(2 записка)

Воспитатель: Обращает внимание на 2 копилку. Следующее задание под цифрой 2. Подойдите к столам. Достаньте из конверта содержимое. Достают кроссворды и их отгадывают.

3 задание : ( 3 записка из копилки) Игра м. п. «сделай одинаково» Гимнастика для глаз

Физ. Минутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

4 задание Игра по ТРИЗ «Хорошо – плохо» на ковре в кругу.

Воспитатель: Я буду называть предметы, а вы скажите, что в этом предмете хорошо, а что плохо.

1. Деньги.

«Хорошо»: можно покупать разный товар, если заболел – лекарство, поехать на отдых, заплатить за услугу…

«Плохо»: Их можно потерять, их могут украсть…

2. Пенсионер

«Хорошо»: Он не работает, а получает пенсию, может много времени гулять, путешествовать, проводить время с родными…

«Плохо»: ему много лет, часто болеет, трудно ходить…

3. Студент

«Хорошо»: учится в институте, много друзей, получат стипендию…

«Плохо»: нужно много заниматься, можно не сдать экзамен, получить двойку…

4. Банк

«Хорошо»: можно взять деньги, положить деньги под проценты, заплатить за услугу…

«Плохо»: очереди, нет денег, могут ограбить…

По окончании игры воспитатель обращает внимание детей на экран, где на карте исчезла схема задания.

Воспитатель: Наши задания на этом не закончились. Чтобы выполнить следующее, мы подойдем к столам и сложим бумажную фигурку. (дети складывают оригами «кошельки».

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами,успешно выполнив все задания, добрались до самой главной загадки «Где же живут деньги?». Отрывок сказки «О мальчике и волшебной купюре», заканчивается чтение отрывка и перед детьми появляется (здание банка (построенный из мягкого модуля, картинок с изображением банкомата, кассы, банковские карточки, деньги)

Воспитатель: Подводится итог занятия,

Ребята узнали ли мы с вами. для чего нужны деньги? Нравится ли вам бывать в здании банка?Что самое интересное? Хотел ли кто нибудь из вас. когда вырастите работать в банке?

Выставка работ по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Дом, где живут деньги»
Фото «Дом, где живут деньги»
Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Дом, где живут деньги»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 21:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД