МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Качественный и некачественный товар» для детей 5–6 лет

Татьяна Севрук
Конспект занятия по финансовой грамотности «Качественный и некачественный товар» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие».

Подготовила: Севрук Т. Н., воспитатель

Цель: создание образовательной ситуации для формирования социального опыта детей по выбору качественного товара в магазине средствами игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-побуждать детей использовать слова-названия качественных и некачественных продуктов;

- закреплять ранее полученные знания о полезных и качественных продуктах, здоровом питании.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Качественный и некачественный товар“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- развивать диалогическую речь в ходе игры, умение устанавливать зависимость между качеством товара и спросом на него;

- продолжать развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Воспитывающие: формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах; индивидуальное обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца – консультанта;

- беседы с детьми: «Что такое магазин?», «Какие товары бывают в магазине?»;

- дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды;

- чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек».

Работа с родителями: экскурсия в магазин или супермаркет совместно с ребенком.

Материалы и оборудование: картинки к д/и «Что быстрее купят?» 12 пар; модуль «Магазин» (продовольственная и кассовая зоны): витрина, встроенные счёты, прилавок, весы, дидактические компоненты «Товары», касса – калькулятор, корзины для продуктов.

Формы организации коллективной деятельности:

совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельности детей.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка (кукла).

Незнайка: здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с куклой.

Незнайка: а у меня для вас угощение, я сегодня сам купил яблоки в магазине.

Воспитатель: Незнайка, давай я тебе помогу выложить яблочки на тарелку. Ребята, присаживайтесь к столу.

Воспитатель выкладывает яблоки на тарелку, ребята замечают, что некоторые яблоки гнилые и сообщают об этом воспитателю.

Воспитатель: ребята, вы верно заметили испорченные яблоки. Незнайка, не расстраивайся, мы всё исправим, ты наверное не знал, что в магазинах товар бывает качественный и иногда некачественный.

Незнайка: некачественный как яблоки?

Воспитатель: верно и это могут быть не только яблоки некачественные, а как вы думаете, ребята, что ещё?

Предполагаемые ответы детей: мандарины, груши, картошка и др.

Воспитатель: правильно, ребята, товар может быть качественным, а может быть … (дети добавляют) некачественным. Посмотрите, какую необычную коробочку я для вас принесла, в ней лежат картинки с различным товаром, который может продаваться в магазинах, кто достанет картинку, тот увидит товар. Коробку открываем и товар вынимаем.

Дети берут картинки, рассматривают, что изображено. Некоторые дети замечают, что у них на картинке испорченные овощи, фрукты, сломанные велосипед, игрушка, порванный ботинок.

Воспитатель: Вот такой необычный товар лежит в моей коробке. Незнайка, а что у тебя изображено на картинке?

Незнайка: А у меня на картинке нарисованы помидоры. Посмотрите, ребята, они качественные или некачественные?

Дети: качественные, они красивые, целые.

Незнайка: Ребята, а у кого ещё есть картинка с помидорами?

Ребёнок показывает свою картинку.

Незнайка: А у тебя помидоры совсем другие, а почему?

Предполагаемый ответ ребёнка: у меня помидоры испорченные.

Воспитатель: значит это, какой товар: качественный или некачественный?

Ребёнок: у меня товар некачественный.

Воспитатель: Ребята, вы из коробки достали картинки с качественным и некачественным товаром. У кого некачественные помидоры может объединиться с Незнайкой. И вы, ребята, организовывайтесь в пары качественного и некачественного товара.

Дети выходят из-за стола, объединяются в пары.

Воспитатель: Молодцы, все нашли свои пары, присаживайтесь на ковёр и объясните Незнайке, какой товар пользуется спросом, а какой товар не стоит покупать.

Предполагаемые ответы детей:

- У нас на картинках нарисованы мандарины. Мои мандарины качественные, полезные их в магазине сразу купят.

- А у меня мандарины некачественные, немного гнилые, я такие не буду покупать, они вредны для здоровья.

- А у нас самокаты. У меня самокат качественный я бы его купил.

- А у меня сломанный самокат, некачественный мы не будем его покупать.

- На моей картинке нарисована качественная картошка, её быстро купят.

- А у меня картошка некачественная, гнилая, она не полезна для здоровья.

Дети рассказывают по картинкам с изображением болгарского перца, яблок, морковки, абрикос, хурмы, игрушки, ботинок.

Воспитатель: дети, какие вы молодцы, как правильно разобрали качественный и некачественный товар. Ребята, как вы думаете, что самое главное мы должны знать, когда приходим в магазин и выбираем товар?

Дети: товар должен быть качественным.

Незнайка: а если я не знаю, какой это товар, у кого я могу спросить?

Дети: можно спросить у продавца или консультанта.

Незнайка: я всё понял, надо выбирать только качественный товар. Спасибо, ребята, а мне хочется знать, куда девается некачественный товар?

Воспитатель: Мы попробуем с ребятами тебе рассказать. Ребята, после обеда у вас остаётся хлебушек, куда мы его с вами деваем?

Дети: Мы кормим голубей, воробьёв, ворон.

Воспитатель: Верно. А как вы думаете, кому работники магазина могут отдать испорченные овощи, фрукты?

Дети: Животным, например в зоопарк.

Воспитатель: Правильно, а в приют для собак и кошек можно отвезти просроченную колбасу, мясо. А как быть с порванными ботинками?

Дети: Надо отнести в сапожную мастерскую.

Воспитатель: И для велосипеда, самоката и других игрушек есть ремонтные мастерские.

Незнайка: Я теперь знаю, какой товар бывает качественный и некачественный, а что делать, если в магазине увижу некачественный товар?

Дети: Надо сообщить работникам магазина.

Воспитатель: Правильно, работники магазин некачественный товар оставят на складе. Мы теперь знаем с вами, что на полках магазина должен лежать только качественный товар. А сейчас мы посмотрим, какой товар лежит в нашем магазине.

Воспитатель: Кто у нас сегодня работает в магазине?

Воспитатель помогает детям распределить роли: продавца, кассира, охранника, директора магазина, покупателей.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей игре одно важное условие, покупатель должен расспросить о качестве товара. И конечно же не забывайте о вежливых словах.

Динь- Динь – динь

Открываем магазин

Заходите, заходите

Покупайте, что хотите

Встаньте в очередь скорей

Не толкайте своих друзей.

Воспитатель: Петрушка мы с тобой первые в очереди.

Воспитатель: здравствуйте!

Продавец: здравствуйте! Что вы хотите купить?

Воспитатель: нам с Петрушкой нужны свежие и качественные фрукты.

Продавец: у нас весь товар качественный.

Воспитатель: Нам понравились вот эти яблоки и апельсин, взвесьте нам, пожалуйста.

Продавец (взвешивает): возьмите, пожалуйста, проходите в кассу.

Воспитатель: спасибо!

Воспитатель: Петрушка, посмотри какой качественный товар!

Петрушка: Я теперь знаю, что продукты в магазине надо выбирать только качественные.

Покупатели интересуются у продавца качеством и свежести продуктов, стоимости, оплачивают в кассе и складывают товар в свои корзины. Воспитатель проверяет правильность выполненных покупателями заданий, если надо подсказывает или помогает в выполнении определённых действий. Звонит колокольчик и охранник сообщает, что магазин закрывается на обед.

Воспитатель: Ребята, пока в магазине перерыв, мы с Петрушкой приглашаем вас покушать качественные и полезные яблоки, а испорченные мы отдадим животным.

Дети моют руки, садятся за столы, угощаются яблоками и благодарят Петрушку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Качественный и некачественный товар» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 18:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «Качественный и некачественный товар» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Севрук (УИ 364669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД