МААМ-картинки

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Тропой индейцев»

Ольга Федоровна Шейкина
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Тропой индейцев»

Конспект занятия по физической культуре

для детей подготовительной группы

«Тропой индейцев»

Цель: укрепление здоровья, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи:

• Познакомить с бытом коренных жителей Северной Америки индейцев;

• Упражнять в различных видах ходьбы и бега; упражнять в метании мешочка с песком;

Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы „Тропой индейцев“» размещена в разделах

• Развивать координацию движений в метании, упражнениях; ловкость и устойчивое равновесие в ходьбе и прыжках; умение отталкиваться двумя ногами в прыжках, удерживая предмет между ног;

• Обогащать двигательный опыт детей;

• Способствовать формированию правильной осанки;

• Учить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа;

• Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений, самостоятельность, целеустремленность.

• Формировать интерес к образу жизни индейцев.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, маски с пером по количеству детей, барабан «там – там», конусы- 2, косички- 2, обручи- 2, мяч -2, корзины с изображением буйвола -2, мешочки с песком – по количеству детей, мел, тотем «Индеец» по количеству детей.

Ход занятия:

Выход детей на спортивную площадку в колонне по одному.

Построение в шеренгу.

(под руководством воспитателя группы)

Приходит воспитатель по физкультуре в костюме индейца

1. Вводная часть.

Вождь (инструктор по физической культуре):

- Приветствую вас! Здравствуйте, ребята! Я вождь индейцев- самый главный человек в племени, глава племени по имени Справедливое Око. Здороваясь, здравствуйте вы говорите, а как у индейцев – вы посмотрите:

Вот так свою руку вы поднимите (поднять согнутую в локте руку ладонью вперед)

И «Хау» с улыбкой произнесите.

Давайте так поздороваемся друг с другом: «Хау!», с гостями: «Хау!»

Живет среди гор высоких и рек бурливых широких в долине реки индейское племя Навахо. Из этого племени я. А знаете ли вы кто такие индейцы? (ответы детей).

Верно, индейцы вольный народ, которые живут племенами. Это очень дружный и храбрый народ. Отличные охотники и в этом им всегда помогает меткий глаз, ловкие руки и быстрые ноги и крепкое здоровье. Как вы думаете дети, почему же мы индейцы такие сильные, крепкие и здоровые, что нам в этом помогает?

(ответы детей)

Я слышал, что вы хотите стать здоровыми, сильными и смелыми и решил, что пора поделиться с бледнолицыми, секретом, как такими можно стать. И сегодня хочу поведать вам о сильном и смелом народе - индейцах. Вас ждет непростые испытания, только сильнейшие познают секрет здоровья! Предлагаю вам превратиться в настоящих индейцев, но для этого вы должны пройти обряд посвящения. Согласны ли, вы стать индейцами? (да)

Ну что ж юные индейцы на правах вождя нарекаю вас племенем, «Восходящего Солнца»! Настало время нанести боевую раскраску, которая по поверью индейцев дает магическую защиту.

Самомассаж для лица и шеи «Боевая раскраска индейца»

1. Погреем руки, растираем ладони друг о друга.

2. Рисуем линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.

3. Рисуем линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.

3. Рисуем линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.

4. Рисуем линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.

5. Ставим точки - легкое постукивание пальцами по лицу, как будто играя на пианино.

7. Стряхиваем с рук лишнюю краску, опустив руки вниз.

Вождь (инструктор по физической культуре): Боевая раскраска нанесена. Посмотрите, на мне головной убор из перьев орла. Он символизирует силу и смелость, потому что только смелый и сильный индеец может победить орла. Предлагаю и вам повязать индейские повязки (дети выбирают себе понравившиеся атрибуты индейцев). А теперь пора в путь, все готовы? (да) В долину священную вас приглашаю, тропу приключений я вам предлагаю. В пути мы будем следовать древним индейским традициям, которые помогают жить в мире и согласии, передадим друг другу энергию доброты и дружбы.

(Раздаются звуки барабана.)

- Вы слышите, братья, это зов Там - тама. По его звуки мы отправляемся по тропе неизведанных приключений, чтобы узнать тайну секрета здоровья и хоть чуть - чуть быть похожими на этот сильный и здоровый народ «индейцы». А чтобы поднять друг-другу настроение издадим традиционный клич радости индейцев (хлопки ладошкой по губам во время произнесения звука «А»)

Дети с вождем издают звуки индейцев

• Племя, в обход по спортивной площадке шагом, марш!

• Ходьба на носочках, руки впереди, сжаты в кулак.

• Ходьба, «молоточки», марш! (руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулак, ходьба с перекатом с пятки на носок, на каждый шаг ударяют кулаками друг о друга) - «путаем следы».

• Ходьба - в полу приседе (руки на коленях)

• Ходьба «змейкой», (руки над головой на каждый шаг хлопок) - «проходим, чтоб не потревожить змею»

• Ходьба приставным шагом, вправо, (руки на поясе)

• Ходьба с высоким подниманием колен (руки за головой).

• Обычный бег в колонне. Бег с подскоком, с хлопками над головой.

«Вождь (инструктор по физической культуре): - С незапамятных времен оружием индейцев является копье. Индеец не индеец, если не держал в руках копья! Возьмем священные копья братья!

• Обычная ходьба в колонне по одному

(во время ходьбы дети самостоятельно берут приготовленные гимнастические палки)

Вождь (инструктор по физической культуре): - Восстанавливаем дыхание! Глубокий вдох (через нос, медленный выдох (через рот).

2. Основная часть.

ОРУ с гимнастическими палками «Энергия природы»

Вождь (инструктор по физической культуре): - Дальше нам придется рассредоточиться братья, перестраиваемся в 3 колонны тройками. Индейцы свою силу, здоровье и энергию черпают у природы, мы поступим как настоящие индейцы и великое Солнце, творец дней и правитель мира

даст нам силы и здоровья.

1. «Приветствие Солнцу Мира».

И. п. ноги вместе, палка горизонтально на вытянутых руках внизу; 1 - руки с палкой вверх, потянуться к солнцу; посмотреть вверх, 2 – и. п. – 6 раз.

2. «Возьмем энергию ветра». И. п. ноги врозь, руки с палкой горизонтально вверху; 1 - наклон вправо, 2 - и. п. ; 3 – наклон влево, 4– и. п. – 6 раз.

3. «Энергия воды». И. п. ноги врозь, руки с палкой горизонтально перед собой; 1 – повороты вправо, 2 – и. п. 3 – влево, 4 – и. п. – 6 раз.

4. «Поклонение богам». И. п. ноги врозь, палка прижата к груди; 1- наклон вперёд выдох «Хо», палкой коснуться ног, 2- и. п. - 8 раз.

5. «Объединение с природой» И. п. : о. с. палка стоит вертикально на полу, хват руками за верхний конец, 1-присесть, развести колени,2- и. п. - 7 раз.

6. «Отгоним злых духов». И. п. : о. с. Палка в руках горизонтально перед грудью,1- поднять согнутую в колене правую ногу, коснуться коленом палки, 2- тоже левой ногой, 3- и. п. - 6-8 раз.

7. «Достань до неба». И. п. основная стойка, палка на полу, сбоку от стопы справа, прыжки на двух ногах боком через палку. – 8 раз.

8. Ходьба на месте, восстановление дыхания (в полу приседе колени в стороны, руки вверху вдох, встаем ровно выдох – «хо»)

Перестроение из 3 колонн в 1.

Вождь (инструктор по физической культуре): - Зарядка индейцев прошла успешно, можно проходить испытания дальше.

Перестроение из 1 колонны в 2.

ОВД:

Вождь (инструктор по физической культуре): - Чтобы испытания прошли успешно, надо поднять свой боевой дух. А это поможет сделать нам боевой клич индейцев. Повторяйте вслед за мной:

- Хау, хау, хау! Хей-хо, хей-хо, хей-хо! (кулак вверх)

Племя Восходящего Солнца, мы отправляемся на скачки. Каждый индеец был прекрасным наездником. Вот и мы сейчас с вами потренируемся ездить на лошадях. И узнаем кто из нашего племени достоин звания «Стремительный скакун»

Игровое упражнение «Скачки»

«Прыжки с продвижением вперед с зажатым между ног предметом.». Ребенок зажимает мяч между колен и прыгает до ориентира, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом, держа мяч в руках. У линии старта передает мяч следующему ребенку.

Вождь (инструктор по физической культуре): -Поздравляю братья, вы показали себя отличными наездниками! Исполним традиционный клич радости индейцев (хлопки ладошкой по губам во время произнесения звука «А»)

Вождь (инструктор по физической культуре): - Чтобы доказать, что ты настоящий индеец, надо быть еще и метким стрелком. Давайте проверим кто из нашего племени окажется достойным звания «Меткий стрелок». О что я слышу, кажется буйвол идет нашей тропой! Но помните индейцы никогда не охотились ради забавы.

Игровое упражнение «Охота на буйвола»

Вождь (инструктор по физической культуре): - Что ж, друзья, счастливой охоты! Хэй-хо!

«Метание мешочков с песком 200 гр. в горизонтальную цель»

Впереди на расстоянии 4-5 м от колонны детей расположены корзины с изображением буйвола. Дети берут по 2 мешочка и выполняют метание правой рукой из положения снизу от бедра.

Вождь (инструктор по физической культуре): -Поздравляю братья, вы показали себя отличными стрелками! Исполним победный клич индейцев (руки перед грудью, поднимают руки вверх и произносят: «Е-ха, е-ха, е-ха!»).

Подвижная игра «Быстрый индеец»

Количество треугольников, нарисованных мелом на площадке – на один меньше, чем участников. Дети стоят в треугольниках, подняв руки вверх и соединив их кончиками пальцев, имитируя «вигвам» - это индейцы в своем жилище. Под музыкальное сопровождение (воспитатель играет на «там-таме», «индейцы» (дети, бегают вокруг «вигвамов» и издают восторженные звуки. По окончанию музыки дети должны спрятаться в «Вигвам», тот, кто не успел, выбывает. Игра повторяется 3 раза.

3. Заключительная часть.

Вождь (инструктор по физической культуре): - «Братья! Я вами горжусь! Вы добились больших успехов, проявили отвагу и ловкость. Мужество и упорство вело вас от одного состязания к другому. Вы доказали, что в вашей груди бьется храброе сердце настоящего индейца. Каждый из вас достоин великой награды за победу. Сегодня мир соединил вас в одно дружное племя. И в награду, я готов отдать вам сокровища племени, я готов раскрыть вам секрет здоровья. Поздравляю! Вы прошли великий путь до здоровья!

Но сначала, присаживайтесь возле костра. На этой поляне вместе с дымом костра дружбы вы должны вдохнуть в себя силу и здоровье индейского народа.

Дыхательная гимнастика «Голос ветра»

- Медленно опускаемся в присед, беремся за руки, поднимем голову и руки вверх (закрыть глаза, руки в стороны, ладонями прикоснуться друг к другу и почувствовать, как передается энергия добра и мира через прикосновение рук. Слушаем «голос ветра» разводим руки в стороны, вдыхаем через нос и медленно начинаем сводить руки к собственному объятию, выдыхаем и произносим – «У-У-У-У-У-У-У-х».

Теперь вы настоящие индейцы и достойны выбрать себе имена (дети называют, придуманные ими имена «Я – Лунный Свет)

- Настало время услышать секрет здоровья.

«В мире нет рецепта лучше:

будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет – вот и весь секрет».

- Ведь, скачки и охота, все это тоже спорт. Но кроме этого, у каждого индейца есть свой тотем – волшебный предмет, который оберегал своего хозяина от несчастий и давал силу и здоровье. Я хочу каждому из вас вручить такой тотем. Говорят, что если грустный человек примерит такое украшение, то в глазах его сразу поселится радость, а когда глаза весело блестят, то болезни и несчастья отступают!

Вручение «тотемов».

Рефлексия:

Вождь (инструктор по физической культуре): - Какое испытание было для вас самым трудным? Почему? Какое испытание больше всего понравилось? Почему? Кто сегодня почувствовал себя настоящим индейцем? Кому Вы расскажите о наших приключениях и т. д. Пришло время расставаться.

Вождь прощается и уходит

- Всего вам доброго братья! До новых встреч!

Публикации по теме:

Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка»Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка» Конспект открытого занятия по ФК с элементами игрового стрейчинга в подготовительной к школе группе «Из жизни Колобка» Цель – развитие гибкости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Тропой индейцев»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 15:31
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД