Лучший педагог года

Конспект занятия по физической культуре с детьми с ОВЗ «Что? Где? Куда?» (4 фото)

Полякова Виктория
Конспект занятия по физической культуре с детьми с ОВЗ «Что? Где? Куда?»

Место: ТМБ ДОУ «ЦРР-детский сад «Белоснежка»

Дата и время: 18.03.2022г., 10:30.

Группа компенсирующей направленности «Пчёлки» (ТНР); старший возраст (5-6 лет).

Инструктор по ФК: Полякова В. В.

Тема: «Где? Что? Куда?»

Цель: обучение детей ориентации и ориентированию в пространстве.

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве; развивать ориентацию, координацию движений, память, навыки прыжка, глазомер, чувство ритма; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре с детьми с ОВЗ „Что? Где? Куда?“» размещена в разделах

Инвентарь: кубики, обручи, мешочки с песком, 3 пластиковые игрушки, гимнастическая скамья, мат.

ТСО: телевизор, телефон, колонка. [/h4]

Содержание занятия

Организационный момент (1-2 мин.)

Организованный вход детей в спортивный зал и построение в шеренгу по росту. Проверка физкультурной формы у детей. Напоминание правил поведения в спортивном зале.

Приветствие: "Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!" ДЕТИ: "Здравствуйте!"

Объявление темы занятия и его задач.

Вводная часть (8 мин.)

1. Игр. упр. «Найди свое место в колонне» (ориентация и ориентирование в пространстве; развитие навыков бега и внимательности; действие по сигналу; подготовка организма к нагрузкам):

бег врассыпную между предметами (кубиками, бег в колонне по одному за направляющим, по росту.

2. Игр. упр. «Части тела» (восстановление дыхания, ориентация, поддержание позитивного настроя):

инструктор называет часть тела – дети прикасаются этой частью тела к полу. Затем упражнения выполняются в парах (прикасаются частями тела друг друга). Игровое упражнение выполняется на ходу.

Конспект занятия по физической культуре с детьми с ОВЗ «Что? Где? Куда?»

Основная часть (10-15 мин.)

1. Строевые упр. :

- Перестроения: 1 колонна через центр зала подскоками. 2 колонны – боковой галоп. Марш на месте на своих местах. Остановка по команде "На месте стой! Раз! Два!"

- Игр. упр. "Солдаты" (ориентирование в пространстве, память, внимание, командный дух):

И направо (поворот направо)

И налево (поворот налево)

Мы с тобой шагаем смело.

Только вот с большим трудом (марш на месте,

Поддается нам "Кругом!" (поворот "кругом" через левое плечо).

Фото «Что? Где? Куда?»

2. ОРУ в продвижении, из обруча в обруч (развитие ориентации, координации, разогрев организма):

- "бабочки": и. п. : руки за головой, локти в стороны: 1-2-шагнуть в обруч, 3-присесть, 4-наклонить голову вперед, локти свести;

- и. п. : руки на пояс, встать правым/левым боком: 1-шагнуть одной ногой в обруч, наклонить голову по ходу движения, 2-встать в следующий обруч двумя ногами;

- и. п. : руки опущены вниз. 1-ступить в обруч руки совершают круговое движение снизу назад-вверх, 2- наклон корпуса вперед, достать пол руками, колени прямые.

- «утята» (положение рук подбирается индивидуально каждому ребенку по способностям): змейкой обойти обручи в полном приседе.

- «слоники»: обойти обручи змейкой в наклоне вперед, захватив щиколотки руками.

Конспект занятия по физической культуре с детьми с ОВЗ - фото

2. ОСНОВНЫЕ УПР. :

- прыжки из обруча в обруч: «лягушата», «классики»; прыжок в повороте вокруг себя.

- метание мешочков с песком в горизонтальную цель (правой и левой рукой).

3. Игра «Скамеечка» (ориентирование в пространстве, ориентация, заряд положительными эмоциями, релаксация): на одной стороне площадки дети танцуют под музыку; на другой стороне площадки стоит гимнастическая скамья и рядом инструктор. Когда музыка останавливается, дети бегут на другую сторону площадки, где стоит скамья, и повторяют упражнение за инструктором. В конце активной части игры проводится дыхательная гимнастика, сидя на скамье. Команды инструктора, для примера: поставить левую ногу на скамью; опереться о скамью руками; постучать по скамье ладошками и т. д. и т. п.

Фото №1 Место ТМБ ДОУ ЦРР детский сад Белоснежка Дата и время

Заключительная часть (2-5 мин.)

Игр. упр. «Поиграем в прятки» (ориентирование в пространстве, внимательность, память): задача детей найти заранее спрятанные в зале игрушки зверей из их группы. Перед выполнением задания, дети отгадывают загадки, чтоб определить и запомнить кого искать.

Инструктор: ребята, сегодня на вас пришли посмотреть игрушки из вашей группы. Пока вы переодевались в форму, эти игрушки пробрались в спортивный зал и где-то тут спрятались. Давайте найдем их. но чтобы точно знать кого мы будем искать, надо отгадать загадки и запомнить этих друзей. когда вы их найдете, то сможете снова отнести их в свою группу, чтобы с ними играть. А тем ребятам, которые найдут игрушки я дам маленький приз в конце занятия. Поэтому ищем тщательно, внимательно и не забываем кого именно вы ищите. Итак, загадки:

1. В страхе крикнет обезьянка

Всем животным на полянке:

-Эй, спасайтесь все скорей!

На охоте - царь зверей! (ЛЕВ)

2. На лугу стоит гора,

На горе растут рога.

Мух пугает длинный хвост,

И гоняет желтых ос! (КОРОВА)

3. На заре в широком поле

Любит погулять на воле -

Грациозна и красива,

С пышной серебристой гривой. (ЛОШАДЬ)

После удачных поисков дети встают в шеренгу.

Подведение итогов занятия (дети по очереди отвечают: "Сегодня на занятии по физкультуре мы. ").

Награждение детей.

Прощание: "Равняйсь! Смирно! До свидания!" Дети: "До свидания!"

Организованный выход из спортивного зала.

Публикации по теме:

Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья» Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Программные задачи: Обучающие: - способствовать.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Конспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 летКонспект занятия по физической культуре «Кубик, будь здоров» для детей 3–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Конспект занятия «Кубик - будь здоров» по.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре с детьми с ОВЗ «Что? Где? Куда?»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 09:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД