Чаплюк
Конспект занятия по физическому развитию детей 3–4 лет с использованием велосипеда без педалей (беговела) «Цирковой мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация.
Содержание методической разработки образовательной деятельности по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования.
На занятии используются специальные упражнения и игры на беговеле для обучения детей езде на велосипеде. Также разработка включает в себя упражнения на развитие координации движений во вводной и основной части занятия.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию детей 3–4 лет с использованием велосипеда без педалей (беговела) „Цирковой мишка“» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Интеграция с образовательными областями: познавательное и социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа о виде спорта - велоспорт, просмотр раздаточного материала (картинки с изображением велосипедистов, беседа о технике безопасности при занятии на велобегах.
Цель: Целенаправленное развитие физических качеств и обогащение двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста через обучение упражнениям на координацию и езде на беговеле.
Задачи:
1) Формировать у группы дошкольников новые двигательные умения и навыки, связанные с освоением упражнений на беговеле.
2) Воспитывать стремление и желание к занятию физической культурой и спортом.
3)Развивать координацию движений (согласованное выполнение движений, удержание равновесия)
Индивидуальная работа:
Контроль за выполнением упражнений, четкие указания, исправления, помощь в выполнении упражнений.
Оборудование: Плакат с изображением велосипедиста, магнитофон, скамья гимнастическая, кубики, обручи, мешочки по количеству детей, беговелы по количеству детей, ленты по количеству детей,
Части ОД Действия педагога Дозировка Действия детей
Мотивационно-побудительная часть
(1 мин.) Вход в спортивный зал.
Педагог обращает внимание детей на плакат с велогонщиком.
Вопрос детям: ребята посмотрите цирковой мишка принёс нам рисунок, скажите, что здесь нарисовано? Велосипед - это средство передвижения, на нём можно кататься на прогулке, цирковые актёры используют велосипед для своих выступлений так же велосипед нужен для занятия спортом, чтобы быть здоровыми и сильными! А вы бы хотели научиться кататься на велосипеде? 1 мин. Дети входят в спортивный зал.
Просмотр плаката.
Вводная часть
(4 мин.)
«Ребята, посмотрите цирковой мишка принёс нам беговелы,
это велосипед, но без педалей. Сегодня мишка научит нас кататься.
Но перед тем как сесть на беговел нам нужно хорошо размяться.
1 мин.
Дети рассматривают беговел.
Построение в колонну по одному.
Разминка.
1. «Идём по извилистой дорожке». Ходьба змейкой.
2. «Перешагиваем камни». Перешагиваем через кубики
3. «Ходьба по мостику». Ходьба по гимнастической скамье.
4. «Бежим по извилистой дорожке». Бег змейкой.
5. «Зайки на полянке». Прыгаем на двух ногах по обручам.
6. «Подул ветер». Восстанавливаем дыхание.
«А теперь возьмите по два кубика и встаньте в круг». 2-3 мин. Дети преодолевают полосу препятствия. Выполняют основные виды движений (виды ходьбы, бега, прыжков).
Дети собирают инвентарь.
2
Основная часть (12 мин) «Ребята, сейчас мы сделаем упражнения с волшебными кубиками».
Комплекс ОРУ с кубиками.
1. «Самолёты». Кубики в стороны, наклоны вправо- влево.
2. «Лошадки». Поднимаем высоко колени, стукаем кубиками на каждый шаг.
3. «Ласточка».1-Наклон вперёд, правую ногу вверх, кубики в стороны; 2-стукнуть кубики друг об друга
4. «Неваляшка» Кубики в стороны, переносим вес с одно ноги на другую, поднимая ногу в сторону.
5. «Лягушки». 1- Присесть, стукнуть кубиками об пол;2-высоко прыгнуть вверх.
6. «Прыгаем как зайчики». Прыжки вокруг кубиков.
по 4-5 раз Выполняют комплекс ОРУ с кубиками.
3
Заключительная часть (3 мин.) Мы с вами хорошо размялись и готовы научиться кататься
Садимся на велосипед, двумя руками крепко обхватываем руль, ножками поочерёдно будем отталкиваться от пола и ехать
«Здесь изображена схема занятия.
1. По кругу друг за другом.
2. «По прямой дорожке». Проехать коридор длиной 4 метра и шириной 50 см, вернуться обратно по прямой. Держаться двумя руками за руль.
3. Выполнить «змейку» (расстояние между конусами 2 м). Держимся двумя руками за руль.
3. «По ровной тропинке, затем объехать лужу». Проехать коридор длиной 4 метра и шириной 50 см, затем объехать вокруг обруча диаметром 65 см.
4. «Сесть на мотоцикл». Добежать до противоположенной стороны зала, сесть на мотоцикл и как можно быстрее доехать до фишек
5. «Собрать шишки для мишки». Ребята нужно собрать как можно больше шишек, не вставая с беговела. На ручках беговела весит небольшой мешочек для шишек.
Ребята вам понравилось учиться кататься на велосипеде вместе с мишкой?
А сейчас мы с вами поиграем, мишка приготовил для вас интересную игру.
«Езжайте к обручу»
К рулю вашего велосипеда привязана ленточка определённого цвета, под музыку мы катаемся по всему залу, когда музыка выключиться вам нужно припарковаться возле обручей вашего цвета, не наезжая на обруч.
Педагог говорит детям оставить припаркованные беговелы.
Построение в одну шеренгу.
«Ребята, а теперь мишке пора отправляться к другим ребятам и тоже научить их кататься на беговеле».Вы большие молодцы, старались сегодня, чтобы научиться нам в будущем кататься на настоящем велосипеде с педалями, нужно тренироваться на беговеле. Попрощайтесь с мишкой и скажите ему спасибо.
Выход из зала.
1-2 мин.
Дети садятся на беговел.
Выполняют задания.
У кого то получается собирать шишки не вставая с беговела, кто еще учится держать равновесие и встают с беговела
Ребята реагируют на звуковой, зрительный сигнал и подъезжают к обручу.
Дети оставляют велобеги и строятся в одну шеренгу.
Ребята прощаются с мишкой и говорят ему спасибо.
Выход детей из спортивного зала.