Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Поможем Зайке быть здоровым»

Екатерина Седова
Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Поможем Зайке быть здоровым»

Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Поможем Зайке быть здоровым»

Цель : Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Здоровье сберегающие:

- укреплять здоровье детей.

- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

- упражнять в разновидностях ходьбы и бега (ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием коленей).

- закреплять навыки основных видов движений: в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени

- познакомить с прыжками в длину с места

Развивающие:

- развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).

- мышление, воображение, память, зрительное восприятие.

- пространственные и координационно – ритмические способности.

Воспитательные:

- Воспитывать доброту, интерес к животным.

- навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.

Оборудование: игрушка зайка (би-ба-бо, гимнастическая скамейка, веревка «канавка», музыка.

Подготовка к ОД (предварительная работа): проведение физкультурных занятий; игровые упражнения и подвижные игры; проведение физкультминуток и НОД;

Ход занятия.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети входят в зал строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

В: Сколько у нас много гостей! Поприветствуем наших гостей!

Д. Здравствуйте!

Стук в дверь.

В: Ребята, к нам кто то пришел! Давайте отгадаем загадку и узнаем кто это. «Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

Д. Зайка.

В. Молодцы.

ЗАЯЦ: чихает. Я снова заболел, и пришел к вам с просьбой поделиться своим секретом чтобы болеть как можно реже, стать крепким и здоровым.

В. Дети, вы хотите помочь зайке стать крепким и здоровым?

-Расскажите ему, как нужно заботиться о своем здоровье.

(заниматься физкультурой и спортом, делать утреннюю гимнастику (зарядку, гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты, умываться прохладной водой, чистить зубы, полоскать рот после еды и др.)

-Запомнил, зайка? А теперь ребята покажут тебе, как надо заниматься физкультурой. Садись на стул, смотри и учись.

В ходе физкультурного занятия обращаться к зайке.Например: «А сейчас, зайка, ребята покажут тебе, как надо делать зарядку». И т. п.

Основная часть: Дети идут под музыку.

1. Ходьба в колонне по одному;

2. Ходьба на носках, руки вверх;

3. Ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс;

4. Бег в колонне по одному;

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, вернуться в исходное положение (4-5 раз)

2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на пояс. Присесть, руки вперед; подняться; вернуться в исходное положение (4раза)

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-6 раз)

4. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте.

Дыхательное упражнение

Дети выполняют упражнение на дыхание (4-5 раз, делая глубокий

вдох носом и выпуская воздух через неплотно сомкнутые губы.

Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: при вдохе плечи не должны подниматься, должна расширяться грудь.

Основные виды движений.

1. Прыжки «Через канавку». Из шнуров (веревок) на полу выложена «канавка» (ширина 15 см).Воспитатель показывает и объясняет задание:

«Встать около канавки, ноги слегка расставить, немного согнуть в коленях и прыгнуть. Приземлившись на обе ноги.» Дети становятся перед «канавкой», занимают исходное положение и по команде воспитателя перепрыгивают «канавку». (8-10 раз)

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Дети располагаются на гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. По сигналу воспитателя «ползи» передвигаются по скамейке до конца, и слезают с нее. (2 раза).

Подвижная игра «зайка серый умывается»Ход игры:Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости» Игра повторяется 2-3 раза.

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: Зайка, ты понял, что поможет укрепить здоровье?

Заяц: Да! Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы были внимательными, старались правильно выполнять упражнения и так вы показали Зайке, как надо заниматься физкультурой.

Дети уходят в группу под музыку.

Публикации по теме:

НОД ОО по физическому развитию «В гости к зайке» в первой младшей группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цели: учить детей ходьбе и бегу в прямом направлении, согласовывать свои.

Конспект НОД по валеологии «Чтобы быть здоровым» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД по валеологии «Чтобы быть здоровым» в младшей группе Цель: 1. Формировать у детей понятие «здоровье», «болезнь». 2. Продолжать.

Конспект оздоровительного развлечения для детей средней группы «Поможем зайчику быть здоровым» Цель: Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • доставлять ощущение радости •.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов. Развивать память,.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Быть здоровым — здорово!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №165 общеразвивающего вида Образовательная область «Физическое.

Конспект занятия по физкультуре «Поможем Мишке быть здоровым» I. КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: Физическое развитие. • Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. • Тема.

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Поможем зайке дом построить»Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Поможем зайке дом построить» Тема: «Поможем зайке дом построить» Цель: Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от.

Конспект занятия в средней группе «Кто помогает нам быть здоровым» Филиппова Татьяна Воспитатель 1 категории МКДОУ «Детский сад «Теремок», г. Макушино Конспект занятия в средней группе «Кто помогает нам.

Мастер-класс в первой младшей группе «Быть здоровым, значит быть счастливым!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №101 Мастер - класс в первой младшей группе на.

Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым — Здорово!» Цель Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом,потребности у воспитанников в двигательной.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Поможем Зайке быть здоровым»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 11:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки