Зенуре Селямиева
Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию для детей младшей группы "Прогулка с Зайчиком в весенний лес"
Программное содержание :
Задачи:
Образовательные:
• укреплять физическое и психическое здоровье;
• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ребристой дорожке;
• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе „Прогулка с зайчиком в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивающие : Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества : быстроту, ловкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование: цветочки - по 2 на каждого ребенка; ребристая дорожка; 2 ленточки; мягкие игрушки – зайка и волк.
Ход занятия
I ч. - Вводная часть. Организационный момент:
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в весенний лес. Вы бы хотели отправиться в красивый весенний лес (Да)Пойдём с Зайчиком гулять?
По дорожке мы шагаем 1,2-1,2 (идут друг за другом, 30 секунд
(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки).
Громко топать начинаем 1,2-1,2 (топают).
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом) c переходом на ходьбу.
II ч. - Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь красивых цветочков! Возьмите каждый по 2 цветка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с цветочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 цветочка).
1. Общеравивающие упражнения:
1) «Показали цветочки»
И. П. - стоя, руки внизу, цветочки в каждой руке. Показать цветочки, руки вперёд, опустили. А теперь вперед ручки, подняли вверх, подтянулись на носочках, опустили цветочки. (4-5 раз).
2) «Наклоны туловища в лево,в право с цветочками»
И. П. – ноги на ширине плеч, руки с цветочками внизу. Делаем наклоны вправо, влево, выпрямиться (4-5 раз).
Что-то мы притомились, ребятки, сядем отдохнем.
3)«Погладим ножки цветочками»
И. П. – сидя, ноги врозь, руки с цветочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки цветочками, выпрямиться (4-5 раз).
4) «Прыгаем как зайки возле цветочков» (15-20 сек.)
Цветочки положить на пол и попрыгать возле них
(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.
Давайте подарим красивые цветочки Зайке! (дети кладут цветочки в корзину).
Вот как весело мы поиграли с цветочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений:
1) Вот и речка впереди,
надо речку обойти.
«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель вмести с зайчиком обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки на двух ногах (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).
2) Вот и мостик впереди,
Надо мостик перейти.
Ходьба по дорожке с сохранением равновесия. Сейчас мы с разведенными в стороны руками пройдем по мостику.
Зайка убежал вперёд и
за мостиком ждёт нас.
Давайте перейдём по мостику. (Ходьба по ребристой дорожке с разведенными в стороны руками. Похвала.)
Зайка хвалит всех ребят и завет вас поиграть
3)Игра называется «Волк и зайцы»
Правила игры.
Пока музыка играет тихо, зайцы резвятся на полянке. Как только музыка заиграет громко,все ребятки прячутся от волка.
Ход ИГРЫ:
Зайцы выходят на лужайку
Прыг да скок,прыг да скок
Зайки скачут, скок, скок, скок.
На зеленый на лужок
Щиплют травку, кушают
Осторожно слушают,
Не идет ли волк. Не идет?
Волк выбегает, дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку. (Игра повторяется 2 раза)
III ч. – Заключительная часть:
Ребятки, какие вы молодцы. Не заснули по дорожке, не промочили свои ножки. А Зайчику пора с нами прощаться, но он говорит вам всего лишь «до свидания, до новых встреч».
Ребята, а сейчас мы немного отдохнем (Дети садятся в кружок на коврике). Мы побегали и попрыгали, а теперь надо восстановить свое дыхание. Вытащили из кармашка красивый розовый шарик и будем его надувать. Вдох делаем носиком,выдох –ротиком. Шарик все больше и больше у нас надувается… И лопнем его.
А в другом кармашке у нас лежит синий шарик и мы его тоже надуем. Вот какой шарик мы надули, он сейчас лопнет (делаем хлопки в ладоши над головой).
Молодцы ребятки. Нам пора отправляться в детский сад (Дети встают друг за другом и отправляются в группу).